Совершенно очевидно, что шоу-бизнес в России ждёт большая чистка. Это уже происходит, однако зритель просить форсировать события. Как? Ответ мы искали вместе с певцом Денисом Майдановым в эфире Царьграда.
Минюст постоянно пополняет список иноагентов – блогеров, журналистов, прочих личностей, спонсируемых Западом. Но это не мешает им всем продолжать работать на наших площадках, добавляя с ехидными улыбочками к своим титулам "мы – иноагенты". То есть это "звание" они воспринимают уже почти как "почётное" и нисколько не мешающее зарабатывать на ненависти к стране. Нет, конечно, некоторых из этих иноагентов просто нет, а другие далёко. К примеру, телеканал "Дождь"* после агентского решения был закрыт для вещания в России, а иноагент Максим Галкин** зарабатывает где-то на окраине мира.
Но в основном эти граждане благополучно продолжают публиковать свои материалы и собирать полные залы нетребовательной публики у нас с стране. Неужели с этим ничего невозможно сделать? Решение проблемы предложил музыкальный исполнитель и депутат партии "Единая Россия" Денис Майданов.
Выступая на форуме Общественной палаты "Сообщество", музыкант отметил важность запрета выступлений и ротаций на радио для тех артистов, которых признали в России иноагентами, потому что нельзя позволять выступать тем, кто поливает грязью свою страну за деньги западных спонсоров:
Человек, признанный иностранным агентом, должен полностью быть отключён от российского информационного поля. То есть должно быть удаление со всех платформ его контента, запрет на посещение радиостанций, телеканалов. Упоминание даже в СМИ и любое воспроизведение его, так сказать, контента.
Эту тему в программе "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько обсудил с автором этого предложения Денисом Майдановым.
Парадокс: человек-иноагент есть, но его никто не запрещает
Юрий Пронько: Как, на ваш взгляд, это может быть реализовано на практике?
Денис Майданов: Для реализации на практике нам не хватает законопроекта, который логично продолжал бы закон об иноагентах. Это парадокс: человек-иноагент есть, а его действия никто не запрещает.
В этом нет никакой логики. Минюст говорит, что человек ведёт деструктивную, антироссийскую деятельность. И, собственно, на этом всё. Что дальше?
ДЕНИС МАЙДАНОВ: "В НАШЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ ОЧЕНЬ МНОГО БЫЛО ЛИБЕРАЛЬНОГО, ПУСТОГО ТВОРЧЕСТВА, ТОГО, ЧТО ВОЗВОДИЛОСЬ В КУЛЬТ. А ЛЮДИ С КАКИМИ-ТО БОЛЬШИМИ ХОРОШИМИ СМЫСЛАМИ ГДЕ-ТО БЫЛИ НА ОБОЧИНЕ". ФОТО: ЦАРЬГРАД
– А он продолжает рубить деньги, зарабатывать на концертах, на иных мероприятиях.
– Но я хотел бы поправить: я говорил об ингоагентах в целом, не обязательно об артистах и музыкантах.
Список иноагентов Минюстом постоянно обновляется. И у нас в этом прекрасном списке много людей разных профессий. Это и блогеры, и различные публичные люди. Творческие люди в том же числе. Но всё это – люди, работающие в информационном поле Российской Федерации.
– Но тогда ведь придётся подчистить полки книжных магазинов. Ведь если мы сейчас отправимся в любой центральный книжный магазин Москвы или Санкт-Петербурга, мы наткнёмся на длинные стеллажи изданий авторов-иноагентов. Вы и ваши коллеги по Госдуме представляете, какой вой поднимется?
– Я и мои коллеги представляем своих избирателей. А наши избиратели – это, прежде всего, родители своих детей. Да мы и сами родители. И многие люди, которые приходят к нам на приёмы, пишут нам, звонят, все говорят вот эту вот знаменитую фразу "Доколе?" Вы же там в состоянии что-то изменить?
