Русские Вести

Выдающийся голос советского времени


Началось с того, что ребёнок перед школой невнятно говорит. Словарный запас большой, ум острый, говорит много и давно, но не очень разборчиво. Мамы стали приглашать логопеда перед школой.

Мамы это девочки, девочки ни во что глубоко не врубаются. Есть отдельные мамаши - золотой фонд, которые вгрызаются в проблему для своего ребенка и могут иногда горы свернуть за своё чадо, осуществляют пролазы в Зазаеркалье. Например, мама которая недавно учебники математики сравнивала. Но это редкие птицы долетают до середины Днепра. 

Так вот. Почему ребёнок неразборчиво говорит в детсадовском возрасте? 

Ребенок, как любое живое существо, повторяет то, что видит вокруг себя. Импринтинг, запечатлевание. Инстинкт говорит ему, что надо смотреть вокруг, запоминать, что делают старшие и повторять. И род будет продолжаться. Это великие законы эволюции, Природы и продолжения жизни. 

Ребёнок смотрит, слушает и воспроизводит то, что видит и слышит вокруг себя. 

Мама и близкие -это 90% мира для дошкольника. Если мама, с которой он проводит большинство времени, не диктор центрального телевидения, то как должен разговаривать маленький ребенок? Как мама, только хуже, с поправкой на детский речевой аппарат. Логопед поможет? 

Может помочь телевизор, компьютер, радио. Но тут еще большая засада! Вы забыли, на что Сорос тратил свои миллиарды с 90х годов по настоящее время? Правильно - на развал всего хорошего и замечательного, что было создано в сталинско-советское прорывное для гоев время. 

Включите в любое время телевизор, радио, компьютер -отовсюду на вас польётся американщина или современные поделки ужасного художественного качества. Точнее качество то хорошее, но это качество бесстыдных манипуляций и пропаганды всех самых низменных устремлений человека. 

Специальные детские каналы по телевидению - Карусель, Дисней, куча их... показывают только то, что Сорос прописал. Один знакомый метко сформулировал: "Когда я вижу заставку Дисней, я понимаю совершенно чётко, что кроме скрытого сатанизма там ничего не будет." Иногда там проскакивают и хорошие советские передачи - для галочки, но они специально вставляются в сетку вещания в самое несмотрибельное врем, когда нормальные дети спят. Проверьте сами. 

Теперь, собственно, вернемся к теме. 

Современный формат вещания основан на том, чтобы информация, отобранная заранее, путём хитрых манипуляций, минуя сознание поступала прямо в подсознание. Основной инструмент для этого- скорость подачи информации. Он позволяет пропихнуть в подсознание то, что было бы отфильтровано сознанием в нормальном состоянии. 

Человеческий мозг просто не успевает обработать быстрый поток информации. Этот поток не пробегает мимо, он поступает прямиком в подсознание минуя барьеры и там уже располагается уже без нашего сознательного участия. 

Это справедливо для взрослых, а на детей это действует троекратно сильнее. 

Как мы обрабатываем каждую услышанную фразу? 

Наш мозг, сознание, раскладывает входящие слова на образы, ищет им аналогии в нашем предыдущем опыте, сравнивает новое со старым, получает результат сравнения и ставит этот результат на нашу внутреннюю книжную полку. На этой полке складывается набор старых и новых образов, наша личная библиотека, наша собственная картина мира.

Наше сознание имеет определенную скорость работы, типа частоту работы процессора, выше которой мозг уже не может корректно и без ошибок обрабатывать входящую информацию. 

Если мы слышим быструю речь, процессор не успевает правильно понять, обработать и разложить по полочкам. Если речь, к тому же невнятная, ещё часть времени надо уделить еще фонетическому распознаванию, скорость еще замедлится. Сознание перестаёт контролировать ситуацию, и человек отдаётся на волю волн. В таком состоянии в него можно пропихнуть что угодно.

