Русские Вести

В западных мультфильмах отсутствует целомудрие


Как когда-то и мы с вами, дорогие родители, в нашем далёком детстве любили смотреть мультфильмы, так их, конечно, любят смотреть и наши малыши, ведь, безусловно, яркие, весёлые и шумные зверьки, забавные человечки, живые машины и прочие герои мультиков детям гораздо интереснее и понятнее, чем, скажем, художественный фильм. Но так ли безопасны современные мультфильмы для наших детей, как те советские детские любимцы прошлых лет. Давайте посмотрим на современных детских героев взрослым взглядом.

Чему учат мультфильмы?


Вспомните, пожалуйста, бессмертный и известный мультсериал «Том и Джерри». Казалось бы, очень жизненная ситуация, кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая весьма изощрённые и жестокие методы, чтобы поймать и уничтожить данную мышь. Но и Джерри не отстаёт от Тома в попытках отомстить коту, так же действуя очень хитро и жестоко, нанося коту такие травмы, при которых, будь Том живым реальным котом, он бы не выжил. А ведь ребёнок часто подражает своим любимым героям. И где гарантия, что малыш, играя в коллективе, не применит опыт Тома и Джерри на других детях. Если родители позволяют ребёнку смотреть этот весёлый, на первый взгляд, мультфильм, значит, в нём ничего опасного и плохого нет, так считает ребёнок. Значит, можно бить меньшего, подло шутить над теми, кто слабее, обманывать, притворяться, красть. Это же разрешили смотреть родные мама и папа, которые сказками учат ребёнка различать хорошее и плохое.

Мультфильмы – модель поведения ребёнка



В большинстве западных мультфильмов герои ведут себя так, что постепенно в психику детей закладывается тенденция к угасанию функций продолжения рода. Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путём наделения его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокость. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные женские качества: целомудрие, застенчивость, скромность и материнство. То, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы с нашими детьми, умещается в короткую формулировку – интеллектуальное растление. Это мнение профессионального детского психолога.

Образ женщины



Обратите внимание на то, как представляет женщину западная индустрия мультфильмов детям. Практически в любом из них у женской фигуры подчеркнутая талия, огромные глаза, пухлые губы, немаленькая грудь, то есть практически идеал журнала «Плейбой». Но разве такой образ нужно показывать детям?
Рассмотрим такие добрые, на первый взгляд, мультфильмы, как «Алладин», «Шрек», в которых, казалось бы, не должно быть никакого подвоха со стороны производителей. Но присмотритесь внимательно. Образ женщины здесь представлен слишком ярко и детально. Ведь, опять-таки, вспоминая наши старые добрые советские мультфильмы, мы видим, что образ женщины в плане той же половой принадлежности в них более размыт, никаких очертаний фигуры, в основном все героини, если это люди, одеты в просторные сарафаны и при этом нисколько не теряются их красота и привлекательность.

В западных же мультиках мы видим женщину такой, какой она скорее понравится взрослому искушённому мужчине, а не маленьким детям. Поведение героинь в этих мультфильмах также настораживает. Женщины и девушки могут драться, при этом лица их меняются до неузнаваемости, стирается грань между мужественностью и женственностью. Вы можете представить себе дерущуюся Алёнушку? Или Елену Прекрасную? Царевну Лягушку, владеющей приёмами восточной борьбы? Нет? А принцесса Фиона прекрасно справлялась с нападающими, да и Рапунциль неплохо владела сковородой. В наших мультфильмах женское начало подчёркивается загадкой, скромностью, нежностью, таинственностью, т. е. тем, что должно быть в женщине, в матери. Западная же мультиндустрия стирает всю загадку женщины напрочь.
А если просмотреть такие мультфильмы, как «Семь гномов», «Красавица и чудовище» и многие другие, в замедленном режиме, то вы сможете увидеть на заднем плане этих мульткартин толстых, некрасивых, больше похожих на свиноматку женщин с детьми. Тонкий смысл этих, всем известных, шестых кадров – хочешь быть красивой, не рожай! Если родишь, то будешь толстой, некрасивой.

Подмена образов



Так что же происходит в детском сознании, когда вносятся эти изменения в детскую психику посредством подмены образов. Всё до безобразия настолько просто, что порой диву даёшься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия. Начнём с простого.

Первое – цвет. Главные действующие лица в таких мультфильмах часто раскрашены в очень яркие, порой даже ядовитые, кислотные цвета. Детской психике свойственно реагировать на яркое и необычное, таким образом, на протяжении всего мультфильма внимание ребёнка будет приковано к такому персонажу, не давая зрителю отвлечься и поразмышлять. Поэтому, в частности, маленькие дети бросают всё, когда на экране реклама, и смотрят её, как заворожённые.

Второе – лицо. Присмотритесь внимательнее к диснеевским героиням, они все на одно лицо, меняется лишь цвет глаз, волос, причёски. Это не только скучно наблюдать, но и страшно, потому что если представить реального живого человека с такими чертами лица, человек получится уродлив. Но так как дети часто смотрят эти мультфильмы, любят их, уродство превращается в приобретённый стереотип. Девочки будут стремиться к этому стереотипу, подсознательно считая это идеалом, ведь в диснеевских принцесс влюблялись все принцы, значит, они красивые. Мальчики же, вырастая в мужчин, подсознательно будут безрезультатно искать таких вот диснеевских красавиц… и вряд ли найдут.

