Русские Вести

Зачем опять "Ну, погоди"?


В новостях прозвучало весёленькое и оптимистическое: «Премьера новых серий мультфильма «Ну, погоди!» состоится зимой этого года».

У меня сразу же вопрос: «А кому это вообще нужно?»

Если по науке, именуемой маркетингом: кто будет целевой аудиторией обновлённых приключений Волка и Зайца? У детей и подростков – давным-давно свои герои. Взрослое поколение, выросшее на этих «погонях», смотреть не будет – и не в силу возраста; просто мы любим своих Волка-Зайца. Нам чужие неинтересны.

За последние десять-пятнадцать лет был создан целый ряд чудовищных поделок, имитирующих знаковые сюжеты и, несмотря на массированную рекламу и привлечение «кассовых» актёров, фильмы убого провалились.

Хотя, это даже не провал, а – унылое, пустое место. Вы пробовали созерцать «Кавказскую пленницу» 2014 года или «Джентльменов удачи-2»? Или, например, «Служебный роман. Наше время»? А ведь ещё и «Королева бензоколонки», сляпанная в 2005 году. Непонятно – зачем, неизвестно – на кой.

Наиболее «популярный», точнее – наименее кошмарный проект из этого ряда – «Ирония судьбы–2», да и то за счёт режиссуры Тимура Бекмамбетова и его занимательных приёмов, не менее узнаваемых, чем стилистика Эльдара Рязанова. Но и Бекмамбетов не спас изначально лишний и ненужный кинорассказ. Да-да – изначально.

Почему все эти картины вызвали в лучшем случае гнев (ага, это в лучшем!), а в худшем – зевоту, переходящую в тошноту? Во-первых, ушла эпоха и поменялись жизненные сценарии окружающей «среды обитания». Но и это не самое важное! Ибо, во-вторых, те киноленты забронзовели и превратились в памятники самим себе.

Это произошло потому, что современный продюсерский, «денежно-ориентированный» кинематограф проиграл по всем пунктам соцреализмовскому-подцензурному искусству. По Интернету ходит фразочка-мем: «Актёры в советских фильмах с каждый годом играют всё лучше и лучше».

Действительно, если найти на ЮТубе какую-нибудь проходную и скучную мелодраму о птицефабрике, бетономешалке или сибирском горкоме, то первое, что бросится в глаза, будет филигранная, почти недостижимая ныне, игра – вплоть до статистов.

Есть мнение, что весь европейский синематограф переживает не лучшую пору – достаточно сравнить французское кино 1960-1970-х с нынешним, однако, в России эта проблема ещё глубже. Отсюда – культ советских постановок и резко-отрицательная реакция на любые премьеры – за малым исключением.

В мультипликации дело обстоит чуть лучше (можно взять за эталон выпуски «Маши и медведя», известные не только в РФ, но и за пределами стран СНГ), но и мультипликаторы вместо того, чтобы развивать новое – благо, есть запал, - решили ухватиться за «Ну, погоди!»

Кто-нибудь заметил, что в 2000-х были созданы вариации на тему «Блудного попугая Кеши»? Актуальная для 1980-х мульт-сказка, совершенно не вписалась в контекст «нулевых».

Такая же печалька ждёт и Волка-Зайца. К слову, «Ну, погоди!» уже пытались возродить (или реанимировать?!) в 2005-2006 годах и тоже безо всякого резонанса. Я думаю, что очередная попытка не увенчается маломальским триумфом. Не надо переделывать или – дополнять уже выстроенное.

К чему расковыривать «вещь в себе»? - а те, советские фильмы и мульты – именно вещи в себе. Делайте новое, а если не можете – переквалифицируйтесь в управдомы.

Галина Иванкина

Источник: zavtra.ru