Больше половины учёных оказались верующими

Более половины учёных считают себя верующими и не видят конфликта между своими научными и религиозными взглядами. Об этом говорится в отчёте, опубликованном социологами из Университета Райса по данным масштабного опроса, проводившегося на протяжении последних четырех лет. Результаты исследования опубликованы на сайте университета, кратко о них сообщается в пресс-релизе.

Исследование проводилось в восьми странах — Франции, Гонконге, Индии, Италии, Тайване, Турции, Великобритании и США. Авторы опроса привлекли к исследованию физиков и биологов, так как именно эти науки исследуют происхождение человека и Вселенной, и, по словам авторов, религиозный и научный взгляды чаще всего не совпадают именно в этих двух областях.

В исследовании участвовало 9 422 человека разного пола, возраста, религиозных взглядов и статуса из университетов и исследовательских институтов. Участники исследования ответили на вопросы анкеты, затем авторы исследования отобрали из них 609 ученых и провели с ними глубинные интервью. Среди тем, которые интересовали исследователей, были взаимоотношения науки и религии, как религия влияет на формирование программы исследований, на взаимодействие исследователей со студентами и решение этических вопросов.

Выяснилось, что более половины ученых из Гонконга (54 процентов), Италии (57 процентов), Тайваня (74 процентов), Индии (79 процентов) и Турции (85 процентов) считают себя религиозными. Атеисты составляют большинство среди ученых только во Франции (51 процент). Как и предполагали исследователи, в целом ученые менее религиозны по сравнению с населением страны в целом. Однако есть и исключения.

Так, в Гонкоге 39 процентов ученых считают себя религиозными, в то время как среди всего населения страны религиозными считают себя лишь 20 процентов. В Тайване 54 процентов ученых религиозны, а в целом среди населения страны — только 44 процентов.

Далеко не все ученые полагают, что научные и религиозные взгляды конфликтуют между собой. В Великобритании и США так считают только треть опрошенных. При этом четверть гонконгских, тайваньских и индийских ученых считают, что наука и религия могут мирно сосуществовать и дополнять друг друга.

По данным Pew Research Center 5,8 миллиарда человек из 7 миллиардов населения Земли считают себя последователями той или иной религии. Большинство развитых стран и многие развивающиеся страны пытаются построить научную инфраструктуру. Тем не менее, по словам авторов опроса, до сих пор не проводилось глобальных исследований на тему влияния науки и религии друг на друга.

Источник: earth-chronicles.ru

войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 6

1. Иван 30 июня 2016, 14:00(Комментарий был изменён) # 0
    Апогей РЕЛИГИОЗНОЙ веры: Исход 22:20
    «Приносящий жертву богам, кроме одного господа, да будет истреблён»
    Второзаконие 13:6-10
    «Если твои родные призывают тебя поклоняться иным богам …то убей их … побей их камнями до смерти".
    Со словом «вера» огромная путаница в мозгах.
    1. Zohan 30 июня 2016, 01:38 # 0
      Но в случае если, для учёного религией является тема его научных трудов, поисков и постижений, то ничего удивительного я тут не вижу.
      1. Иван 09 мая 2016, 21:01(Комментарий был изменён) # 0
        Все истинные учёные — верующие. (не мошенники которые). Ибо только сильная вера может превратить гипотезу в теорию, а теорию в практику. Бог любого настоящего учёного — это Источник Реальности, находящийся за завесой неведения. Т.е. ИСТИНА, которая открывается искренне ищущему.

1. Иван 19 апреля 2016, 10:17 # 0
          Вера — это прога, которую можно навесить на что угодно.
          1. Алексей 27 января 2016, 10:01 # 0
            Либо исследование предвзятое, либо наука уже не та, если уж совместили некоторые учёные религию с наукой, в ущерб одной из них, конечно.
            Ко всему прочему, данное исследование касается только зарубежных стран.
            1. Иванов Геннадий Алексеевич. 27 января 2016, 09:23 # 0
              Все люди без исключения во что-то веруют, но не обязательно в бога. Так бог Абсолют за 12 лет преподавания своих постулатов из 30 000 000 душ не мог найти и три сотни душ истинно верующих. Вера это традиция.
              Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.