Используя метод, который позволяет оценить среднюю яркость звезды и температуру на её поверхности, учёные обнаружили десятки мест, где потенциально возможна жизнь

Немецкие учёные предложили сократить зону поиска планет, на которых возможна жизнь, до так называемой транзитной зоны. Подробнее с исследованием можно ознакомиться в журнале Astrobiology.

Используя метод, который позволяет оценить среднюю яркость звезды и температуру на ее поверхности, ученые обнаружили десятки мест, где потенциально возможна жизнь. C помощью транзитного метода астрономы наблюдают ослабление яркости звезды, когда планета проходит между наблюдателем с Земли и звездой. Авторы исследования предлагают искать возможные обитаемые планеты в транзитной зоне – узкой области на небе, в которой по предварительным оценкам может находиться около 100 тыс. потенциальных мишеней. Зарегистрировать сигнал от них можно современными методами.

«Трудно сказать, будут ли инопланетяне использовать те же методы наблюдений, что и мы, но им придется иметь дело с теми же физическими законами, что и нам, и транзит Земли по диску солнца – это очевидный способ нас обнаружить», – отмечает один из авторов работы, сотрудник Института астрофизики в Геттингене Рене Хеллер.

Источник: rns.online