Русские Вести

«Суверенная культура — основа государственной идеологии России»


«Вы, жадною толпой стоящие у трона...»

Лермонтов

Когда на минувшем Всемирном русском народном соборе Президент России, наш Верховный главнокомандующий говорил о борьбе за суверенитет – он упомянул разные аспекты: политический суверенитет, экономический, даже технологический...

Не прозвучало только одно – культурный суверенитет.

А он сегодня (да и всегда) был и остаётся определяющим для независимости как самого народа, так и высшей формы народной самоорганизации – государства, этим народом созданного.

В нашей истории уже не раз бывало, когда государство Российское, созданное государствообразующим русским народом совместно с другими коренными народами России, сохранялось только общностью нашей суверенной культуры, в основе которой лежало и лежит Православие.

Так было в эпоху феодальной раздробленности и татаро-монгольского ига в Средние века, во времена Смуты начала семнадцатого века, в годину Гражданского междуусобья начала века ХХ.

Так было и при крушении советской государственности в конце ХХ столетия.

Только единая русская культура, важнейшими составляющими которой являются единый язык, единая вера, единые ценностные установки удерживала рассыпающиеся территориальные образования и человеческие общности в едином цивилизационном пространстве по имени «Россия».

Думаю не нужно напоминать, сколько так называемых «республик» сущестовало на территории бывшей Российской империи с 1917 по 1922 гг.?

Начиная с анархической батьки Махно и заканчивая Дальневосточной демократической?

А сколько сепаратистских центров возникло уже в РФ в 90-е гг. ХХ века?

И это не говоря про «законно» (по разрушительному ленинскому «закону») отпавшие окраины нашей страны, включая бывшую УССР?

Вполне возможно до сих пор не вполне задумывались – за что воюют сегодня наши воины в СВО?

При отсутствии внятной государственной идеологии.

При отсутствии до сих пор чётко обозначенных задач и целей СВО.

За не очень понятные народу «денацификацию и демилитаризацию»?

Или, как говорят злопыхатели, за деньги?

Как участник СВО, получивший ранение на этой войне, со всей ответственностью скажу: никакие деньги не заменят оторванной руки, ноги, тем более – головы.

Это не то, ради чего человек готов идти умирать.

Готов идти под пули, осколки и дроны вытаскивать своего раненого «трёхсотого» или павшего «двухсотого» из-под огня.

Точно не за деньги, и не за «денацификацию».

Единственное, что мотивирует наших воинов сегодня так поступать и проявлять чудеса героизма – это великая русская культура и воспитанные ею качества: патриотизм, товарищество, жертвенность, готовность «отдать душу свою за други своя».

И это после тридцатилетия глумления над всем великим в нашей культуре и истории, и утверждений, что «Родина там, где меньше налоги»!

Не удивительно, что средний возраст тех, кто воюет сегодня за Россию – сорок плюс.

Это те, кто не воспитан последними разрушительными десятилетиями.

Кто возрастал на великой русской культуре советского периода.

На великой русской классике.

На суверенной русской культуре, которая веками формировалась в суверенной русской государственности.

При которой, по слову князя Александра Невского «кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»; где, по замечанию графа Безбородко, «без нашего позволения ни одна пушка в Европе выстрелить не смела» (об эпохе Екатерине Великой); при которой «английский посол подождёт пока русский царь рыбку ловит» (Александр III).

Именно об этом культурном суверенитете нашей государственности сказал Сталин за восемь лет до Великой Отечественной войны, начиная индустриализацию:

«Если русские вооружены танками, авиацией, морским флотом — они непобедимы».

И те, кто героически сражается сегодня – воспитывались русской суверенной культурой, культурой победителей: «Горячим снегом» Бондарева, «Моментом истины» Богомолова, «Они сражались за Родину» Бондарчука, «В бой идут одни старики» Леонида Быкова, «Живыми и мёртвыми» Симонова, «Судьбой человека» Шолохова, «Летят журавли» Розова.

Не знаю насколько сами писатели, но государственные мужи по-прежнему не очень чётко понимают важность суверенной культуры, которую в России определяла и определяет суверенная русская литература.

Тогда напомню: с чего начиналась колонизация Америки и уничтожение коренного населения?

Со стеклянных безделушек и виски.

Тифозные одеяла и скупка индейских скальпов будут потом.

И уже совсем потом – насаждение культуры и языка завоевателей побеждённым.

С чего начиналась колонизация СССР?

Довольно похоже - с ярких жестяных баночек «Кока-Кола», джинсов и спирта «Роял».

Только процесс колонизации высокороазвитой цивилизации оказался сложнее процесса истребления первобытно-общинных обществ.

И помимо колониальной элиты, выращенной задолго до распада СССР, на территории России все эти тридцать лет заокеанскими колонизатарами насаждалась колониальная культура.

Потребовались вся мощь масс-культуры Запада, весь стратегичский арсенал Голливуда и тактический потенциал десятков тысяч «культурных фондов и инициатив», чтобы сформировать ту культурную реальность, которая нас сегодня окружает.

И вырастить поколение, которое при словах «защита Родины» собрало чемоданы и побежало куда подальше из «этой страны», а именно так их выучила современная колониальная культура называть нашу Родину.

