Стон как песня


Новые времена или, точнее, последние времена, требуют новых слов. Точнее, последних слов. Поскольку то, что творится в последнее время, можно описать только последними словами. Элита, чиновник, государственный деятель… Разве те, кто числятся по этим ведомствам, соответствуют данным понятиям? Вот со словарём сверить. Полное несовпадение. "Нет, ребята, всё не так, всё не так", как надо. А уж к тому, что подают под общим названием "культура", точно надо придумать какое-нибудь последнее слово. Чтобы этим словом сразу — выразиться. Каков последний министр культуры, изъясняющийся последними словами, такова и культура. И можно было бы попросту зарыться в нашу необъятную классику, где поистине — неисчерпаемый кладезь, и довольствоваться ею, но они же, представители пока не названного парадокса под видом культуры, лезут из всех тараканьих щелей. Вынуждают тебя самоизолироваться от культуры. Уйти не в аскезу даже, а в подпол. Это агрессивное меньшинство навязывает свою безвкусицу. Ты-то — укрылся, но они прорвались к окружающим, воспитывают их! А ещё классик заметил, что "жить в обществе и быть свободным от общества" не получится. 

Ведь человек — существо духовное, и нуждается в пище духовной. И не только в хорошо проверенной, отобранной, полезной консервированной продукции — классике. Но и в свежей. А под видом свежей духовной пищи подают продукт опасней пальмового масла и ГМО, потому что отравленная душа — это пострашнее отравленного тела. Поют — не умеющие петь, играют в фильмах — не умеющие играть, в лучшем случае гримасничают, рисуют — не умеющие рисовать, изгаляются на сцене — не умеющие вообще ничего. Да если бы даже какие-нибудь сантехники с таким уровнем профессионализма заполонили ЖЭКи, все утонули бы в выгребных ямах, как сейчас тонем в "культуре". 

Странным образом, востребованные во всём мире и потому, к сожалению, уезжающие от нас врачи, преподаватели, учёные, да те же сантехники, получают за свои труды несравнимо меньше, чем "звёзды" эстрады и кино, никем и нигде не востребованные! Скатертью бы дорога! Навсегда. Без концертно-съёмочно-гастрольных налётов на нас. 

Но вдруг эта клоак-тусовка заголосила о своей обездоленности. Сначала маленькими пенсиями слезу из нас выжимали. Некая Лолита проворчала: в старости прозябаю. Но её очередной супруг вдруг выдал тайну: эта "бедная пенсионерка" содержала его, а он, в свою очередь — молодую содержанку. Хватало на всю ораву. 

Только насострадались маленьким пенсиям, как слёзы с экрана брызнули с новой силой: тусовка шоуменов бегает по телевизорам с рассказами о том, что из-за прекращения концертной деятельности они лишились средств к существованию. Стали заглядывать в карман пенсионеров: у тех, вот, у кого целых восемь, а у кого — и все двенадцать тысяч рублей в кармане шуршат, а я без штанов остался. Собственно, без штанов — это как раз рабочая форма жалующегося горемыки, некоего стриптизёра Тарзана. Сообщение об их с Порывай-Королёвой бедственном положении появилось одновременно с сообщениями в жёлтой прессе об учёбе их отпрыска в Америке. Неравнодушные люди не остались черствы и засыпали предложениями о работе таксистом, курьером. А также подсказали супружеской паре: можно кое-что продать из нажитой непосильным трудом недвижимости. Квартира в Майами, дача в Крекшино, апартаменты на Новом Арбате и в жилом комплексе "Воробьёвы горы" — всего-навсего на 300 миллионов. Одних налогов на недвижимость сколько платить надо! 

Самый захудалый российский шоумен обзавёлся виллой: кто в Швейцарии, как жалующийся на безденежье Пригожин, ещё и деток за границей обучавший, (и в Дубаях квартирка, на всякий случай), кто в Испании, кто в Италии. Очень много "майамифилов": список завсегдатаев российских новогодних телешабашей практически совпадает со списком владельцев вилл и апартаментов на океанических американских берегах. Когнитивный диссонанс: инстаграмы с обилием фотофиксаций о шикарной жизни в подмосковных дворцах, на зарубежных виллах, яхтах, езда на шикарных авто и, в то же время — стоны о бедственном положении. 

Откровенно кичатся: мы пристраиваемся в странах, где нашим детям безопасно, а деньги дерём с россиян. Но именно ваши творения воспитывают дурновкусие, хамство, что и ведёт к беспределу. Ты можешь не смотреть, не слушать эту попсу, но её слушают другие, набираются пошлости и агрессии, и вот от них уже — не спрятаться, не скрыться… 

Парадокс: нет ни одного шоу-деятеля, который был бы столь уникален, что его нельзя было бы подменить любым из его коллег. До сих пор никто не спел, как Магомаев, Гуляев, Великанова. А спеть, как Галушка-Брежнева? Да любая ученица музыкальной школы перепоёт Веру, у которой рабочий инструмент — не голос, а ноги. Очень неплохи! Но у легкоатлеток красивее! Если хочешь сыскать "три пары стройных женских ног", отправляйся на стадион! Вот где красота и изящество! А в стиле Порывай-Королёвой можно петь и без знания нотной грамоты. 

Но при этом прайс-листы выступлений этих "звёзд" — высшая математика! По нескольку миллионов за один выход. Съёмочный день в кино — от трёх тысяч долларов за день, хотя фильмы — сплошные кассовые провалы. О провалах творческих и говорить излишне. 

Ещё парадокс: зарубежная прекрасная жизнь шоу-тусовкой устраивается на доллары и евро. Но перед валютной публикой наши "звёзды", сколько ни тужься, себе и на комнату в хостеле не напоют. Инвалюту для страны зарабатывают работяги: нефтяники, газовики, лесорубы, которым (Сечина с Миллером не берём) не всегда и участок в родном пригороде по карману. Сантехник не ошибается: "Тут всю систему менять надо". 

Анна Серафимова

Источник: zavtra.ru