Палеонтологи «состарили» человеческий вид

Человек разумный обитает на Земле гораздо дольше, чем думали ученые. Исследование ископаемых останков Homo sapiens, найденных в марокканской пещере Джебель-Ирхуд, показало, что их возраст составляет 300 тысяч лет. До этого самыми древними образцами нашего вида считались останки из Эфиопии, которым около 200 тысяч лет.

Обнаруженные на территории Марокко фрагменты черепа, нижней и верхней челюстей, несколько зубов и костей конечностей принадлежали троим взрослым Homo sapiens, одному ребенку и подростку.

Для их исследования ученые использовали современную компьютерную томографию и статистический анализ. Когда они реконструировали облик наших предков, то увидели почти те же лица, что и сегодня, — за исключением удлиненной затылочной области. По мнению авторов, это означает, что внешние черты человека уже сформировались, но развитие мозга еще продолжалось.

Разброс африканских регионов, в которых были сделаны эти и другие находки, указывает на обширное освоение Homo sapiens всего континента перед распространением в Европу, отметил руководитель работы Жан-Жак Юблен из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Источник: www.gismeteo.ru