КАК ИЗВЕСТНО, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ У ЗЕМЛИ ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПУТНИК - ЛУНА.

Как известно, в настоящее время у Земли есть только один естественный спутник - Луна. Но относительно недавно - каких-нибудь 6-7 тысяч лет назад - над нашей планетой можно было видеть два естественных спутника. А еще раньше, около 4,6 млрд. лет назад, у Земли было три Луны. Это предположение сделали астрономы, и статья на эту тему была опубликована в журнале "Nature".

Ученые Мартин Ютци из Бернского университета (Швейцария) и его коллега Эрик Аспхог из Калифорнийского университета (США) считают, что около 4,6 млрд. лет назад луны образовались в результате столкновения "зародыша" Земли с планетой размером примерно с Марс, которую называют Тейей. В результате этого катаклизма тяжелое ядро Тейи "утонуло" в расплавленной магме Земли, а легкая материя "выплеснулась" и образовала Луну и еще два или, возможно, даже больше объектов. В таком случае крупные "дополнительные" тела могли просуществовать достаточно долгое время, обращаясь вокруг Земли в "троянских точках" - точках на орбите Луны, где притяжение Земли и ее спутника уравновешивают друг друга. Такие "мини-луны" должны были охлаждаться быстрее своей большой "сестры" и вряд ли содержали большое количество тяжелых элементов, которых относительно много в образцах лунного грунта с видимой стороны земного спутника.

Поговорим о третьей - более молодой Луне, которая, как считают ученые, была естественным спутником Земли недолго. Об этом говорят не только мифы и предания многих народов, но и геологические находки. И их довольно много.

На севере Аргентины есть район Кампо-дель-Сьело ("небесное поле"). Это название взято из древней индейской легенды, в которой рассказывается о падении с неба на этом месте загадочных металлических глыб. Согласно старым испанским хроникам, куски железа находили здесь еще в XVI в. Конкистадоры использовали их для изготовления оружия. Особенно повезло некоему Эрману де Миравалю, который в 1576 г. в довольно глухой местности, среди болотистых низин, наткнулся на огромную глыбу чистого железа. В 1783 г. префект одной из провинций дон Рубин де Селис организовал экспедицию к этой глыбе и оценил ее массу приблизительно в 15 т. Подробного описания объекта не сохранилось, и с тех пор его никто не видел, хотя попытки отыскать космического "пришельца" предпринимались еще неоднократно.

В 1803 г. в окрестностях Кампо-дель-Сьело обнаружили метеорит весом около 1 т. Самый большой его фрагмент (635 кг) в 1813 г. доставили в Буэнос-Айрес. Позднее эту глыбу космического железа приобрел англичанин сэр Вудбайн Дэриш и подарил Британскому музею, она до сих пор покоится на постаменте перед музейным входом. Часть ее поверхности специально отшлифована, чтобы показать структуру металла с т.н. "фигурами Видманштеттена", говорящими о внеземном происхождении объекта.

Железные фрагменты массой от нескольких килограммов до многих тонн в Кампо- дель-Сьело и его окрестностях находят до сих пор. Самый большой был найден в 1980 г. около местечка Ганседо и весил 33,4 т. Американский исследователь метеоритов Роберт Хаг пытался его купить и вывезти в США, но этому воспротивились аргентинские власти. На сегодняшний день этот метеорит считается вторым по величине среди всех обнаруженных на Земле - после так называемого метеорита Хоба, весящего около 60 т.

Необычно большое количество метеоритов, найденных на сравнительно небольшой территории, говорит о том, что когда-то в этом месте пролился натуральный метеоритный "дождь". Доказательств тому, кроме находок самих железных объектов, является большое количество кратеров в районе Кампо-дель-Cьело. Крупнейшим из них является кратер Лагуна-Негра диаметром 115 м. и глубиной более 5 м.

В 1961 г. находками в Кампо-дель-Сьело заинтересовался профессор Колумбийского университета, крупнейший в мире специалист по метеоритам У.Кессиди. Организованная им экспедиция обнаружила большое количество мелких металлических метеоритов - гексадеритов, состоящих практически из химически чистого железа (его в них 96%, остальное - никель, кобальт и фосфор). Изучение других метеоритов, найденных в разное время в этой местности, дает тот же состав. По мнению Кессиди, это доказывает, что все они являются фрагментами какого-то одного небесного тела. Ученый также обратил внимание на странный факт: обычно при взрыве крупного метеорита в атмосфере его обломки падают на Землю, рассыпаясь эллипсом с максимальным поперечником чуть более полутора километров. А на Кампо-дель-Сьело длина этого поперечника составляет 17 км!

Опубликованные предварительные выводы исследований Кессиди вызвали интерес во всем мире. К ученому присоединились сотни добровольных помощников, и в результате новые фрагменты метеоритного железа были обнаружены даже на значительном удалении от Кампо-дель-Сьело - вплоть до побережья Тихого океана.

Но оказалось, что территория находок еще обширнее. Неожиданный свет на историю с метеоритом Кампо-дель-Сьело пролило открытие в Австралии. Здесь еще в 1937 г., в 300 км. от городка Хэнбери. в древнем кратере диаметром 175 м. и глубиной около 8 м. нашли железный метеорит весом 82 кг. и несколько осколков меньшего веса. В 1969 г. провели исследование их состава и установили, что все эти фрагменты практически идентичны железным метеоритам из Кампо-дель-Сьело.

