Русские Вести

Свои награждают своих


Оживленную реакцию вызвал у читателей «Столетия» недавно опубликованный материал о скандальном присуждении кинематографической премии «Ника» в номинации «Честь и достоинство» грузинскому режиссеру-русофобу Отару Иоселиани. Соглашаясь с его автором в том, что такое недопустимо, многие читатели требуют назвать имена членов жюри, которые принимают такие странные решения.

Хмурый

Статью надо бы развернуть в другом ключе: не за что получил, а кто присудил?

Taran

Чхать на Иоселиани. Огласите список выбиравших его (членов жюри), вот с этими и нужно разбираться. По полной.

Вячеслав

Совершенно согласен с комментарием «с жюри надо разбираться». Реально, в точку! Кто вообще этих всех сюда запускает?!

Любовь –морковь.

Все эти фестивали и награды – позорная туфта!... Исчезла наша школа искусства. Какие фестивали? Вручают друг другу какие-то награды, да ещё и перед продажными «дружками» пресмыкаются – ни совести, ни чести ни у кого не осталось. Всё это противно!

zim

Очень трудно не согласится. Сейчас Путин проводит омоложение руководящего корпуса. С культурой надо делать то же самое...

Вольтерьянец

А из кого состоит наша творческая тусовка? Большинство в ней со времён перестройки составляют либерал-русофобы, духовно ориентированные на Запад. Ещё в советское время там сложилась кланово-мафиозная система, поддерживающая, продвигающая и награждающая только своих.

Николос

А судьи кто?

Откликаясь на требование читателей, попытаемся и в самом деле найти ответ на их вполне закономерный вопрос: «А судьи кто?» Но оказалось, что точно ответить на него в том, что касается премии «Ника», не так-то просто. Сколько мы ни искали конкретные имена тех, кто принимал решение о том, чтобы наградить Иоселиани не за творчество, а именно за «честь и достоинство» – нигде не называются.

А что известно? Премия «Ника» была учреждена в 1987 году Секретариатом Союза кинематографистов СССР. Сначала голосовать за присуждение премий должны были все члены Союза. Но потом от этой идеи отказались.

Теперь голосует тайно какая-то группа людей. Но, как считают, реальный организатор процесса – основатель, художественный руководитель премии и неизменный ведущий церемонии «Ники» – Юлий Гусман.

Он же «куратор» премии, кстати, больше известный своим непрерывным мельканием на конкурсах КВН, чем на ниве киноискусства. Но кто же он такой, этот «куратор», и откуда он взялся?

Родился Юлий Соломонович в солнечном Баку. По словам самого Гусмана, в Азербайджане жили пять поколений его предков. В 1960 году окончил бакинскую школу № 160 и поступил в Азербайджанский медицинский институт имени Наримана Нариманова. Как свидетельствует Википедия, всерьёз медициной не интересовался, но увлёкся психологией: гипнозом, обучением во сне, ясновидением, психотерапией, трудами Фрейда. А в 1964 году вместе с друзьями создал бакинский клуб КВН. В 1966 году окончил институт по специальности «врач-психиатр», затем аспирантуру при Институте усовершенствования врачей им. профессора Азиза Алиева Министерства здравоохранения СССР по специальности «Психология и психиатрия».

Но трудиться по специальности не стал. В 1973 году окончил в Москве Высшие курсы сценаристов и режиссёров Госкино СССР, после чего возвратился в Баку. В 1973-1988 годах – режиссёр-постановщик киностудии «Азербайджанфильм». Затем – художественный руководитель Азербайджанского государственного музыкального театра. Потом – главный режиссёр Бакинского театра песни.

Но поднимать родную азербайджанскую культуру не стал – в 1988 году переехал на ПМЖ в Москву.

И хотя никаких особых заслуг перед российским кино Юлий Соломонович не имел, в Москве он стал вдруг директором Центрального Дома кинематографистов.

Как свидетельствует та же Википедия, «под руководством Гусмана «Дом кино» в течение многих лет оставался своеобразной штаб-квартирой демократических сил». Другими словами, стал одним из оплотов московских либералов. Как видно, опираясь именно на их поддержку, Юлий Гусман и стал организатором «Ники» и Академии кинематографических искусств России, в которую вошли актёры, режиссёры, сценаристы, художники, операторы, кинокритики.

