Русские Вести

Как появился отпечаток тела Иисуса Христа на Туринской плащанице


Хотите верьте, хотите проверьте

На Туринской плащанице - льняном полотне длиной 437 и шириной 111 сантиметров, которое хранится в итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя, видны два негативных опечатка человеческого тела со следами увечий - спереди и сзади.

Одни верят, что полотно то самое, в которое, согласно Библии, был обернут снятый с креста Спаситель. То есть, на ткани сохранился отпечаток его тела, появившийся каким-то сверхъестественным способом.

Доказано: изображение точно не нарисовано – ни краской, ни другими химическими веществами. Тем не менее скептики сомневаются, что Плащаница «та самая». И подозревают, что изображение на ней получено искусственно.

Обе стороны ожесточенно спорят уже многие годы. С переменным успехом. Но недавно у скептиков появился шанс вырваться вперед. Благодаря новому конкурсу и призу в миллион долларов победителю.

Предложение выиграть внушительную сумму изначально поступило Британскому музею (British Museum) – некто Дэвид Рольф (David Rolfe), известный британский продюсер, исследователь Туринской плащаницы и автор фильмов о ней в 2022 году заочно поспорил с музеем - с его специалистами, конечно, и пообещал выплатить миллион долларов, если они создадут копию плащаницы, а последующая экспертиза покажет, что изображение на ней по своим основным характеристикам в точности повторяет Туринскую плащаницу. Британский музей до сих пор не откликнулся. И тогда Дэвид Рольф и примкнувшие к нему эксперты Национальной выставки Туринской плащаницы (NSTE) объявили, что расширяют конкурс, подключая к нему скептиков из США. Он будет называться USA Shroud $1 Million Challenge – приурочен к предстоящей выставке в США. Условия те же. «Копия-победитель должна соответствовать всем установленным измеримым критериям, основанным на обширном современном анализе Плащаницы», - сказано в пресс-релизе.

Дэвид изначально вызвал на спор Британский музей потому, что его специалисты еще в 1988 году выступили менеджерами в датировки Туринской плащаницы. Её провели три независимые лаборатории в Аризонском университете (США), в Оксфорде (Великобритания) и в Федеральном политехническом институте Цюриха (Швейцария). Радиоуглеродный анализ показал: «реликвия» была изготовлена в промежутке между 1260 и 1390 годами. То есть, настоящий она быть не могла, поскольку Спаситель был распят в 33 году нашей эры.

Суть предложения Дэвида: раз вы считаете Туринскую плащаницу средневековой подделкой, то подделайте ее сейчас, пользуясь средневековыми методами.

Плащаница изображена на картине «Оплакивание Христа».Петруса Кристуса, 1460 год.

Как в «Комсомольской правде» сделали свою подделку

Ответ на вопрос «Какие силы нанесли на полотно негативный отпечаток человеческого тела?» и в самом деле достоин миллиона долларов – загадка, как мне кажется, того стоит.

Изображение образуют потемневшие волокна льна, в которых высохла содержащаяся там целлюлоза. Сторонники чудотворного происхождения отпечатков говорят, что вода испарилась от яркого света, который озарил завернутое в плащаницу тело, когда Христос воскрес из мертвых. О чудесном свете есть упоминания в Евангелиях, описывающих этот момент.

Скептики в такое не верят, но и воспроизвести изображение в точности им не удается. Хотя пробовали много раз. Даже с использованием манекенов, радиации и СВЧ-излучения.

И все же более-менее удачные попытки были. Лучше всех почти 20 лет назад получилось у профессоров Натана Уилсон (Natan Wilson) и Скотта Минича (Scott Minnich) из Университета Айдахо (США).

Друг экспериментаторов нарисовал на стекле человеческое лицо - постарался скопировать то, которое было на плащанице. Уилсон подложил под рисунок кусок льняного полотна и регулярно в течение пятнадцати дней выкладывал «портрет» под солнечные лучи. В результате на холсте проявилось то же самое лицо. Причем если художник на стекле рисовал негатив, то на ткани возникало правильное изображение. И наоборот.

«Фотографическая» засветка происходит от того, что под действием ярких лучей ткань на открытых участках начинает интенсивно подсушиваться, теряя влагу. А под закрашенными фрагментами стекла холст остается прежним. Вот такое простое объяснение чудесному явлению.

По мнению доктора Уилсона, много веков назад где-то в Иерусалиме, Константинополе или в Южной Европе кто-то засунул под стекло, на котором была изображена человеческая фигура, погребальный саван. И через какое-то время получил изображение.

Эксперимент Натана Уилсона и Скотта Минича был настолько примитивен - не требовал никаких специальных инструментов и навороченных лабораторий, что я – Владимир Лаговский и мой коллега Андрей Моисеенко - решили попробовать повторить его. Художник «Комсомолки» Валентин Дружинин на куске стекла тогда изобразил... нет, разумеется, не лик Спасителя - ведь мы никоим образом не хотели оскорбить чувства верующих. Мы решили проявить на холсте Деда Мороза.

Под стекло мы подложили кусок неокрашенной льняной ткани. Для сохранности накрыли еще одним стеклом. И выставили рисунок на крышу у меня на даче.

Москва по климатическим условиям не Иерусалим со Стамбулом-Константинополем. И даже не Калифорния, где проводили свои эксперименты американские коллеги. Интенсивность солнечных лучей в столице России гораздо меньше. И в расчете на успех мы держали стекло с Дедом Морозом 72 календарных дня, из которых солнечными были лишь 56.

На фото в верху - Владимир Лаговский (слева) и Андрей Моисеенко держат стекло, на котором нарисован Дед Мороз. Ткань - под ним. Внизу - то, что отпечаталось после выдержки «портрета» на солнце.

Вскрытие конструкции, которое было проведено с трепетом, показало: изображение проявилось!

Я долго хранил «реквизиты» - стекло с рисунком и саму ткань с изображением. Но во время переезда редакции в новое здания они затерялись. Остались лишь фото.

Конечно, было бы наивно претендовать с кустарными опытами на миллион долларов, но способ работает. Может кто-то из читающих «Комсомолку» в США воспользуется идеей. Все равно она не наша.

Шокирующее свидетельство подлинности Туринской плащаницы

Итальянские исследователи (Elvio Carlino, Liberato De Caro, Cinzia Giannini) из Института кристаллографии в Бари (Institute of Crystallography in Bari, Italy), ведомые профессором Джулио Фанти (Giulio Fanti) из Университета Падуи (University of Padua), применили самое современное оборудование для того, что рассмотреть в мельчайших — нано - подробностях волокна Туринской плащаницы. Просвечивающий электронный микроскоп (Transmission Electron Microscopy) и Широкоугольный рентгеновский сканирующий микроскоп (Wide Angle X-ray Scanning Microscopy), которыми они обзавелись, позволили увидеть то, что раньше ускользало из поля зрения предшественников. Итальянцы полагают, что обнаружили на ткани частицы крови — настоящей человеческой крови. А в них - ферритин — биологическое вещество на основе железа и креатинин — аминокислотный комплекс, который поступает в кровь из мышц. Эти вещества присутствовали в таком характерном виде, позволившим сделать вывод: кровь принадлежит человеку, которого нещадно мучили — пытали и не давали пить.

Красные кровяные тельца на волокне ткани.

Полученные результаты опровергают предположения скептиков, о том, что вещества, содержащие железо, входили в состав красной краски, которой были изображены раны и подтеки крови. Нет, кровь настоящая – группы IV (АВ).

Владимир ЛАГОВСКИЙ

Источник: www.kp.ru

Николай Левашов. Лик Радомира Христа (Туринская плащаница)