Речь идёт о камнях Ики. Историки считают их современной подделкой только на том основании, что на них изображены карты неизвестных материков, хирургические операции по пересадке внутренних органов и люди одновременно с динозаврами.
Энциклопедия из прошлого
Первое упоминание о камнях Ики относится к 1570 году. Хуан де Санта Крус Пачакути в своей летописи упоминает о странных камнях с высеченными на них рисунками. Затем следует долгое забвение, пока в 1961 году «чёрные» охотники за древностями не взялись их продавать из-под полы в качестве местных сувениров.
Потом появились трое официальных коллекционеров — братья Сольте и архитектор Калво. Последний усомнился в древности своих экспонатов, решив, что фантастические изображения высекает кто-то из художников-самоучек. Калво не поленился и организовал собственные раскопки, в результате которых он скоро нашёл древнее погребение и в нём два расписных камня. Главным же коллекционером и исследователем камней стал доктор Кабрера — известный учёный, профессор и член нескольких научных сообществ.
За 40 лет собирательства его коллекция составила около 20 тысяч экспонатов, от двухсоткилограммовых великанов до малюток, умещающихся на ладони. В своём собственном доме он организовал музей и расставил камни в том порядке, в каком они рассказывают о тех или иных событиях загадочной цивилизации. Действительно, изображения на камнях выстроены строго по смыслу и представляют собой «многосерийный фильм», а точнее многотомник. Именно поэтому доктор ввёл понятие «каменная библиотека». Один из томов повествует о временах динозавров. С ними сражаются люди, вооружённые стальными топорами, ножами и стрелами. Динозавры при этом расписаны досконально, вплоть до рисунка на коже, хотя до сих пор учёные не имеют представления о том, какую раскраску имели древние рептилии.
Ещё более удивительными кажутся мотивы, повествующие о динозаврах как о домашних животных. К примеру, детально расписан наездник верхом на трицератопсе. Эта идиллическая картина дополнена тем, что во время езды человек курит трубку, а динозавр украшен попоной... Или пример другого наездника. Он уже летит на птеродактиле и управляет полётом при помощи специальной трости. Следующий каменный том открывает тайны древней медицины. На изображениях можно видеть кесарево сечение и операции по пересадке внутренних органов. Самая же удивительная из операций — это операция по пересадке мозга...
Примерно треть коллекции составляют камни с изображениями эротических сцен, что является очень распространённым мотивом в андских культурах. Потрясающие сведения даёт «каменная энциклопедия» о древнейшей географии. На многих камнях можно видеть подробные карты, где показаны погибшие материки, о которых существуют лишь отголоски легенд. Речь здесь, конечно, в первую очередь об Атлантиде и о континенте My, который якобы находился между Америкой и Азией. Стоит указать, что география планеты на камнях представлена в той полноте, какая возможна лишь при использовании художником спутниковых снимков...
На изображениях можно найти и карты звёздного неба, и инструменты для изучения космоса, и летательные аппараты, и стартовые устройства. Встречаются также карты других планет! Качество картинок отменное — линии лёгкие, переменной толщины. В сотнях картинок присутствует единый стиль — верный признак мастерской работы.
Одним словом, Кабрера предположил, что задолго до нас человечество достигло высокого технологического уровня, но было уничтожено космической катастрофой (метеоритом или кометой). Выжившие вернулись, чтобы начать с нуля, а затем выгравировали для потомков эти камни в качестве доказательства своих знаний.
Открытие или мистификация?
Многие учёные, историки и археологи сразу же опровергли эту теорию. Скептики, утверждающие, что артефакты являются современной подделкой, часто ссылаются на тот факт, что некие фермеры признавались в том, что они сами изготавливали и продавали камни Ики. Но какой «чёрный» копатель признаётся властям, что он грабит памятники древности и, следовательно, готов нести справедливое наказание?
Ещё доказательствами мошенничества служат ошибки в анатомии и физиологии у некоторых животных: в частности, некоторые травоядные динозавры поедают людей, и, наоборот, хищники питаются растительностью.
«Масла в огонь» добавили умельцы, которые начали действительно изготавливать похожие изделия и продавать их туристам. Но подделки довольно просто отличить от настоящих камней. Они отличаются как техникой нанесения гравировки (более примитивной), гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами.
Вес музейных камней Ики варьируется от 15-20 граммов до 500 килограммов. Все они по форме представляют собой обкатанные рекой валуны, минералогически определяемые как андезито-вые. Их цвет, в основной массе, чёрный, разных оттенков, но есть также серые, бежевые и даже розоватые. Доктор Кабрера отметил одну удивительную особенность: андезит очень прочный минерал, а вот камни Ики отличаются поразительной хрупкостью, они бьются при падении или при сильном ударе друг о друга.
Из глубины мезозоя
Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Ещё в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на геодезическую экспертизу. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (плёнка естественных окислов) покрывает как поверхность камней, так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Эти камни представляют собой мезозойскую вулканическую породу — возраст между 60 и 230 миллионами лет, — на которой в принципе тяжело делать гравировку, но при желании все же можно.
Взятый анализ с поверхности камней показал, что бороздки гравюр имеют также древний вид, но сколько лет, наука пока не может дать точный ответ. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений. Это должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтверждён тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька.
Так что на сегодняшний день накопилось огромное количество археологических фактов, которые в прямом смысле слова «не лезут ни в какие рамки», если речь идёт о существующей теории развития человечества. Но академическая наука не признает эти факты, считая рисунки подделкой.
Но тогда возникает вопрос — какой буйной фантазией и, одновременно, глубоким знанием медицины должны были обладать местные фермеры из перуанской глубинки в 60-е годы XX века, чтобы изготавливать такие подделки!
Также невозможно ответить на вопрос: как можно подделать свыше 100 тысяч камней? Даже если работать одному ежедневно, то сколько десятков лет понадобится для этой работы?
Чем это сделано?
Учёные, изучающие камни Ики, давно пытаются разгадать, каким образом нанесены эти рисунки. И пришли к выводу, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы не оставляют на поверхности камней каких-либо заметных следов, да и современные стальные инструменты могут только поцарапать андезит. Поэтому сделали вывод, что такие следы возможно нанести только фрезой специального инструмента, аналогичного современной бормашине. Но и здесь все не так просто.
Современные фрезы, сверла и резцы, выполненные из самых твёрдых материалов, оставляют свои микрочастицы на обрабатываемом материале, сами при этом постепенно изнашиваясь, а на камнях Ики эти частицы отсутствуют, что свидетельствует о том, что материал инструмента был в несколько раз прочнее всех современных образцов. Хотя на некоторых камнях Ики следы современной обработки есть: подделывать эти артефакты весьма выгодное занятие, тем более что определить подделку не очень просто. Ведь даже на подлинных камнях Ики сюжеты изображений нередко противоречат официальной науке.
Именно поэтому археологи и историки огульно считают все камни Ики подделками. Разве древние индейцы могли встречаться с динозаврами? Нет, а значит — это сделано сегодня.