Достижения человечества в космосе

12 апреля – знаменательная дата не только для нашей страны, но и для всего мира в целом. В этот день в 1961 году с космодрома Байконур на околоземную орбиту был запущен первый пилотируемый корабль. И первым человеком, который побывал в космосе, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это событие стало великим достижением СССР. Приземлившегося около г. Энгельса (Саратовская область) Гагарина встретили с почестями и вручили медаль «За освоение целинных земель».

«Восток-1» — Первый полет в космос

С инициативой сделать 12 апреля официальным Днем космонавтики выступил друг и дублер Гагарина Герман Титов. И в 1962 году День космонавтики стал национальным праздником. А в ноябре 1968 года эту дату объявили Всемирным днем авиации и космонавтики. 7 апреля 2011 года Генеральная Ассамблея ООН в честь 50-летия полета Юрия Гагарина провозгласила 12 апреля Международным днем полета человека в космос.

Юрий Гагарин

Достижения человечества в космосе

Первый полет живого организма в космос. 3 ноября 1957 года на околоземную орбиту была запущена собака по кличке Лайка. Этот полет доказал, что живое существо может выдержать запуск на орбиту и выжить в условиях невесомости.

1. Создание первого искусственного спутника. В 1957 году в СССР был сконструирован и отправлен в космос первый искусственный спутник, названный «Спутник-1».
  2. Первый полет человека в космос. 12 апреля впервые в мире на околоземную орбиту был запущен человек – советский космонавт Юрий Гагарин. Это событие стало одним из самых значимых в истории российской и мировой космонавтики.
  3. Первый выход человека в открытый космос. В 1965 году Алексей Леонов с борта космического корабля «Восход-2» вышел в открытый космос, продемонстрировав тем самым возможность нахождения человека в открытом космическом пространстве.
  4. Высадка первого человека на Луну. В 1969 году на спутник Земли высадился первый астронавт Нил Армстронг. Это событие позволило ученым рассматривать возможность посещения человеком других планет.
  5. Полет к внешним планетам. Долгое время ученые считали, что космический корабль не сможет преодолеть пояс астероидов, расположенный между Марсом и Юпитером. Но в 1972 году зонд «Пионер-10» пересек пояс астероидов и сделал первые фотографии Юпитера.
  6. Первая посадка зонда на поверхность Марса. В 1997 году на Красную планету впервые приземлился космический зонд. И, несмотря на то, что проработал он всего несколько месяцев, ученые получили много интересной информации о нашем ближайшем соседе. Это событие стало отправной точкой в изучении Марса. Сейчас на Марсе вот уже 6 лет работает марсоход Curiosity.

марсоход Curiosity

За несколько лет работы марсоход сделал большое количество снимков марсианской поверхности, раскрыл много фактов, а также обнаружил новые доказательства существования жизни на Марсе.

7. Запуск Международной космической станции в 1998 году. За 20 лет на МКС было проведено множество научных экспериментов, направленных на изучение влияния различных факторов космического полета (невесомости, гиподинамии, ограниченного пространства, сенсорной депривации и других) на живой организм с последующей разработкой мер по предотвращению их негативного влияния.

Международная космическая станция

Планы стран по освоению космоса

Создание космической базы на Луне

Об этом мечтают не только российские, но и американские, европейские и китайские ученые. Основной целью создания космической базы на земном спутнике является отработка технологий, необходимых для полетов и колонизации других планет, и в частности Марса. Запуск первых пилотируемых миссий на Луну запланирован на 2025 год.

Лунная база глазами художника

Пилотируемый полет к Марсу

Несмотря на практически полное отсутствие материально-технического обеспечения, ученые и инженеры НАСА, ЕКА и России планируют в ближайшие 10 лет отправить на Марс первую пилотируемую миссию. Научный интерес заключается, прежде всего, в возможности высадки первого человека на другой планете и поиске живых организмов.

Исследование планет земной группы

В ближайшие 10-15 лет продолжатся исследования Меркурия, Венеры и Марса. В 2024 году космический аппарат BepiColombo (совместный проект Японского и Европейского космических агентств) достигнет орбиты Меркурия с целью изучения состава и внутренней структуры поверхности планеты, исследования распространения водяного льда и водородсодержащих соединений.

Россия планирует в 20-х годах 21 века запустить на Венеру зонды «Венера-Глоб» и «Венера-Д», а изучение Меркурия начать с 2031 года (миссия «Меркурий-П»).

аппарат BepiColombo

Исследование внешних планет

Продолжается миссия НАСА к Плутону «Новые горизонты», запущенная с мыса Канаверал в 2006 году. Облетев в 2015 году Плутон, зонд отправился дальше в сторону пояса Койпера к неисследованному астероиду Ультима Туле. Передача полученных данных и завершение миссии планируются в 2026 году.

Зонд Новые горизонты

Исследования спутников Юпитера

Китай планирует до 2030 года отправить космической зонд к крупнейшему в Солнечной системе спутнику – Ганимеду – для исследования скрытого под ледяной поверхностью океана.

Исследовать спутники Юпитера (Ганимед, Европу и Каллисто) планирует и Европейское космическое агентство в содружестве с Россией. Запуск миссии Jupiter Icy Moon Explorer планируется осуществить в 2022 году. Аппарат прибудет на орбиту Юпитера в 2030 году, после чего совершит посадку на поверхности спутника.

НАСА планирует исследовать Европу, запустив в 2022 (2023) году зонд Europa Clipper.

зонд Europa Clipper

Исследование Солнца

В августе 2018 года НАСА отправила к Солнцу первый зонд «Parker Solar Prob», который поможет ученым раскрыть секреты солнечной активности. Как ожидается, аппарат проработает до 2025 года.

Россия планирует начать изучение Солнца после 2025 года. С этой целью к Солнцу будет запущен «Интергелиозонд».

зонд Parker Solar Prob

Китайская космическая станция

У Китая поистине грандиозные планы по освоению космоса. Национальное космическое агентство КНР планирует построить собственную многомодульную станцию. Первый модуль планируется вывести на земную орбиту в 2020 году.

Космические исследования – приоритетная цель многих стран. В космосе остается много неизведанного и чем больше появляется новых данных, тем больше вопросов у ученых возникает. Чтобы как можно быстрее найти ответы на волнующие вопросы, ученые и инженеры разных стран объединяются и запускают совместные космические миссии. А нам остается ждать, и возможно, в ближайшем будущем человечество сделает очередной большой шаг в освоении космического пространства, сравнимый с первым полетом человека в космос.

Космическая станция