Вот такая матрица закладывается в психику наших детей – подмена красоты уродством. Мало того, что все эти герои выглядят одинаково, они и мыслят одинаково в различных мультфильмах. Одни и те же фразы, движения, похожие наряды. В российской истории подобный процесс был назван тоталитаризмом и был всемирно осуждён. Почему мульттоталитаризм должна ожидать иная судьба?!

Более того, такой унифицированный образ главной положительной героини не только скушен, но и опасен. Ведь если в одном мультике это положительный герой, а потом: рисуем тиражную красавицу, которую ребёнок идентифицирует как добрую и хорошую, потому что его к этому приучали. Ребёнок знает, что добрым и хорошим надо подражать. А потом берём и прилепляем к этому образу всякую мерзость, типа похоти, жестокости, неуважения к родителям. Да мало ли ещё чего. И на положительном образе героини эти паразиты незамеченными въедут в детскую душу и станут незаметно ей управлять. Мы имеем дело с величайшим изобретением технологии обработки массового сознания, универсальным подсознательным зрительным модулем без знака добра и зла. Это яркая упаковка с опасным содержимым.

Потеря ориентации среди полов



Обратите внимание, что часто в американских мультфильмах романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведёт себя не просто как мужчина, а как супермен, дерётся с целой армией врагов мужчин и с лёгкостью побеждает их. Но к чему это ведёт? Дети начинают смешивать мужской и женский пол, что при определённых условиях в будущем может вызвать и более глубокую сексуальную дезориентацию молодых людей. Так что молодёжный стиль унисекс в определённой мере является продолжением унисекса мультипликационного. Апофеоз этого процесса – фантастические мультики про роботов или мумий. Там, внешне оставаясь женщиной, героиня не просто мужчина по роли, не просто супермен, но выходец из ада, демон.

Насилие и садизм



Вспомним героиню мультфильма «Шрек», милая прекрасная принцесса Фиона, будучи ещё в человеческом образе, поёт, и от её пения взрывается птичка, причём почти все дети при просмотре данного кадра смеются. В сознании ребёнка закладывается, что убить птичку – это ничего плохого, раз это делает положительный герой мультика, причём это ещё и забавно… Это ли не садизм в чистом виде? Этот эпизод переиначивает всю систему детских представлений о мире. В наших сказках такого просто не может быть. Разве могла Настенька из «Аленького цветочка», которая пела про соловушку, вероломно убить птицу? А Фиона поступила именно так. После этого убийство ради развлечения кажется невинным. На самом деле, это романтический атрибут сказки наоборот. Сказки, где не лягушка становится царевной, а царевна превращается в зелёную нечисть. И эта нечисть является романтической героиней антисказки.

Секс в мультипликации



Вспомните Василис, Алёнушек, различных царевен и других героинь традиционных отечественных мультиков. Конечно, далеко не все они претендуют на реалистичность. Они, в основном, условны и воздушны. Женственность этих героинь выражена больше духовно, нежели внешне. Они застенчивы, стеснительны, милы, нежны. Если они выполняют какую-то работу, то это чисто женская работа, например, готовить еду, шить, вышивать и так далее. Что же касается их западных коллег, то они чистая противоположность нашим советским мультгероиням. 

Диснеевские мультяшные девушки более реалистичны внешне, физиологичны и обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которые умеют этими формами пользоваться. В них отсутствует целомудрие как таковое. При встрече с противоположным полом они даже не кокетливы, их поведение скорее напоминает поведение уличной девки, которые манерно, вульгарно и конкретно соблазняют. А вы, уважаемые родители, ведь помните, что наши дети автоматически копирует поведение мультгероев?
В западных мультфильмах герои не стесняются открыто обниматься и целоваться, вспомните мультсериал «Чип и Дейл», в одной из серий которого бурундуки мужского пола изображают женщин, при этом выглядят более чем вульгарно, танцуют около шеста, стремятся стать «девушкой толстого, уродливого, но богатого дяди».

В наших мультиках самая большая эротика – это сомкнутые руки героев. Поцелуй сокровенен, его физическая сторона скрыта от глаз маленьких зрителей. Иностранные же мультики не скрывают ничего, всё напоказ, как во взрослом мире. Женщина перестаёт быть нежным, уважаемым существом, Горбун из «Собора Парижской Богоматери» волочет цыганку Эсмеральду, как мешок на плече. В наших мультиках героинь не волокут, не бьют, не хватают за что попало. Потому что это не женственно, это не целомудренно.