Это поколение трудно обвинить, ведь оно выросло в колониальной реальности, где из 80 млн. ежегодно издаваемых книг в России, только 6% - не переводные, а художественная русская литература занимает всего 3%, включая классику. Это данные за 2023 год.

О каком культурном суверенитете можно говорить?!!

Что же суверенные русские писатели?

Они были и до сих пор остаются «выключены» из общего культурного процесса колонизаторами и их надсмотрщиками за колониальной культурой. К телевидению, центральной прессе, национальным премиям и книгоизданию все эти 30 лет допускались только носители ущербного колониального сознания, суть которого в том, что центр мира (метрополия) – там, за океаном или в Европе. А здесь всего лишь сырьевая колония, здоровый генетический материал и богатейшие технологические наработки, которые должны быть вывезены в метрополию.

Разумеется, что представители суверенного, государственнического мышления этот отбор не проходили и возможности культурного влияния на общество были лишены.

Заметим, и это важно, осуществлять такой культурный прессинг в стране-цивилизации с богатейшими суверенными культурно-историческими традициями можно только монополизировав власть в культуре – монополизировав издательский процесс, кинопроизводство, доступ к телевидению и СМИ.

И вот здесь мы касаемся другого важного вопроса о сущности этой власти в культуре – вопроса денег. Ведь любая монополия это прежде всего барыш. И если представители колонаиальной культуры монополизировали 80% издательского рынка в России – они не только решают, кого издавать, они на этом ещё и зарабатывают.

И если они монополизировали госзаказ на кинопроизводство, то они не только отрабатывают методички заокеанской метрополии по насаждению колониальной культуры в России, но и чудовищно наживаются на этом.

И если они встроились в органы государственной власти и монополизировали сегодня право принимать решения о проведении культурных мероприятий, праздновании памятных и юбилейных дат, финансировании фондов и премий – то достаточно несложно представить себе размеры коррупции и родоплеменного кумовства, которые там царят.

Именно поэтому вопрос о переводе писателей из Минцифры в Минкульт сегодня встречает такое колоссальное сопротивление.

На кону миллиарды государственных рублей, которые представители коррумпированной колониальной элиты и колониальной культуры уже давно поделили и расписали между своими.

Как говорил Глеб Жеглов из великого произведения суверенной русской культуры:

«Здесь у них любовь с интересом! Здесь у них лежбище!».

С началом СВО в нашей жизни, в том числе и в культуре, многое произошло буквально по Гоголю: «вдруг стало видно во все стороны света» и все увидели в окружающей нас колониальнеой культуре последних десятилетий «какие-то свиные рыла вместо лиц».

Обладатели этих рыл с визгом и хрюканьем ожидаемо бросились за океан и на свою историческую родину.

Но это только самые оголтелые. Большая (и добавлю от себя) умнейшая часть колониальной элиты и колониальной культуры осталась здесь, они вросли в свои министерские кресла, они прикипели к своим редакционным мониторам, они укоренились в своих университетских кафедрах.

И они – кто втихую, а кто и до сих пор открыто, на третьем году войны – выступают против СВО, против российской армии, против провозглашённой Верховным и поддержанной абсолютным большинством народа борьбы за суверенитет нашей страны и нашей цивилизации.

Но вернёмся к нашему вопросу: что же суверенные русские писатели, выброшенные колонизаторами и их преспешниками по колониальной культуре в РФ на обочину жизни? Лишённые профессионального статуса, социальной защиты, пенсионных гарантий?

А они первыми оказались на Донбассе в 2014 году, в окопах СВО в марте 2022-го, во главе волонтёрских караванов со снарягой и техникой, потянувшихся в помощь российской армии к фронту.

Союз писателей России, правопреемник Союза писателей РСФСР, к сегодняшнему дню уже потерял на фронте 6 своих членов, наших боевых и литературных товарищей. Ещё один наш брат на сегодняшний день числится пропавшим без вести.

Верность суверенных русских писателей русской культуре, своему народу и государству была по достоинству оценена Верховным главнокомандующим: в декабре прошлого года он своим указом наградил высокими государственными наградами русских писателей, принимающих участие в СВО.

Но ещё большей наградой для нас являются любовь, уважение и доверие нашему слову бойцов и командиров Российской армии, защищающих сегодня суверенитет нашей Родины..

Тем не менее, вопрос о возвращении суверенных русских писателей в культурную жизнь страны, в информационное и правовое поле – встречает со стороны представителей колониальной культуры всё более ожесточённое сопротивление. Что мы можем видеть даже на примере нашего Писательского совета и того противодействия, которое нашей работе оказывается. Здесь и сегодня.

И они, представители колониальной элиты и колониальной культуры, просто так не уйдут – потому что уже давно и нарочно перепутали свою «личную шерсть с государственной», и это у них неразрывно переплелось.

Поэтому придётся отрезать.

Отделяя зёрна от плевел, а овнов от козлищ.

Иначе все наши жертвы напрасны, и та Победа, которую завоюют наши воины на фронте, будет предана и продана здесь, в тылу!

Алексей Шорохов

Источник: zavtra.ru