Комнатное растение «научили» очищать воздух от ядовитых веществ

Комнатные растения не просто украшают ваш интерьер, но еще и помогают очистить воздух. Ученые из Вашингтонского университета генетически модифицировали одно из них таким образом, чтобы оно не только удаляло из воздуха канцерогены, такие как хлороформ и бензол, но и синтезировало белок 2E1, превращающий эти вредные соединения в молекулы, которые растения используют для своего роста.

В качестве растения для модификации был выбран эпипремнум золотистый, или потос (лат. Epipremnum aureum, Pothos aureum), так как он хорошо растет в помещении в различных условиях.

Ученые добавили бензол и хлороформ в модифицированные и немодифицированные растения в стеклянных пробирках и в течение 11 дней проверяли, как менялась концентрация каждого загрязняющего вещества.

Согласно исследованию, немодифицированные растения не сильно влияли на концентрацию хлороформа внутри пробирки, в то время как модифицированные через три дня сократили его содержание на 82 %, а на шестой — удалили почти полностью. Концентрация бензола также уменьшилась благодаря модифицированным растениям. К восьмому дню она упала на 75 %.

«Полагаю, мы редко говорили об этих опасных органических соединениях в наших домах, потому что ничего не могли с ними поделать. Теперь мы создали комнатные растения, способные удалять эти загрязнители», — сказал автор исследования Стюарт Странд.

Исследовательская группа планирует добавить в растения белок, который поможет разрушить другой опасный загрязнитель — формальдегид. Это вредное соединение часто встречается в составе деревянных напольных покрытий и мебели.

Исследование опубликовано в Environmental Science & Technology.

Фото: © Myimagine | Shutterstock