Русские Вести

Тайны Евровидения


Песенный конкурс Евровидение за 65 лет своего существования изменился до неузнаваемости. От благой цели "сплотить нации", которую организаторы декларировали в 1956 году, всё скатилось к выступлениям фриков, пропаганде однополой любви и гендерного равенства. Ненависть к России, тёмное прошлое с массовыми суицидами… Журналисты "Первого русского" смогли раскрыть тайны Евровидения, в которые так не любят посвящать посторонних.

"Шо там хорохориться, ой, красавица… делай то, что не хочешь… Крылья прячу по привычке. Я недославянка, я недотаджичка. Живу по Корану в стенах Церкви. Един Бог, и грани его бесконечны..." – такую песню в этом году будет представлять в Роттердаме певица от России Манижа, которая успела вызвать нешуточный скандал.

Но в "повесточку" конкурса уроженка Душанбе вписывается как нельзя лучше: красный комбинезон с надписью "Рашн wуман" на спине, русский платок на голове, повязанный почему-то как азиатский тюрбан, вытаращенные глаза… Плавильный котёл национальной идентичности с намёком на то, что "русские женщины" умственно неполноценны, – то, что и требуется на параде фриков, которым и является сегодня Евровидение.

Кто знал Манижу до того, как ролик с песней, подготовленной к Евровидению, запустили на YouTube? Но слава пришла, пусть и скандальная. И теперь имя певицы звучит чуть ли не из каждого утюга. Скриншот: Царьград.

Исполнительницу до отборочного голосования едва ли кто-то знал. Теперь её имя звучит с экранов ТВ, мелькает в соцсетях и в публикациях СМИ. И к Маниже решили присмотреться более внимательно. Выяснилось, что в своих социальных сетях и интервью, данных ютуб-каналам, "недославянка" и "недотаджичка" активно выступает за легализацию нетрадиционных сексуальных отношений, поддерживает идеи фем-движения и поднимает тему домашнего насилия.

Такой выбор исполнительницы от России – заявка на победу. И дело тут совсем не в музыке, а в политике. Точнее, в той социальной повестке, которую та транслирует. Манижа полностью удовлетворяет запрос Европейского союза на толерантность, а значит, первое место вполне может быть нашим. Только нужна ли нам эта победа и этот конкурс?

– задаётся вопросом журналистка телеканала Царьград Мария Иваткина в своём авторском фильме-расследовании "От Abbы до "дурной бабы": Грязные тайны Евровидения".

Что-то пошло не так… Теперь на конкурсе рулят фрики

Конкурс проводится начиная с 1956 года. Изначально его цель была благая – сплотить нации после кровопролитной Второй мировой войны в едином музыкальном порыве. И довольно долгое время европейский фестиваль, что называется, держал марку. Вот что говорит об этом периоде музыкальный критик Евгений Бабичев:

"Конкурс большой и великой истории. Действительно, сколько имён открыл этот конкурс – чего только АВВА одна стоит, которая получила мировую популярность. Плюс победитель Тото Кутуньо, который для нас – для русского слушателя – не последний артист.

Потом, как водится, что-то пошло не так. И теперь Евровидение – это не ABBA, не Тото Кутуньо и не Селин Дион…

Евровидение – это конкурс для европейских фриков… Они исторически там побеждают, причём даже не суть песни важна, а то, как себя люди позиционируют. Важно, чтобы они исповедовали какие-то хитрые религии и были "прогрессивной" ориентации.

Название конкурса обманчиво: участие в нём могут принимать не только страны, географически привязанные к Европе. Так, например, в Евровидении в разные годы пробовали свои силы Турция, Марокко и даже Австралия".

Для кого этот конкурс?

Вопрос не праздный, и ответ на него смог дать продюсер Леонид Дзюник, первый директор группы "Тату":

Это конкурс, фактически легализованный для ЛГБТ-сообщества, для людей нетрадиционной сексуальной ориентации. <…> Билеты продаются в общий зал, где проходит конкурс, а ещё есть так называемая фан-зона, и вот туда билеты распределяются именно среди представителей гомосексуального сообщества.

Нетрадиционная сексуальная ориентация – дополнительное преимущество для участия в Евровидении. Это началось не в этом году и не в прошлом.

Если исполнитель фрик, да ещё нетрадиционной сексуальной ориентации, дополнительные преимущества почти гарантированы. Это началось не в этом году и не в прошлом. Фото: imago stock&people/Globallookpress.

