Физики рассказали о существовании жизни на Титане

Жизнь на Титане может существовать благодаря присутствию особой молекулы, сообщает РИА Новости со ссылкой на опубликованную в журнале PNAS статью.

Авторы исследования, физики и химики из Корнеллского университета (США), убеждены в том, что жизнь на землеподобном спутнике Сатурна может существовать. Однако она не похожа на земную, а причина тому - особая молекула. Ее нашли в образцах, собранных на поверхности Титана в рамках миссии "Кассини".

Открытые органические молекулы назвали полииминами. Они состоят из атомов азота, водорода и углерода. Ученые считают, что в условиях Титана полиимины способны исполнять роль заменителя воды. Они могут ускорять химические реакции между более примитивными молекулами, используя для этого поглощенную ими энергию света и тепла.

Компьютерное моделирование также показало, что полиимины могут объединяться в почти бесконечные цепочки, оставаясь стабильными. Данное свойство важно для образования молекул, подобных ДНК и белкам. Поэтому ученые сделали вывод о том, что полиимины могут служить основой для существования жизни на Титане при сверхнизких температурах. Это не означает, что жизнь там есть, но и исключать такую возможность исследователи не стали.

Кстати

Титан - крупнейший спутник Сатурна. Является единственным, кроме Земли, телом в Солнечной системе, для которого доказано стабильное существование жидкости на поверхности, и единственным спутником планеты, обладающим плотной атмосферой.

Денис Передельский