У ребенка еще очень мал его опыт, у него еще очень ограниченный запас образов в своей внутренней библиотеке образов, с которыми мозг сравнивает входящие слова. На эту операцию распознавания, поиска и сравнения необходимо гораздо больше времени, чем взрослому, с обширной библиотекой и жизненным опытом. 

Поэтому крайне важно для ребенка подавать информацию с спокойном медленном темпе. Понятными ему словами из его детского словаря. 

Аналогия простая. Если вы учите иностранный язык, то первое время разговор на нем звучит для вас просто как шум, из которого не выделяется никакая информация кроме вербальной. Со временем вы начинаете выделять отдельные знакомые слова из потока непонятного шума. Когда этих понятных слов становится больше , обрабатывая их, вы уже можете получить некие образы, из которых вскоре становится понятно, о чем речь. 

Когда вы начинающий, вам говорят слова медленно, только так вы можете их распознать и обработать.

Причем, для качественного понимания надо , чтобы поток понятных слов и образов не прерывался. Как только в этом потоке встречается непонятное слово, плавное течение мысли за образом тут же прерывается. Как в яму провалился. После нескольких таких спотыканий интерес к данному тексту, сказке или книге пропадает совершенно. Поэтому важно тут остановиться и объяснить ребенку непонятное слово, чтобы идти дальше. Это хорошо описал Хаббард в своём руководстве "как правильно учиться и запоминать". 

Короче говоря, наш мозг устроен природой так, что развитие происходит от простого к сложному. От простого с сложному! 
Когда же нарушаются эти простые но важные законы происходит остановка в развитии или деградация. 

Такой и был в нашей стране формат детского образования, телевидения и радиовещания еще совсем недавно. Дружелюбный. 

Сегодняшние родители это дети 90х, дети перестройки, они почти не застали то счастливое советское время. Им трудно сравнивать. Но бабушки и дедушки еще помнят тот золотой советский формат, который царил на радио и телевидении советского времени. 

Ниже по тексту будет несколько отзывов, для иллюстрации. 

Вернемся к темеу. Хорошо бы ребенку, испытывающему небольшие проблемы с дикцией послушать правильную русскую речь, чистое произношение. Лучше всего это сделать в форме сказок. Интересно, занимательно и полезно. 

Стал я искать в сети сказки, спектакли, рассказы с хорошим произношением. 

Их оказалось совсем не много. 

Интернет забит низкокачественным хламом. А Ютуб полностью забит хламом! Красиво, цветно, ярко, шумно - сплошная голливудщина. Озвучивают сказки все кому не лень. Гундосые, шепелявые, картавые, с кашей во рту, запинающиеся, не понимающие смысла того, что озвучивают. Посмотрите на ютубе Репку, курочку рябу, бубнеж на фоне дебильных цветных картинок - ужас. 

В детском аудиоформате всё тоже печально. Частные домашние записи невысокого уровня - средняя или плохая начитка, чаще всего невнятная дикция, иногда отвратительный музыкальный фон. Почти бесполезно здесь искать что нибудь хорошее. 

В профессиональном сегменте детского аудио дела не лучше. Сейчас на радио тоже записывают иногда сказки и детские спектакли. Но. В проф сегменте идет явный распил между своими. Те же самые "артисты", которые не вылезают из телевизора, которые ходят друг к другу на любые передачи, готовят там еду, играют в миллионные игры, отгадывают песни, короче вся эта родственная шоу-мафия, она еще и умудряется записывать на радио детские сказки , рассказы и спектакли. 

Своими, отнюдь не дикторскими голосами.

Понять это можно. Только для ГДЛБ это не понятно. Тут нет никаких секретов для своих. . Свои в курсе. Дело в том, что за твои записи ты получаешь небольшие денюжки за каждое проигрывание записи в которой ты записался. Вот они и приглашают своих друзей, знакомых, родственников, соседей на новые записи, прочитать по ролям все равно чего, хоть телефонную книгу, лишь бы записаться.

