Объяснен механизм образования сверхмассивных чёрных дыр

Астрофизики из Италии и Японии в ходе прямых наблюдений обнаружили наиболее вероятный механизм образования сверхмассивных черных дыр. Посвященное этому исследование направлено на публикацию в журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, его препринт доступен на сайте arXiv.org, кратко о нем сообщает НАСА.

Обычные черные дыры являются конечным результатом эволюции звезд, которые в два-три раза тяжелее Солнца. Массы сверхмассивных черных дыр в сотни тысяч раз и больше превосходят солнечные. Механизм их образования ученым не ясен до сих пор, а большинство таких объектов сосредоточены в активных центрах крупных галактик.

«Наше открытие, в случае своего подтверждения, объясняет, как родились эти монструозные черные дыры, — сообщает соавтор исследования Фабио Пакуччи. — Мы нашли доказательства того, что зародыши сверхмассивных черных дыр могут образовываться непосредственно в результате коллапса гигантского газового облака, минуя все промежуточные стадии».

Астрофизики использовали данные, полученные с космических телескопов Chandra, Hubble и Spitzer. Материалы наблюдений ученые проанализировали при помощи компьютерного моделирования. Наилучшим сценарием формирования сверхмассивных черных дыр стало их быстрое рождение в результате коллапса огромных газопылевых облаков без промежуточных стадий, в течение которых могли бы образовываться и уничтожаться звезды или другие объекты.

Наилучшее подтверждение теория ученых получила на примере двух сверхмассивных черных дыр, которые образовались, когда Вселенной было меньше миллиарда лет. В настоящее время астрофизики планируют продолжить свое исследование и обнаружить больше объектов, которые бы подтвердили развиваемую ими теорию.

Источник: m.lenta.ru

войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 3

1. alex 30 июня 2016, 18:59 # 0
    Zohan, откуда такая неграмотность? )
    1. Zohan 30 июня 2016, 21:36(Комментарий был изменён) # 0
      Alex, а разве существование чёрных дыр, это не теория?
      Возможно и существет это явление, а возможно и нет.
      Сам я не аидел, и сомневаюсь, что кто-либо из землян видел, а косвенные приметы, простите, не верю.
    2. Zohan 29 июня 2016, 19:42(Комментарий был изменён) # 0
      Прежде всего, теорией является сомо существование чёрных дыр. А данный опус является теоририей о теории. Выводы делайте сами.
      Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.