Обнаружено древнейшее во Вселенной скопление галактик

Астрономы выявили самое древнее скопление галактик. Оно сформировалось за 700 млн лет до того, как это считалось возможным. Данное обстоятельство может заставить научный мир пересмотреть теорию рождения нашей Вселенной.

NASA сообщило об обнаружении в созвездии Секстанта необычного скопления галактик. Оно получило название CL J1001+0220. Скопление расположено на удалении 11,1 млрд световых лет. Ученые сделали открытие, используя космические рентгеновские обсерватории «Чандра» и XMM-Newton: данные аппараты могут «видеть» рентгеновское излучение, которое порождает горячий газ в галактиках и скоплениях галактик. Изучение этого газа способно приоткрыть завесу над некоторыми из тайн Вселенной. Например, исследователи могут лучше понять механизм рождения звезд в эпохи, которые последовали сразу за Большим взрывом, а также то, почему в современных эллиптических галактиках процесс звездообразования почти прекратился.

Обнаруженное скопление CL J1001+0220 способно пролить свет на эти, а также многие другие вопросы. Согласно расчетам, в нем расположены 17 больших галактик, совокупная масса которых превышает солнечную в 100 триллиардов раз. Большая часть этой массы приходится на небольшую область, диаметр которой составляет всего лишь 260 тыс. световых лет. Там находится 11 крупных галактик: вес каждой из них превышает вес Солнца в сотни миллиардов раз.

Несмотря на столь стесненные условия, лишь в двух из 11 галактик прекратился процесс звездообразования. При этом остальные девять демонстрируют невероятные темпы образования новых звезд: более трех тысяч солнечных масс в год. Это в тысячи раз больше скорости звездообразования, которую можно наблюдать в обычных галактиках. Исследователи говорят, что как древность скопления, так и скорость образования новых звезд там могут заставить научный мир пересмотреть теорию рождения нашей Вселенной.

Напомним, недавно была обнаружена галактика Dragonfly 44, которая состоит из темной материи на 99,99%. Последняя представляет собой частицы неизвестной природы, которые не поглощают, не испускают и не отражают свет, а также не вступают с обычным веществом ни в какой вид взаимодействия, кроме гравитации.

Источник: naked-science.ru