Эта мафия там на всех уровнях. Вот зачЕм? в десятый раз переозвучивать старый спектакль, который уже существует в нескольких вариантах с прекрасными актерскими голосами и давно входит в золотой фонд радиовещания? А вот зачем. В эфире теперь пойдёт только новая озвучка и гонорары будут наши. И через год в кассу можно приходить, и через два, пока новая поросль не сменит предыдущую. И все такие места прочно заняты. 

А Искусство? А причём тут искусство? Деньги не пахнут. И слава - всегда такая желанная...

Кто слушает радио, наверное обратили внимание на ужасное непрофессиональное музыкальное оформление литературных записей и спектаклей. И это сейчас, когда всё есть на компьютере, все шумы, звуки, любая музыка. Как будто музыкальные оформители даже не троешники а просто хулиганы с улицы. Ужасающее безвкусие и отсутствие музыкальной культуры. 

Мало того, формат на радио сейчас стал такой, что любое произведение ОБЯЗАТЕЛЬНО ДРОБИТСЯ на мелкие части. И эти части переносятся на следующий день или даже на неделю.

У Сороса был такой обязательный пункт - это тоже необходимо для разбивания целостной картины мировосприятия у населения страны начиная с детей.

Короче говоря, хотел я найти что слушать ребенку для формирования культуры речи - найти не просто. А лучше знать секреты. 

Как тут на форуме правильно было написано - все лучшее для человека, а для гоев в частности, надо искать в сталининских временах. Тогда вся мощь гойской и еврейской мысли вынужденно работала на страну и на ее гойское население.

И тут выкристаллизовывается один яркий бриллиант на тусклом небосклоне по нашей тематике. 

Это НИКОЛАЙ ЛИТВИНОВ. Заслуженный артист РСФСР (1956). Народный артист РСФСР (1972).

Это выдающийся голос советского времени. 

С 1932 года стал работать на радио сначала как актёр, а в дальнейшем (с 1938 года) и как режиссёр вещания для детей. С 1947 года и до конца своих дней был главным режиссером Главной редакции радиовещания для детей. Стал всенародно известен как мастер и организатор детского радиовещания. Его работы отличались новизной, искренностью и мягкостью интонаций.

Среди наиболее известных работ: "Золотой ключик, или Приключения Буратино" (1949 год, по сказке А. Н. Толстого), где сыграл все роли; «Стойкий оловянный солдатик» (по сказке Андерсена); «Сказка о золотой рыбке» А. Пушкина, «Лягушка-путешественница» Н. Гаршина, «Школа», «Судьба барабанщика» и «Дальние страны» (по А. П. Гайдару); «История о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (по Н. В. Гоголю); «Огневушка-поскакушка», «Синюшкин колодец» и другие (по сказам Бажова) и т. д. 

За свою творческую жизнь поставил сотни радиоспектаклей и провел тысячи радиопередач («Сказка за сказкой», «Моя любимая книжка», «Радиотеатр “Малыш”», «В стране литературных героев», «В детском радиотеатре», «Почтальон принес письмо», «Лесная радиогазета», «Путешествие по любимой Родине», «Клуб знаменитых капитанов»). Многие до сих пор помнят «Радионяню», которая также создавалась под его руководством (с 1972 года).

Чтоб было понятно о чем речь выше, это его голос 

Запомните какой темп, какая интонация, тембр. произношение. Какое уважение к маленькому человечку. И дети любили этот голос, доверяли ему как доброму волшебнику, ждали новой встречи с ним. 

Отзывы от старшего поколения, лучше их почитать, сразу понятен уровень, недостижимый при нашем сегодняшнем капитализме. 