Но вообще-то в Москве Юлию Соломоновичу не до съемок. Параллельно с работой в «Доме кино», превращенным в филиал штаб-квартиры московских либералов, и непрерывным мельканием в передачах КВН, он, по утверждению Википедии, известен еще и как активный член Президиума Российского Еврейского конгресса. В свое время участвовал на выборах в партиях «Яблоко» и «Союзе правых сил». Известен также борьбой за права гомосексуалистов и призывами освободить девиц из «Пусси-Райот», которые скакали по храму Христа Спасителя.

А о жителях России однажды на «Эхе Москвы» Юлий Соломонович брезгливо отозвался так: «У нас в стране гораздо больше людей читали протопопа Аввакума, и Ильфа и Петрова, и Булгакова, чем умеют чистить зубы и принимать душ каждый день. Я серьезно говорю...» Это он, уроженец Баку, не про родной Азербайджан так сказал, а про Россию...

И вот этот либеральный тусовщик из Баку, который, как это очевидно, сам никакого серьезного творческого вклада в развитие российского кинематографа не внес, является теперь ключевой фигурой в деле присуждения премий «Ника» мастерам кино России!

Отсюда понятно, почему российскую «Нику» за «Честь и достоинство» (!) могли присудить отпетому русофобу Отару Иоселиани, хотя и талантливому, кто бы сомневался, режиссеру.

Впрочем, особенно удивляться тому, что этот бывший острослов из азербайджанского КВН сумел забраться в смутные для России годы на руководящие вершины ее кинематографа, особенно не приходится. На Украине бывший кэвэенщик вообще стал президентом!

Нередко под патронажем Гусмана церемонии «Ники» превращаются в настоящие политические шоу либералов.

Так, в 2017 году после получения премии за фильм «Коллектор» режиссер Алексей Красовский выступил в защиту задержанных на незаконной акции оппозиции, организованной Алексеем Навальным.

«За нашу и вашу свободу вышло большое количество людей. Они вышли, потому что у них было другое мнение, отличное от министерств и ведомств», – заявил тогда Красовский, обращаясь к залу и призвал киносообщество «использовать свою власть, чтобы что-то изменить в судьбе арестованных». Этот его призыв был встречен собравшимися криками одобрения и аплодисментами.

Выступая на этой церемонии, кинорежиссер Александр Сокуров, который тогда тоже получил премию, заговорил вдруг о политике и потребовал от президента России рассмотреть дело осужденного за терроризм украинца Олега Сенцова. Одновременно этот лауреат обрушился с нападками на Русскую православную церковь. Он обвинил ее в «подмене просвещения, образования какими-то религиозными догматами» и введении «в гражданское и политическое пространство религиозных институций» в стране, что, по его мнению, будто бы ведет к развалу государства.

Понятно, почему деятельность организаторов премии «Ника», выбирающих весьма специфических «лауреатов», и вызывает возмущение не только у читателей сайта «Столетие», но и по всей России.

Вот что пишет по этому поводу, например, Константин Щепин из Красноярска: «Как же мне надоели люди, которые пытаются совершить рейдерский захват национальной совести! А еще мне очень надоели люди, которые считают, что у них есть исключительное право учить меня и мое государство жить. Причем это право им якобы принадлежит по рождению или по факту принадлежности к узкой тусовке очень самовлюбленных и не очень умных работников креативного жанра...

Среднестатистический депутат или чиновник вызывает большую симпатию, чем вся эта псевдокреативная публика, которая очень хорошо умела выбивать из государства деньги и привилегии при любой власти – что в эпоху СССР, что в лихие 90-е, что сейчас. У депутатов, перед всей этой псевдоинтеллигенцией есть одно преимущество, и оно значимое. Я не могу себе представить, чтобы в Думе аплодировали предложению выпустить на волю террориста, который настроен на убийство нас и наших сограждан. А вот так называемая «совесть нации» в лице креативных тусовщиков, на «Нике» встретила это предложение бурной овацией».

Аналогичным образом с политическим подтекстом присуждают кинопремии и Гильдия киноведов и кинокритиков (премия «Белый слон»), и престижный российский кинофестиваль «Кинотавр».

Кстати, руководитель Гильдии и председатель экспертного совета «Белого слона» Виктор Матизен уже давно числится среди самых активных либерал-оппозиционеров. Так, в марте 2014 года Матизен подписал письмо «Мы с Вами!» «КиноСоюза» в поддержку Украины и против возвращения Крыма в Россию.

Вот вам и ответ на сакраментальный вопрос «А судьи кто?» от читателей сайта «Столетие», интересовавшихся странными критериями, по которым присуждают премии за фильмы в России: свои награждают своих.

Андрей Соколов

Источник: www.stoletie.ru