Вам бы понравилось, если бы ваш дед был героем Великой Отечественной войны, но спустя много лет вы бы узнали, что церковная корпорация причислила к лику святых воевавшего на фронте монаха, биография и подвиги которого даже в мелочах повторяют подвиги вашего деда? С единственным отличием: воевал этот монах, конечно же, «с именем бога на устах».
На первый взгляд именно так обстояло дело с переквалификацией ведических богов в христианских святош, только, если в наше время вы можете выразить свой протест в публичной форме (в интернете, к примеру), то раньше такой протест был несовместимым с жизнью.
Об этом довольно много написано различными исследователями, в рамках данной статьи мы затронем двух «охристианенных» персонажей.
Жора Победоносец
Одним из символов христианства является всадник на коне, пронзающий змея. Этот символ христиане приписывают святому Георгию. Однако какое отношение имеет конь, всадник с копьём и змей, к персонажу жития святых, не ясно.
По церковным представлениям, Жора был стандартным мучеником - дослужился у императора до полковника, потом раздал всё имущество бедным и объявил себя христианином перед императором. Император огорчился, и Жору стали пытать: перебивали кости, колесовали, топили в негашёной извести, били плетьми, но после каждой экзекуции Жора непременно воскресал.
Непокорную голову в конечном итоге отсекли, но до этого Жора успел разрушить всех идолов в храме Аполлона.
Так вот, принадлежность персонажа еврейских мифов к всаднику и дракону всплывает позже и довольно натянуто: уже после смерти Жора является на коне языческому царю, имения которого опустошает дракон, и, дабы дочь царя не была съедена, убивает чудовище копьём.
Даже при поверхностном рассмотрении мы видим, что этот символ не имеет никакого отношения к христианству - он встречается во множестве дохристианских культур.
Так, Википедия признаётся, что:
Змееборческая драма известна с древнейших исторических времен (например, шумеро-аккадский Мардук, ведийский Индра). Отмечают, что она восходит к дохристианским культам. Античная мифология также знает ряд сходных сюжетов: Зевс побеждает Тифона, имевшего на затылке сто драконовых голов, Аполлон одержал победу над драконом Пифоном, а Геракл над Лернейской гидрой. Наиболее близким по сюжету к чуду Георгия о змие является миф о Персее и Андромеде: Персей побеждает морское чудовище и спасает царевну Андромеду, отданную ему на съедение.
В качестве примера приведём фотографии Всадника на колесе в ведическом Храме солнца (Индия).
Предлагаем оценить правдоподобность того, что христианского Жору увековечили в индийском ведическом храме тринадцатого века (это согласно официальной корявой хронологии).
Одна из наших читательниц прислала ещё одно свидетельство древности этого символа.
Фрески, датированные ранее 720 г.( до Рюрика, до 862 года, не говоря уже о крещении) украшали кремль столицы города Ладога - древнейшего славянского поселения на реке Волхов. На этих фресках всадник с солнечным нимбом над головой изображён верхом на скакуне и без копья, а рядом Дракон, но конь не топчет его своим копытом, а идёт рядом. При этом дракона на поводке ведёт царевна: получается, что дракон приручен. На более поздней фреске (см. рисунок) Х века уже появляется копьё, хотя сюжет с прирученным драконом сохранён.
Фрагмент фрески
Фонд фресок в Старой Ладоге
Также Георгию Победоносцу присваивают и качества воина, изначально присущие Перуну, которого растащили по многим христианским святым.
Пророк Илия
Ветхозаветный персонаж. По одноимённой книге, знаменит тем, что вызывал 450 пророков Вааловых и 400 пророков дубравных на поединок. Чьё кунг-фу круче, определялось просто: готовился на заклание телец, дрова под которым после призыва должен был поджечь соответствующий бог. Иегова был круче всех – послал огонь, который всё сожрал: и тельца, и воду, и камни, и прах. Ваал был посрамлён. Его прислужники, естественно лжепророки, подлежали уничтожению. Илия привёл приговор в исполнение собственноручно (!) — заколол 450 Вааловых пророков. О том, что стало с 400 дубравными пророками (скорее всего, это как раз языческие волхвы), Библия молчит.
Кровавые пятна биографии Илии затираются распиаренной концовкой: он не умер, а был «восхищен» на небо огненной колесницей, запряжённой огненными конями. Будто бы, поэтому и стал похож на народного Перуна.
Правда в народе почему-то не появилась традиция устраивать подобные соревнования с закалыванием адептов проигравшего бога. Даже наоборот, портрет, приметы и праздники снова не имеют никакого отношения к иеговиному пророку.
На Руси, например, Илья известен своей странной любовью к водоёмам - первого августа он то ли в них писает, то ли ледышку бросает. Многие, наверное, помнят этот грустный момент из детства, когда уже нельзя плескаться в озёрах и речках. Так вот, этот день и сейчас называется в народе Громобой, Громовержец, Перунов день.
Русскому крестьянину не было ровно никакого дела до древнего иудея, фанатика культа ревнивого племенного божка, убивавшего собственных соплеменников за почитание чужих кумиров.
В его сознании «Илья» был не евреем, а рослым богатырём, в колеснице или на белом коне, несущимся по небесам и разящим стрелами нечисть, а то и нечестивых или попросту непочтительных к нему (в частности, пашущих или косящих сено в его день) людей.