В 2003-м Россию на конкурс ездила представлять "Тату". Одним из главных аргументов при выборе группы было её позиционирование – девочки играли на сцене однополую любовь, что подтверждает и Леонид Дзюник:

"Во-первых, как полагалось, группа принадлежит к меньшинствам сексуальным. Вспомните песню "Я сошла с ума" и поцелуй девочек. И второй момент: "Тату" на весну 2003 года уже была очень популярна в Европе".

Кто есть кто? Откроем лица кукловодов

Штаб-квартира конкурса находится в Женеве. Также есть шесть его представительств: в Мадриде, Пекине, Дубае, Сингапуре, Нью-Йорке и Вашингтоне. Зачем Соединённым Штатам, которые ни разу не участвовали в песенном конкурсе, аж два представительства Евровидения, не сообщается, но бюджеты на их содержание выделяются. Так, например, аренда 300-го люкса в этом здании в самом центре Вашингтона обходится по меньшей мере в 170 тысяч долларов в год.

Рулит Евровидением большая команда, которую можно условно разделить на три крыла. Это запустивший в 56-м году конкурс Европейский вещательный союз, организационный комитет, также есть выделенная отдельная должность исполнительного супервайзера.

Мария Иваткина предложила познакомиться отдельно с каждой структурой и с теми людьми, которые в них входят.

Европейский вещательный союз позиционирует себя как ведущий в мире альянс общественных СМИ. В союзе состоят 115 организаций-членов из 56 стран мира. Трансляции ведутся на 159 языках. Общий охват аудитории – более миллиарда человек.

Визитная карточка Европейского вещательного союза, конечно, Евровидение, однако показом песенного конкурса дело не ограничивается.

Так, например, 25 марта велась трансляция с первой официальной пресс-конференции президента США Джо Байдена, а днём ранее показывалась встреча генсекретаря НАТО с министрами иностранных дел стран-участниц в штаб-квартире альянса. Казалось бы, где искусство, а где политика?

"Железный кулак в бархатной перчатке" и самоубийства сотрудников

Руководит Европейским вещательным союзом француженка Дельфина Эрнотт. Она была избрана на этот пост в октябре прошлого года и с 1 января 2021 года приступила к исполнению обязанностей. Сама Дельфина говорит о своём назначении так:

Я очень горжусь тем доверием, которое было мне оказано. <…> Я пойду по стопам моего предшественника Тони Холла, которому я отдаю должное, чтобы наш альянс мог и дальше поддерживать культурный и технологический суверенитет Европы.

Дельфина Эрнотт – заметная фигура в медиа. Её имя то и дело появляется на страницах ведущих мировых изданий. Вот как её описывает Forbes:

Тонкие линии, лёгкая улыбка, непринуждённость. Дельфина Эрнотт воплощает собой современную форму железного кулака в бархатной перчатке.

Определение выглядит в крайней степени комплиментарным, учитывая тёмные страницы биографии нового руководителя Европейского вещательного союза. С 2011 по 2015 год Дельфина Эрнотт была генеральным директором телекоммуникационной компании Orange France. За время её пребывания на этой должности 11 сотрудников покончили жизнь самоубийством, некоторые оставляли записки, в которых жаловались на стрессовую рабочую культуру.

Глава EBU Дельфина Эрнотт воплощает собой "современную форму железного кулака в бархатной перчатке". Правда, в её "багаже" 11 самоубийств сотрудников компании Orange France, которой она руководила прежде. Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/Glonallookpress.

Позже француженка призналась, что эти трагедии вызвали в ней "смесь глубокой вины и отрицания".

Толерантная француженка потеснила белых мужчин

Работая в Orange France, Эрнотт основала женскую организацию Inov'Elles, которая ставила своей задачей установление гендерного равенства на рынке труда. Феминистка критиковала французское телевидение за преобладание белых мужчин старше 50. Усилия активистки увенчались успехом, и вскоре на французском ТВ женщин стало больше, о чём Эрнотт рассказала в одном из интервью:

– Мы хорошо поработали. У нас увеличилось количество женщин-экспертов в эфире с 25% до 40%. Но мы должны сохранять бдительность, потому что ситуация может очень быстро выйти из-под контроля. Я лично буду об этом заботиться.

– Потому что вы – женщина?

– Да. Когда вы женщина в этом мире власти, вы принадлежите к меньшинству.

Тему гендерного равенства  Дельфина Эрнотт перенесла с собой на новое место работы – в Европейский вещательный союз. В марте 2021-го на официальном сайте организации было размещено исследование под названием "Гендерное равенство и государственные СМИ".

