Новая планета в системе Альфа Центрава

На днях астрономы обнаружили очередную сенсацию — планету земного типа Проксиму b, в звездной системе Альфа Центавра. Считается, что землеподобные планеты наиболее благоприятны для возникновения жизни, так как они обладают высокой плотностью и состоят главным образом из кислорода, кремния, железа, магния, алюминия и других тяжёлых элементов. Поэтому они так привлекают внимание общественности. О новоиспеченной планете известно немного. Проксима b вращается вокруг звезды Проксима Центавра. Эта звезда является самой ближайшей по отношению к Земле, так как находится на расстоянии около 4,25 светового года. Новоиспечённая планета делает полный оборот вокруг Проксимы Центавра за 11,2 дня. По предварительным данным масса планеты составляет 1,27 земной. Радиус Проксимы b всё ещё остаётся неизвестным. «Высоки шансы, что эта планета пригодна для жизни» — отметил исследователь Педро Амадо из Астрофизического института в Гранаде. Учёные предположили наличие атмосферы и жидкой воды на этой планете, так как она находится в обитаемой зоне своей звезды. Также была предложена версия о нестандартном климате Проксимы b, без смен времён года. Этот климат должен кардинально отличаться от земного. Но под вопросом остаётся главное — условия этой планеты для реальной жизни. Проксима b находится в 20 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу. Именно из-за этого повышается опасность воздействия рентгеновских вспышек, которые влияют на планету в 400 раз сильнее, чем на нашу Землю. Открытие Проксимы b состоялось в обсерватории Ла-Силья в Чили. Новую планету нашли методом анализа лучевых скоростей: когда Проксима b отдалялась от Земли, она замедляла свою звезду относительно учёных, а когда приближалась, – ускоряла. Это позволило зафиксировать спектр света звезды, т.е. скорость движения звезды в пространстве, и обнаружить новую планету. Астрономы предполагают, что вокруг Проксимы Центавра могут вращаться и другие планеты. До открытия Проксимы b ближайшей землеподобной и пригодной для развития жизни планетой считалась Wolf 1061c в созвездии Змееносца. Она находится на расстоянии 13,7 светового года от Земли. Пока систему Альфа Центавра возможно изучать лишь в телескоп. Но в апреле 2016 года всемирно известный физик Стивен Хокинг и российский миллиардер Юлий Мильнер выдали сенсационное намерение о запуске космических аппаратов к Альфе Центавра. Разгонять эти агрегаты весом в один грамм будут предположительно с помощью лазера, но на сегодняшний момент таких технологий нет. Существующим аппаратам потребуется десятки тысяч лет, чтобы достичь желанной системы. «Патриоты России» поздравляют всё научное сообщество с важным открытием планеты Проксима b, и надеются, что Россия в ближайшее время тоже сможет потрясти весь мир космической сенсацией. Напомним, что весной этого года российские астрономы сделали большое открытие — нашли в созвездии Малого льва таинственную звезду-хамелеона, меняющую свой блеск. Её светимость снижается в 100 раз каждые 70 лет. Профессор МГУ Владимир Липунов полагает, что причина этого загадочного явления – полное затмение: звезду закрывает некий крупный объект, который до сих пор не удалось классифицировать

Читайте больше на www.funscience.today

Источник: www.funscience.today