При этом, как и положено языческому божеству, «Илья» мог покарать не только самого святотатца, но и его общину (в древности, конечно, род), во избежание чего ещё в начале XX века на мужика, вышедшего пахать в день Громовника, накидывались разом все односельчане, били, отнимали сбрую.
В день Громовержца русские православные мужики почитали грозного «святого» не столько свечкой и смиренной молитвой, сколько пиром, к которому закалывали откормленного в складчину всей деревней «ильинского» быка или барана. Потом следовала буйная пляска («попляшу святому Илье!»).
Не будем углубляться в способности и качества Перуна, это один из самых известных славянских богов, и довольно много информации о нём можно найти в интернете. Если какое-то имя всплывает в головах людей, когда они слышат «славянское язычество», так это именно Перун. С другой стороны, этому божеству повезло куда меньше, чем его непосредственным европейским «родственникам», другим богам-громовержцам Зевсу и Тору – они-то давно стали частью мировой культуры, на них существует устойчивая мода в кино и комиксах. А вот их славянский собрат не значится ни в каких рейтингах. Рассмотрим последних чуть подробнее.
Тор
Знакомая картинка? Подобные подвески (некоторые из которых по сложившейся традиции красиво именуют «молоточками Тора» и «топориками Перуна») достаточно широко распространены как на Руси, так и в Европе в целом, особенно в циркумбалтийском регионе.
Но вот что важно, учёный (В.П.Даркевич) весьма убедительно связывал их с культом Перуна и языческого Бога-Громовника вообще. Шведские археологи Т.Арне и П.Паульсен объясняли появление в Скандинавии определенных типов подобных подвесок контактами с восточноевропейскими землями, в том числе с Русью. Так что сами скандинавы говорят, что эти молоточки не только их рук дело, но и русов, и уж тем более нет серьезных оснований говорить о принадлежности данных амулетов исключительно скандинавам. Однако многомиллиардные сборы с кинопоказов достаются именно Тору и другим героям якобы первичных скандинавских саг.
Зевс
Тут ещё интересней.
Славянская этимология имени «Перун» очевидна и не подвергается сомнению. Перун имеет значение «бьющий, ударяющий, разящий (громом и молнией)». В греческом языке есть корень πῦρ («пирос»), что переводится как огонь, жар (пиротехника, пироман, пиролиз, пирофосфат и т.д.). А молния Зевса - главное оружие и основной атрибут верховного бога, раньше называлась Зевесов перун. Ох уж эти изящные древние греки, настолько цивилизованные, что даже богов у варваров и язычников умыкнули, попросту говоря, спёрли. Правда, сразу же провели сокращение штатов, объединив верховного бога и бога-громовержца.
Мифология — Верховник — Громовержец (по Юрию Петухову)
Германо-скандинавская — ОДИН — ТОР
Древнеиндийская — БРАХМА — ИНДРА
Прусская — ДИЕВАС — ПАРКУНС
Хеттская — СИВАТ — ПИРВА (ПЕРВА)
Палайско-лувийская — ТИВАТ-ТИЯТ — ПИРУА (ЯРРИ)
Кельтская — ТЕВТАТ — ТАРАН
Балтийская — ДЕЙВС — ПЕРКУНАС
Славянская — ДИВ-О — ПЕРУН
И лишь в двух мы увидим:
Греческая — ЗЕВС — ЗЕВС
Римская — ЮПИТЕР — ЮПИТЕР
Видимо, полномочия в связи с совмещением должностей расширились донельзя, и Зевс стал шалить, совершая подвиги в основном сексуального характера. Чтобы соблазнить ту или иную особу превращался то в лебедя, то в быка, то в золотой дождь, а чтобы соблазнить мальчика, превратился в орла. Вот такое любвеобильное божество.
Чтобы похитить юношу и сделать
его своим возлюбленным,
Зевс превращается в огромного орла
В принципе, эти эпизоды автобиографии Зевса нам известны благодаря таким мастодонтам всего «древнегреческого», как Гомер. Тут даже Википедия сокрушается, что «о жизни и личности Гомера достоверно ничего не известно». Однако его бюст с отколотым носом, прям как у Сфинкса-хранителя пирамид, с почтением хранится в Лувре.
Так что, кто и когда писал рукописи, которые дошли до наших дней, вопрос непростой, и официозным историкам, нагородивших нам древних греций и римов, татаро-монгольских иг и прочих прелестей, верить на слово как-то не хочется.
Многие мифы основываются на реальных контактах менее развитых представителей тех или иных цивилизаций с более развитой, и как правило, это Белые Боги - представители белой расы.
Но вот нарисовали нам эти многочисленные пантеоны совсем недавно, либо они действительно таким чудным образом все переплелись – этот вопрос пока остаётся открытым. Особенно, если учесть:
- археологические находки, не вписывающиеся ни в какие исторические сказки,
- исследования, основанные на методе технической реконструкции (Алексей Артемьев, Алексей Кунгуров, Дмитрий Мыльников),
- немалые успехи в новой хронологии, которую развивают не только Носовский и Фоменко, как принято считать, но и другие учёные, ещё с 80-х годов прошлого века.
Все эти нестыковки, совпадения, откровенные глупости позволяют сделать вывод, что нас обманывают не в мелочах - нас обманывают в главном.