Современное искусство объявило войну человечеству. Буквально. Правда то, что сегодня называется искусством, да еще и современным, можно назвать эдаким самозванцем. Тоже буквально. Это самоназванное искусство. Это то нечто, что само себя назвало искусством. Современным искусством. Причем даже в самом нечто, самоназвавшемся «современным искусством», это самое самоназвание осуществляется тоже горсткой немногих. Вы даже не представляете себе, сколь мало этих немногих! Есть всего несколько десятков людей в нашей стране, которые нечто называют искусством. Делают они это по каким-то только им ведомым причинам.
Действительно совершенно неясны критерии для того, чтобы нечто было названо современным искусством. Там вообще все очень мутно. А по сути в назывании современным искусством очень много банальной коррупции. Но в этой мутной Санта-Барбаре с её скандалами, склоками и прочим, черт ногу сломит. Да и не хочется копаться в том, почему эти мутные люди что-то называют искусством. И вообще, кто их нанял в очистку.
Однако всё то, что было по невероятным причинам названо «современным искусством», буквально объявило войну человечеству. Оно видит в человечестве исключительно уродство. Оно отказалось учиться ремеслу – самоназванные современными художниками и шире деятелями современного искусства по большей части ничего делать своими руками не умеют. Многие из них буквально убили бы нас, публику, в какой-нибудь большой артистической акции, но пока ещё до этого не догадались. Думаю, когда-нибудь догадаются. А пока не додумались, они постоянно и неутомимо делятся с нами ненавистью к нам. Самые тупые из них, а среди художников и творцов умных людей немного, почему-тоиспытывают потребность в том, чтобы что-то такое эдакое глубокомысленно вещать. Они стараются увидеть в нас и окружающем нас мире самое плохое, гнусное, самое противоестественное, самое бесчеловечное.
Современное искусство не способно к операционной любви, радости, созданию образов счастья. Оно выдаёт свои собственные мизантропию, глупость, бездарность, пошлость, уныние за отражение нас самих. Эти люди неутомимы в своем подтачивании того немногого, что ещё осталось от человеческого и человечного.
Самоназванное современное искусство выбрало самые руинные, самые глухие закутки и углы, эдакие гетто ненависти и человеконенавистничества. Они прячутся в загаженных руинах еще оставшихся в живых городов. Они приготовились к схватке. Они приглашают всех нас, своих врагов, человеков, на бой, на схватку. Они, будучи сугубо медиазивисимыми существами с патологическими тщеславием и честолюбием, буквально умоляют нас, широкую публику, большую аудиторию, явиться на бой, на окончательное ристалище этой войны, объявленной современным искусством человечеству. Они зовут, они ждут, они зазывают в прессе, они залазят даже в детские учебники. Но человечество на эту войну… просто не явилось (улыбка).
Евгений Фатеев