№ 93 Лёля Белгород 11.11.2014, 21:45
Так вышло, что только сегодня я узнала, как выглядел человек, чей неповторимый голос сделал счастливым моё детство и детство миллионов советских мальчиков и девочек. Спасибо этому сайту! Невозможно забыть это доверительное, уютное, предназначенное, казалось, только тебе "здравствуй, дружок!" Как жаль, что сегодня у наших детей нет такого Волшебника. 
К моему недоумению и огромному сожалению я не видела не то что ни одной передачи о Николае Литвинове, даже простого упоминания об этом уникальном артисте - нигде, ничего! Горько, несправедливо...

№ 75 natazven@mail.ru (Саратов) 22.09.2012, 23:21
Это явление в нашей культуре.Сколько детей выросло в советское время на его радиоспектаклях.Его голос узнавали все.Вечная память ему.Слушаю его голос и попадаю в своё счастливое детство,когда по радио учили только добру. Я сейчас стала лазить по сайтам с поиском сказок и радиопостановок с участием Николая Литвинова.Как была рада,что нашла. И что очень приятно,так столько людей с большой теплотой вспоминает его чудесный голос.Очень хочу,чтобы мой внук услышал эти прекрасные сказки.Сказки и постановки, которые и я слушала, затаив дыхание, у себя дома.

Минуты приятных воспоминаний. Я и сам рад, что наконец собрал все воедино. Кажется 5 страничек, но на самом деле... И хорошо, что голос и сказки сохранились. Я вот 15 лет ищу рассказ Джека Лондона в исполнении Леонида Маркова и видимо он не сохранился... А чтение это рассказа для меня (уже подростка) было не меньшим чудом :)
№ 28 Елена (Флоренция) 19.05.2009, 20:06
Николая Литвинова о-б-о-ж-а-ю!
Голос чудесный и, если можно так выразиться, уютный...
Артист таланта необыкновенного...

№ 8 Толмачёв Владимир (Волгоград) 5.07.2008, 14:14
Я счастлив, что моё детство прошло под журчание сказочного ручейка, которым был голос Литвинова Николая Владимировича. Незабываемый и несравнимый тембр его голоса я до сих пор слышу со всей ясностью.
Вызывает непередаваемую горечь и боль то, что моим внукам суждено слушать сказки в исполнении политических обозревателей, так называемых, "звезд эстрады" и прочее, и прочее...
Но еще большую печаль я ощущаю от понимания, что современным создателям детских программ на радио либо не интересно их дело, либо они не компетентны, либо бездарны. К сожалению!
Так и хочется крикнуть: "Господа, ну вы хотябы изредка слушали ВЕЛИКОГО Литвинова и учились." 
Очень грустно сознавать, что имя Мастера практически предано забвению, а ведь он один сделал для детей во сто крат больше, чем ратующие за счастливое детство политики всех мастей вместе взятые!

13 Наталья Алексеевна (Москва) 26.10.2008, 18:06
Я сегодня побывала на Ваганьковском кладбище на могиле Николая Владимировича Литвинова - самого детского рассказчика. Нашла с трудом. Могила заброшена, на памятнике - только ФИО и нет никакого упоминания, кто это. Убрала листья, положила цветы. Так жаль, что такой волшебный сказочник остался в забвении. 

№ 35 Elisabeth NETZKOWAMNAТSAKANJAN (WIEN (Österreich)) 12.07.2009, 15:10
Еще раз о радиопередачах по балетам С.С.Прокофьева("ЗОЛУШКА"(текст-Николай Литвинов),"РОМЕО и ДЖУЛЬЕТТА"(текст -Александр Лукьянов). По воспоминаниям Миры Александровны Прокофьевой (1914-197?) С.С.Прокофьев слушал с большим интересом и удовольствием эти передачи. Прочитав в прогр. радиовещания о предстоящей в день передаче по своим балетам, он просил заранее не беспокоить его во время передачи, запирался в своей маленькой рабочей комнате и слушал внимательно, с партитурой в руках, с большой радостью, восхищался чтением артистов.
Нельзя ли отыскать в Архивах радиовещания эти ценные радиоспектакли по произведениям великого русского композитора? С участием замечательных русских артистов? 

