Что-то необычное пролетело рядом с Солнцем

7 августа необычный объект пролетел мимо Солнца. «Это была тройная комета» , - говорит Карл Баттамс из Военно-морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне, округ Колумбия, который создал эту анимацию с использованием изображений коронографа из солнечной и гелиосферной обсерватории (SOHO).

«Два основных компонента легко обнаружить, а третий, очень слабый, рассеянный фрагмент, следует рядом с ведущим элементом», - говорит он.

SOHO постоянно находит кометы. Большинство из них - солнечные грейсеры Крейца , фрагменты гигантской кометы, распавшейся более 1000 лет назад. С тех пор, как обсерватория была открыта в 1995 году, SOHO обнаружила, что более 3000 членов семьи Крейц пикировали на солнце.

Вот что делает эту комету необычной. «Это не член семьи Крейц», - говорит Баттамс. «Ее орбита не совпадает. Мы еще не уверены, откуда она».

«Этот объект показывает все классические признаки кометы: рассеянный, удлиненный, имеет хвост и следует по пути. в котором явно преобладает гравитация солнца ".

Тройная комета теперь удаляется от Солнца и быстро исчезает из поля зрения. Вероятность того, что большие наземные телескопы смогут его отследить, мала.

«Вероятно, это был первый и последний проход этой кометы мимо Солнца, поскольку теперь она, вероятно, полностью рассыпалась. Но SOHO будет продолжать наблюдать за Солнцем и ждать, когда появится наша следующая странная комета».

Источник: earth-chronicles.ru