А поведение кошечки из того же «Тома и Джерри». Это справочник поведения уличной вульгарной девки. Откровенно эротические позы и движения. Вот эта, например, попка кверху, ножка приподнята. Или эта, одна из самых взрослых поз, голова мужчины на коленях у женщины. Эта поза предполагает сексуальные отношения взрослых. Отдельно отметим поведение кота, потому что он демонстрирует мальчикам-зрителям, как себя нужно вести с женщинами. Он демонстрирует запредельное хамство, а кошечка… как это хамство нужно принимать, как единственно приемлемое поведение мужчины и женщины. 
С точки зрения детских психологов эротика в мультфильмах строго запрещена, ведь она формирует в ребёнке раньше времени ту сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребёнок ещё не готов. Эти переживания не будут иметь нормального выхода и искалечат психику ребёнка. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Эти мультики провоцируют в детях интерес, который должен ещё долго и крепко спать. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное – западные мультики.

Где зарыто зло?



По мнению детских психологов, для нормального развития детям необходимы романтизм, тайна, загадка в сказке, а уж никак не секс и не насилие. Ведь чтоб из мальчика вырос настоящий мужчина, нужен совсем не «Шрек» и не «Том и Джерри», и вовсе уж не «Дональд Дак»… Да и девочке совсем не нужно быть развратной, жадной и злой диснеевской мультяшкой, ведь только скромная, целомудренная и стыдливая девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков. Из скромных, чистых и искренних детей вырастут настоящие люди, а кто может получиться из тех, кто впитывает в себя образы западных мультгероев?
Проблема весьма серьёзна, потому что наши с вами дети подвергаются такой массированной бомбардировке недетскими образами с запада, что возникло массовое явление, которое психологи назвали романтическим голодом у детей. Им нужна прекрасная царевна со смелым царевичем, а вместо них им подсовывают образы троллей и прочих чудовищ, которые по замыслу оказываются ещё и более положительны, чем образ нормального человека. Детям важно чувство любви между героями, а на них выливают сексуальные нечистоты.



Западные мультфильмы посягнули даже на самый святой образ, самый важный для каждого ребёнка,образ матери. Часто используется приём, когда мать нарисована вполне благообразной, но старой женщиной. В наших мультиках изображают добрых старушек. Но что же мы можем наблюдать в диснеевской мультиндустрии? То, что называется 25-м кадром

Зрительный образ, который появляется на экране очень короткое время, и сознание не успевает оценить его критически. Такие образы записываются прямо в подсознание, как гипнотическое внушение. Вспомните мультфильм «Красавица и чудовище». Вы что-нибудь заметили в нём подобного? Если замедлить мультфильм и разложить на кадры, то можно увидеть момент, когда на экране изображена немолодая, некрасивая женщина, с чертами, искажёнными раздражением и ненавистью. А на руках у неё, сразу не разберёшь, то ли поросята, то ли человеческие младенцы. Более отвратительный и неприглядный образ матери невозможно себе представить, потому что он совмещён с внешностью разъярённой свиноматки. И над всем этим и выше всего этого – прекрасная героиня. Это противопоставление воспитывает у девочек отвращение к материнству вообще, и к многодетным в особенности. Либо ты хочешь стать уродливой, старой и бедной – тогда стань матерью, либо вечно молодой и красивой – тогда не рожай.

Девочки с раннего детства впитывают тенденцию, что они как бы поставлены перед выбором, либо оставайся красивой и успешной, либо нарожай кучу детей, потеряй фигуру, стань вечно уставшей, недовольной и некрасивой, грязной и неопрятной, так как дети, они, якобы, как поросята…
Но есть, конечно, и в американских мультфильмах очень хорошо и красиво описанный образ истинной матери. 



Стоит обратить внимание на такие мультфильмы о животном мире, как «Книга Джунглей», «Король Лев», «Дамбо», «101 далматинец». В этих лентах мы видим истинный, любящий, ласковый и готовый на всё ради своих малышей образ матери. Но почему-то, когда дело доходит до большинства мультфильмов, в которых сюжет повествует о людях или же животных, играющих роль людей, всё резко сходит на нет…Мать уродлива и безобразна. К примеру, утка-мать от «Метро голден майер». Совершенно опустившееся, маргинальное создание, которое демонстрирует своё нижнее бельё мужу. Её голос, манеры, жесты не материнские. Даже своего ребёнка она держит, как стакан. С кого взят этот образ? Ответ напрашивается сам собой – опустившаяся до самого низа алкоголичка… Неужели наши дети должны брать пример для подражания с неё?!

Выбор за вами, уважаемые родители!

Да! Дети любят смотреть мультфильмы, и, возможно даже, для них западные мультики гораздо привлекательнее наших, ведь там ярче цвета, их чаще показывают по телевизору, их рекламируют. Но родители знают, что не всё, что красиво, полезно. Мы же не позволяем своим детям трогать огонь, он ведь, по сути, тоже ярок и красив, мы не разрешим детям погладить змею и пить бензин, к примеру. Так почему мы должны позволять калечить их неокрепшую детскую психику? Родители, выбор перед вами. В наше время почти каждому доступны интернет, DVD-проигрыватели, DVD-диски с теми мультфильмами, которые будут полезны вашему ребёнку, на ваш взгляд.
Маркова Наталья Ефимовна, Руководитель Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН, кандидат социологических наук

Источник: www.liveinternet.ru