В красочном документе, конечно, говорится о том, что необходимо увеличить число женщин-ведущих, женщин-экспертов и даже женщин – сотрудников средств массовой информации, входящих в союз. Это звучит не как рекомендация, а как догма. Состоишь в Европейском вещательном союзе – будь добр соблюдать гендерный паритет. Есть в этом исследовании ещё одно интересное уточнение:

Несмотря на то что пол охватывает гораздо больше идентичностей, данные в исследовании в основном используют двоичную классификацию.

Очень политкорректное уточнение для толерантной европейской организации. Иначе не поймут, с иронией отметила Мария Иваткина.

Толерантная француженка-феминистка, поддерживающая "радужое" сообщество и испытывающая чувство неприязни к белым мужчинам за 50, Дельфина Эрнотт сменила на посту главы Европейского вещательного союза ирландца Ноэля Каррана. Он известен своим браком с победительницей Евровидения Эймар Куинн. Эймар взяла первое место в 1996 году, Карран был назначен исполнительным продюсером конкурса год спустя.

Дельфина Эрнотт, следуя своим заветам, разбавила команду Каррана женским "меньшинством". В исполнительный совет вошли три представительницы – от Литвы, Швеции и Великобритании. Мужская часть представлена руководителями ведущих государственных СМИ из Чешской Республики, Италии, России, Португалии, Австрии и Ватикана.

Фейки, русофобство и "рука Госдепа"

Германию в альянсе представляет генеральный директор немецкой общественной телекомпании ZDF Томас Беллут. Он совмещает эту работу с обязанностями члена попечительского совета организации "Репортёры без границ", заявленная цель которой состоит в защите права на свободу информации. Однако "Репортёры..." не раз критиковались за злоупотребление политической повесткой и изготовление фейков, чтобы дискредитировать страны, которые оказались в чёрном списке Соединённых Штатов. В том числе и Россию.

Финансирование на это организация получает от  американской организации "Национальный фонд в поддержку демократии". Этот факт "Репортёры без границ" не скрывают и указывают его в числе спонсоров на официальном сайте. А указанный фонд, как известно, содержит Госдеп США.

Это то, что нам надо? Участие в конкурсе артистов из России оплачивают налогоплательщики

Европейский вещательный союз существует на членские взносы, которые ежегодно вносят входящие в него государственные средства массовой информации.

Размер высчитывается по сложной формуле в зависимости от операционных расходов компании. Максимальный взнос – 4 000 000 швейцарских франков. Это почти 325 миллионов в переводе на рубли. Помимо этих отчислений, компании-участники обязаны уплачивать сбор за обмен новостями, а также покупать права на музыку. И конечно, отправка артиста и команды на Евровидение фактически происходит за счёт налогоплательщиков.

Продюсер Леонид Дзюник, который участвовал в Евровидении дважды – сначала с группой "Тату", а затем с Алексеем Воробьёвым, назвал среднюю сумму расходов:

Только чтобы подготовить команду, отвезти на конкурс – это же надо снять гостиницу, оплатить проживание, транспорт, самолёт туда-обратно. В итоге получается где-то порядка 650 тысяч евро. <…> У нас и машины "Мерседесы" были, и рестораны, и обслуживание, и плюс мне ещё как директору выделяли деньги для того, чтобы я раздал под роспись всем участникам коллектива.

Конечно, возникает вопрос: а нужно ли нам тратить такие колоссальные средства и участвовать в конкурсе, да ещё и отправлять на него фрика, подпевающего европейской толерантности?

Певец, композитор и поэт-песенник Юрий Лоза критически оценивает участие наших артистов в этом конкурсе:

Мы используем площадку Евровидения абсолютно неправильно. Мы едем туда за победой, которая нам абсолютно не нужна. <…> Если мы будем отправлять на Евровидение наших артистов с нашими песнями, с номерами, поставленными у нас... Выйти красивый русский артист может? Может! Спеть красиво может? Может. Тогда бы сказали, мол, какие интересные русские, они, оказывается, вон что умеют. Вот так надо себя представлять. <…> Совсем по-другому используют эту площадку французы. Патрисия Каас едет туда, точно зная, что со своей французской песней не займёт ничего, но она выступает, получает своё 11-е место и едет на европейские гастроли, а Дима Билан, который победил на этом же состязании, едет куда? На гастроли в Сыктывкар.