Кратеры в районе Хэнбери известны еще с 20-х годов прошлого века. Их несколько десятков, самый крупный из них достигает 200 м., однако большинство сравнительно небольшие - от 9 до 18 м. За время раскопок, проводимых здесь с 30-х годов, в кратерах было найдено свыше 800 фрагментов метеоритного железа, среди которых - четыре части одного куска общей массой около 200 кг.

Окончательный вывод, к которому пришел Кессиди, был таков: огромный метеорит упал на Землю, но не вдруг. Какое-то время до своего падения это небесное тело вращалось вокруг Земли по эллиптической орбите, постепенно сближаясь с планетой. Это и была третья, самая молодая Луна. Нахождение ее на орбите могло длиться довольно долго - тысячу лет и больше. Однако под действием силы земного притяжения эта третья Луна в конце концов сблизилась с Землей настолько, что пересекла т.н. границу Роше, после чего вошла в атмосферу и распалась на фрагменты разной величины, которые и упали на поверхность планеты.

Примерную дату катастрофы удалось определить по радиоуглеродному анализу - получилось около 5800 лет назад. Таким образом, катастрофа произошла уже на памяти человечества, в IV тыс. до н. э., когда начали зарождаться цивилизации древности, оставившие после себя памятники письменности. В них мы и находим мифологизированные упоминания о втором естественном спутнике планеты и о катастрофе, вызванной его падением.

К примеру, на глиняных табличках Шумера описывается богиня Иннана, пересекавшая небо и испускавшая пугающее сияние. Отголоском тех же событий является, по- видимому, древнегреческий миф о Фаэтоне.

О светящемся небесном теле упоминают египетские, вавилонские, древнескандинавские источники, мифы народов Океании. Английский этнолог Дж.Фрезер отмечает, что из 130 индейских племен Центральной и Южной Америки нет ни одного (!), в мифах которого не отразилась бы эта тема.

Славяно-арийские Веды также упоминают, что у Земли было, как минимум, две Луны. Первая - Фатта, с периодом обращения 13 суток, вторая - Месяц, с периодом обращения 29,5 суток. Первая была уничтожена 13 тысяч лет назад. Это и стало причиной наклона оси Земли на 23,5 градуса и, как следствие, чудовищных катаклизмов, в том числе и Всемирного потопа. В других местах Вед говорится еще и о третьей Луне на заре жизни Мидгард-Земли. Ее называли Леля. Когда эти две луны разрушились, с неба падали осколки.

"Во всем этом нет ничего удивительного, - пишет американский астроном М.Паппер, - ведь металлические метеориты очень хорошо видны в полете. Отражая солнечный свет, они сверкают гораздо ярче каменных метеоритов; что же касается крупного болида из чистого железа, то его светимость на ночном небе должна была по своей яркости превосходить светимость Луны".

Эллиптическая орбита, по которой двигался болид, предполагала в определенные периоды прохождение этого объекта близко от Земли. При этом болид соприкасался с верхними слоями атмосферы и раскалялся настолько, что его блеск должен был быть виден даже при свете дня. По мере того, как объект сближался с нашей планетой, его светимость нарастала, вызывая у населения панический ужас. По мнению Паппера, орбита, которая заставляла болид то раскаляться при соприкосновении с земной атмосферой, то, удаляясь от нее, снова замерзать в ледяном холоде космоса, и привела к разрушению его на части. Судя по довольно большой территории, на которой рассеялись осколки - от Южной Америки до Австралии, - болид раскололся еще на орбите и в атмосферу Земли вошел в виде вереницы отдельных фрагментов.

Самые крупные куски, как считают специалисты, упали в Тихий океан, вызвав небывалых размеров волны, которые могли обойти всю Землю. В преданиях индейцев бассейна Амазонки рассказывается, что с небес посыпались звезды, раздался страшный рев и грохот и все погрузилось во мрак, а потом на Землю обрушился ливень, который затопил весь мир. "Вода поднялась на большую высоту, - гласит одно из бразильских преданий, - и земля вся была погружена в воду. Мрак и ливень не прекращались. Люди бежали, не зная, куда укрыться; взбирались на самые высокие деревья и горы". Бразильскому преданию вторит пятая книга кодекса майя "Чилам Балам": "Звезды падали с небес, перечеркивали небосвод огненным шлейфом, земля покрылась пеплом, рокотала, дрожала и трескалась, сотрясаемая толчками. Мир рушился".

Речь во всех этих преданиях идет о катастрофе, сопровождавшейся землетрясениями, извержениями вулканов и наводнениями. Эпицентр ее явно находился в Южном полушарии, поскольку по мере удаления на север характер мифов меняется. Предания северных стран рассказывают только о сильном наводнении. Именно это событие, по- видимому, сохранилось в памяти шумеров и вавилонян и нашло свое наиболее яркое воплощение в известном библейском мифе о Всемирном потопе.

Источник: izverzhenie-vulkana.ru