Русские Вести

Странные сказки искусственного интеллекта


Опубликована сказка, которую сочинил искусственный интеллект. По словам экспертов, она получилась... странной

Онлайн-сообщество писателей Botnik и приложение для медитации Calm представили миру детскую сказку, написанную вовсе не детским писателем, а искусственным интеллектом. Это уже вторая история, написанная при содействии студии Botnik.

Ранее команда представила алгоритмическую переработку произведений Джоан Роулинг под названием «Гарри Поттер и портрет того, что было похоже на большую кучу пепла»

Основой для написания данной «робосказки» стали произведения братьев Гримм. Причем, вначале творческого пути разработчики предоставили искусственному интеллекту всю библиографию авторов, чтобы научить алгоритм писать, как братья, а затем предоставили роботу и самостоятельное «слово».

Фрагмент произведения, которое называется «Принцесса и лиса» в виде аудиокниги был опубликован онлайн. По словам «живых писателей», на выходе сказка получилась ... необычной. Да и про лису в ней не говорится - зато есть лошадь.

«Давным-давно жила-была золотая лошадь с золотым седлом и красивым фиолетовым цветком в волосах. Лошадь принесла цветок в деревню, где принцесса пустилась в пляс от мысли о том, как красиво и хорошо выглядит лошадь.

«Она великолепна!» — сказала принцесса своему отцу, королю хлеба и сыра. «Ты дашь ей что-нибудь поесть и попить, если я наконец-то выйду замуж за принца?»

Понимаете, король давно уговаривал свою дочь выйти замуж за единственного подходящего принца в королевстве. Проблема в том, что она не любила его, и продолжала отказывать на его предложения. Обрадовавшись, король сказал: «Пойдем со мной в подвал замка, где у меня есть кусочек пирога и сок для этого странного существа — твоей лошади».

По мнению нашего эксперта, автора книги «Безумие ли?» (изд - во «АСТ», редакция Авента) Александра Границы, создание искусственного интеллекта, безусловно, - самое яркое достижение за всю историю человечества.

«Моя личная позиция состоит в том, что это, безусловно следующий шаг в эволюции. И не только эволюции человека, но эволюции в принципе.

Мне кажется, что глобальные шаги такого развития, направленные на все большую адаптацию к окружающей среде, закономерно ведут к переходу на новый уровень существования жизни – внеорганической.

Эволюционные механизмы привели к появлению организмов со сложной системой восприятия окружающего мира – человека с настолько выраженной способностью к самосознанию, что он стал способен не только понимать и предугадывать свое собственное поведение и ближайших сородичей, но и к рефлексии масштабных процессов: от движения народов до перемещений звезд и планет.

Это стало возможным благодаря надстройке над эмоциональными и инстинктивными детерминантами, которые в большей степени регулируют познавательные и поведенческие процессы у животных.

И это надстройка – рациональное мышление. Именно логика, лежащая в основе рациональных операций, на мой взгляд, стала следующим эволюционным прогрессом, приведшим к прорыву Homo Sapiens, как вида.

А следующим этапом может стать выделение этой надстройки из необходимости органики, как носителя. Поэтому искусственный интеллект стал бы тем же для эволюционной истории, что стало появление ДНК или цветков – масштабный скачок для новых форм жизни.

Остается множество вопросов философского, и наверное стратегического толка, а что это даст человечеству, и стоит ли создавать то, что потенциально превзойдет нас и вытеснит с эволюционной карты?

Отражение этого мы можем увидеть в многочисленных произведениях литературы и кинематографа – «Матрица», «Превосходство», «Терминатор», «Эра Альтрона», «Я-робот».

Ключевым вопросом «Я-робот» является фраза: но ты лишь робот, имитация жизни, разве ты способен на создание произведения искусства? И ответ мы находим в «Принцессе и лисе».

Пока что ответом будет несовершенство системы – она действительно имитирует разум Братьев Гримм, и делает это не очень удачно. Однако, она генерирует вполне самостоятельный и самобытный текст, используя для этого имеющиеся у нее данные. А разве наш мозг делает не так же?

В философии и психологии нет однозначного ответа на роль художника в сотворении произведения. Большое значение придается интуитивным процессам, возлагая на них надежду на объяснение творчества.

Часть исследователей и философов считают это новое креативное знание чем-то, что приходит вопреки воле творца, словно, он сосуд, который наполняется извне. Но все больше фактов демонстрирует, что творческие озарения являются результатом когнитивных и прежде всего мыслительных процессов, которые используют три ведущих источника – насущное восприятие, опыт, хранящийся в памяти и мышление, образующее новые связи в этой информации.

Законы, по которым это происходит, еще не до конца понятны, есть в них что-то аналитическое, произвольное, доступное непосредственному исследованию и наблюдению, но есть и множество скрытых, имплицитных феноменов, изучать которые крайне непростая задача.

Причем же тут искусственный интеллект? Понимая, как это происходит в модели разума, можно понять, как это устроено и у нас. Возможно, что создав искусственный разум, мы сможем лучше понять самих себя, и узнать, что же делает человека человеком...»

Источник: rusplt.ru