Исполнительный супервайзер конкурса Евровидение – телевизионный менеджер Мартин Остердаль. О его назначении было объявлено в январе прошлого года, и эта новость вызвала шквал критики. Всё дело в том, что швед Остердаль сменил норвежца Юна Ула Санна, что дало повод говорить о правящей балом "скандинавской мафии". Впрочем, Мартин Остердаль – человек хорошо знакомый с конкурсом. В 2013 и 2016 годах он занимал должность исполнительного продюсера Евровидения, а в период с 2012-го по 2018-й был членом организационного комитета.

Остердаль: Восхищение Россией и ужас перед нашей огромной страной

Яркими страницами в карьере Остердаля было руководство церемонией вручения Нобелевской премии и королевской свадьбы. Однако международную славу он снискал в качестве публициста. Его романы переведены на десять языков.

России новый исполнительный супервайзер Евровидения посвятил целую трилогию. Первым в свет вышел триллер "О милости не проси", в котором автор повествует об аналитическом центре "Вектор", боевом водолазе Максе Ангере и его возлюбленной Паше Коваленко. Вот строчки из пролога книги:

Чёрный "Мерседес" преследовал её от ворот университета, которые выходили на канал Грибоедова. Машина всё ещё двигалась за ней, когда она повернула на Невский проспект.

Невский проспект и канал Грибоедова хорошо знакомы Мартину Остердалю. Он учился в Петербурге в середине 90-х годов. В своей книге он описывает серый и полукриминальный город, который готовится к выборам президента Бориса Ельцина.

Параллельно раскручивается сюжет о злых силах, желающих помешать России идти по пути открытости и демократии. Красной нитью по всему сюжету проходит тема "русского шпионажа".

России новый исполнительный супервайзер Евровидения Мартин Остердаль посвятил целую трилогию. Первым в свет вышел триллер "О милости не проси", в котором автор повествует об аналитическом центре "Вектор", боевом водолазе Максе Ангере и его возлюбленной Паше Коваленко. Скриншот: Царьград.

В книге можно почувствовать и большую любовь Мартина Остердаля к русской культуре и музыке, но также чувствуется страх и ужас перед огромной страной на востоке. Мартин вспоминает, что, будучи мальчишкой, он жил в Стокгольме и каждый понедельник в 15.00 слышал звук тревожного оповещения о вторжении. Конечно же, Советского Союза.

С тех пор прошло 30 лет, отмечает Мария Иваткина. Мальчик вырос. А страх остался. При этом Мартин Остердаль осознаёт, что военного вторжения, которого он, будучи ребёнком, так боялся, не произойдёт. Война в его представлении сейчас выглядит иначе. В качестве иллюстрации он приводит газопровод "Северный поток".

Работу проводят водолазы, у которых также есть квалификация закладывать взрывчатку и размещать радиопередатчики и коммуникационное оборудование для подводных лодок на морском дне. Сейчас мы им дали свободу на дне Балтийского моря и доступ к портам Готланда. Мы можем быть уверены, что у нас на морском дне размещены не только газопроводы. Это не только вопрос экономики или экологии – это в высочайшей степени ещё и вопрос политики безопасности: там, где проходит газопровод, будет проходить военная граница.

Какую позицию по отношению к России займёт новый супервайзер Мартин Остердаль, который охвачен страхом, смешанным с восхищением, неизвестно. Но понятно, что он здесь не главное лицо. Он лишь часть большой европейской машины, доставляющей в дома зрителей толику толерантности и политкорректности. А ещё политику, как считает депутат Госдумы Евгений Фёдоров:

Теперь руководство Евровидения фактически является пропагандистской командой, которая обслуживает интересы некоторых стран, продвигающих свою повестку, свою позицию как внутри человеческих отношений, так и с точки зрения общего мирового устройства. То есть фактически это такой мировой механизм колониального строительства в идеологической сфере.

Кто заведует организацией конкурса?

Третье условное крыло Евровидения – это организационный комитет или референтная группа. В её задачи входит одобрение формата Евровидения, обеспечение финансирования конкурса, повышение его узнаваемости и наблюдение за ежегодной подготовкой со стороны вещательной компании-устроителя. Возглавляет референтную группу немец – доктор Франк-Дитер Фрайлинг. Его основное место работы – общественная телекомпания ZDF.