№ 69 ТВладимир (Москва) 19.03.2012, 17:45
Прочел посты, и растрогался до слез... слушал несколько радионянь с этого сайта, http://sheba.spb.ru/radio/radioniania4-2.htm вспомнилось детство. С каким, не интересом даже, а полным погружением в сказку, слушал, как рассказывал этот волшебник. Настоящий волшебник. Не было сомнения, что это волшебник. Каким надо быть добрым, необыкновенным человеком, чтобы так околдовать несколько поколений, влюбить в себя, что даже на склоне лет, я (и наверное многие такие же, как я) снова взялся переслушивать чудесные, его передачи. Вечная память и огромное спасибо ему, его родным и близким, если они остались и могут прочесть эти строчек.

Помню, как весело и интересно, «с огоньком» отмечали на Всесоюзном радио 80-летний юбилей Радиоволшебника – ещё при его жизни, 19 мая 1987 г. Звучали фрагменты из передач с участием Николая Владимировича, юбиляра поздравляли популярные артисты и композиторы, коллеги и радиослушатели. 

А потом, через несколько месяцев, голос Литвинова куда-то пропал из эфира… Примерно в это же время в НИИ, где я работал, приезжали на творческую встречу с сотрудниками предприятия дикторы Центрального телевидения. Полагая, что работники радио и телевидения как-то общаются между собой, я задал вопрос известному в прошлом диктору: знает ли он что-либо о состоянии здоровья Литвинова, жив ли Николай Владимирович? «Да, вроде бы, жив», – ответил тот.
И только купив книгу бывшего диктора радио Бориса Павловича Ляшенко «Радио без тайн» в 1991 году, я наткнулся на строчки: «Николай Литвинов умер, но я знаю, что ещё много-много лет будет звучать по радио его голос…» О том, что Николай Владимирович умер в один из предновогодних дней, 27 декабря 1987 г., на восемьдесят первом году жизни, я узнал ещё примерно через десять лет из Интернета…

Я бережно храню те аудиозаписи передач с участием Н. В. Литвинова, которые мне удалось собрать в последние годы…

90-летие со дня рождения Н. В. Литвинова также было вполне достойно отмечено на Радио России, чего нельзя сказать о его СТОЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ! 19 мая 2007 г. я ожидал услышать много добрых слов о всенародно любимом артисте, спектакли с его участием или хотя бы отрывки из них в радио- или телепередаче, специально подготовленной к этой памятной дате. И не услышал НИЧЕГО, НИ ЕДИНОГО СЛОВА!

Если наши средства массовой информации, наше министерство культуры позволяют себе ТАК относиться к знаменитым, всенародно уважаемым и любимым артистам, то к чему мы пришли? И куда идти дальше?

Простите беспамятных, дорогой Николай Владимирович! Я уверен, что Ваш голос, сохранённый в фондах записей российского радио, на дисках и кассетах, будет завораживать и радовать многие поколения маленьких слушателей.
Светлая память доброму Радиоволшебнику из нашего детства – Николаю Владимировичу Литвинову!

Проработав много лет с детьми разных возрастов, из разных социальных кругов, утверждаю, дети, впитывающие все, как губки, нуждаются в положительных примерах, в литературных утренниках, беседах, радио и теле передачах. Николай Владимирович был всесоюзным педагогом, внесшим огромный вклад в воспитание многих поколений детишек страны. Наша детская литература богаче всех иных. И не смешарики должны царствовать в умах детских!

О чем был этот пост?

Если будете заводить своему ребенку сказки слушать, ищите хорошее советское исполнение. С Николаем Литвиновым будет каждая 10 запись. Или другие советские записи - они, как правило качественные, с хорошими профессиональными голосами. Брака тогда было на порядки меньше. 

Источник: www.perunica.ru