Также его имя значится в попечительском совете Программы международных журналистов. Вместе с ним в эту организацию входит, например, 97-летний бывший госсекретарь Соединённых Штатов Генри Киссинджер. Курируя внешнюю политику США, он  сыграл ведущую роль в "соблазнении" руководства СССР перспективой замириться с Западом и стать частью глобальной элиты на основе сближения советской экономики с капиталистической, демократизации и либерализации общества. К чему это привело, мы знаем.

В спонсорах Программы международных журналистов – крупнейшие госкорпорации Соединённых Штатов Америки, такие как Goldman Sachs и MasterCard, а также американский Фонд Ладенбурга со штаб-квартирой в Нью-Йорке.

Привилегии для одних стран и враньё – для других

Каждый год в Евровидении участвуют 43 страны, каждая из которых выбирает своего представителя. Значительная часть участников отсеивается на этапе полуфиналов, остальные допускаются до главного этапа конкурса.

На Евровидении есть своя элита, за которой закреплено право на участие в финале, – это Великобритания, Германия, Франция, Испания и Италия. Привилегия обусловлена тем, что эти страны в основном и спонсируют конкурс, а также сам Европейский вещательный союз.

Во время проведения конкурса Россию буквально охватывает лихорадка, сравнимая разве что с ажиотажем перед большими спортивными чемпионатами. По мнению музыкального критика Евгения Бабичева, такая реакция выглядит странно:

Меня лично удивляет отношение – к нему относятся настолько серьёзно, как к музыкальной олимпиаде какой-то. Мы каждый раз собираемся, обсуждаем, кто от нас поедет, какие шансы. Если, не дай Бог, артист провалился, мы готовы его в землю втоптать. Если принёс место в тройке, начинаем его восхвалять. Поверьте, на Западе так к этому конкурсу не относятся.

Победитель Евровидения определяется путём балльного голосования профессионального жюри и зрителей. При этом чистота присуждения баллов вызывает вопросы. Так, в 2003 году Великобритания и Ирландия якобы не дали России ни одного балла. На поверку это оказалось ложью. Об этом Царьграду рассказал продюсер Леонид Дзюник:

Отсылаются письма в те телефонные компании, которые принимали голосование, и компании подтверждают, что Великобритания дала 5 баллов, а Ирландия – 6 баллов. Получается 11, и мы в любом случае выходили на первое место. <…> Отправляется наша делегация в Европейский вещательный союз вот с этими результатами и говорит: "Это что? Это как?" <….> Снимают директора конкурса Евровидение и дают обещание Эрнсту, что, когда он предложит исполнителя с хорошей песней, конкурс Евровидение поедет в Россию. <…> Дима Билан никогда бы не победил, если бы до этого не проиграла группа "Тату" и Эрнст лично не взялся за этот вопрос.

Махинациями с голосованием дело не ограничивалось. Чего стоит недопуск к участию в конкурсе на Украине исполнительницы из России Юлии Самойловой в 2017 году. Или "присоединение" Краснодарского края к Украине шведскими телевизионщиками на карте, показанной в анонсе. Или ещё выступление Верки Сердючки с её "Lasha Tumbai", созвучным с "Russia, goodbye".

И несмотря на все эти оплеухи, а также "толерантную" повестку, которую навязывает главный организатор – Европейский вещательный союз, мы посылаем туда исполнителя. Не того, кто бы отражал нашу национальную идентичность, а певицу, которая полностью удовлетворяет запросам привередливых европейских организаторов. 

Мы живём в параллельных реальностях?

Выбор Манижи в качестве представительницы России на Евровидении-2021 удивил, мягко говоря, многих. Впрочем, самой певице недовольство русского большинства, похоже, на руку. Скандал вокруг её песни "Рашн wуман" уже докатился до европейских СМИ. А плохого пиара, как известно, много не бывает. В одном из интервью певица высказалась предельно ясно на этот счёт:

– При этом тебя не смущало бы, что этот конкурс политизирован?

– Да вообще на***ть.

А ведь должно быть наоборот, Россия должна даже на этом конкурсе показывать себя Россией – страной с богатыми традициями и культурой. Так считает и продюсер Леонид Дзюник:

Если мы продолжаем участие в конкурсе Евровидение, прежде всего мы должны позиционировать себя как Россию, [выступать] на русском языке – на нашем родном языке, для нашей страны и нашей аудитории. До тех пор, пока мы будем подстраиваться под кого-то с нахлобученными платками на голове…

Эту фразу Дзюник не закончил, а просто пожал плечами. Да и так всё ясно – до тех пор мы не будем для европейцев гордыми и сильными русскими.

Источник: old.tsargrad.tv