То есть обычные люди понимают, что такое хорошо и что такое плохо. Но мы-то там, во власти, в состоянии это изменить. И моё выступление было не только моей точкой зрения, это ещё и глас народа или, например, представителя людей и своего округа, и в целом страны, и даже, поверьте, индустрии.
Потому что индустрия тоже не молчит. "Денис, исправьте что-нибудь", пишут мне и присылают всевозможные ссылки на телеграм-каналы, где очень много указывается, что из происходящего людей раздражает.
В музыкальной индустрии много пустого творчества, а таланты – на обочине
– Это приятная для меня неожиданность, даже в вашей среде есть люди, которые вас поддерживают.
– Вы не представляете, насколько их много. И мне очень нравится то количество артистов, которые сейчас, например, появились и могут говорить. Они и были, просто находились в тени.
В нашей музыкальной индустрии очень много было либерального творчества, очень много было пустого творчества, того, что возводилось в культ. А люди с большими хорошими смыслами оказались на обочине.
Поэтому спасибо ещё раз президенту за начало СВО. У нас есть боевые действия на реальном фронте, и у нас есть наш внутренний фронт. И он не менее важен.
– Денис, но вы готовы к тому, что вас и ваших коллег заклеймят позором, обвинят в цензуре? Что вой поднимется, мол, "художника каждый может обидеть"?
– А никто не собирается заколачивать гвоздь по шляпку. Конечно же, артист, творец и любой человек должен дышать, и крылья должны быть раскрыты. Но, пожалуйста, до этой степени можно, а дальше – это уже аморально, антигосударственно, античеловечно.
И если художник сам не в состоянии этого понять, то придётся ему как-то объяснить. Поэтому мы начинаем думать о том, чтобы это превратить в законодательную инициативу.
Хотелось бы сказать ещё вот о чём: если Минюст называет человека иностранным агентом, почему СМИ, радио, телевидение, стриминг-платформы и все остальные, кто работает в информационном пространстве, не дают собственной оценки этому?
Почему у них нет совести и понимания того, что происходит в государстве? Получается, что государство отдельно, бизнес – отдельно? Раз государство нам не запрещает, мы продолжим продавать контент иноагента на стриминговых платформах, мы будем продавать его концерты. Потому что деньги не пахнут, а иноагент собирает аншлаги – вы же нам не запретили его продавать.
Все эти мысли появились только потому, что индустрия сама перестраиваться не хочет. Она не желает слушать ни Минюст, ни президента страны, ни людей.
Вспомните недавнюю историю в Мариинке. Люди приходят на постановки и говорят: это детям показывать нельзя. Они пришли на "Золушку", а там мужчины в голубых лосинах хрустальную туфельку примеряют на мужскую ногу. Там вся постановка пропитана содомией!
Сколько может это продолжаться? Такие вопросы нам, депутатам, задают люди.
У телевидения своя правда: деньги не пахнут
– Денис, а какая благодатная тема – телевидение. Вы знаете, я честно скажу, когда началась спецоперация, у меня, так же как и у вас, мысль возникла: возможно, что президент Путин всё это и начал для того, чтобы перезапустить так называемую элиту страны, которая явно ушла не в ту сторону за эти десятилетия. Однако мы же с вами прекрасно понимаем: государство контролирует телевидение, в некоторых случаях прямо управляет им. Но помои льются потоками. И получается, пока государство не цыкнет, ничего не изменится?
– Абсолютно. Сколько на "жёлтые" шоу ругаются люди, сколько спрашивают, для кого это показывают. Но есть у этого вторая сторона медали: люди, которые это смотрят. И эти шоу вышибают высокие рейтинги.
Что мы с этим можем сделать? Все телевизионщики скажут, что они продают рекламу, они должны зарабатывать. И если это продаётся, мы продаём. Это опять вопрос внутреннего контроля. Есть разум, есть, в конце концов, стремление к чему-то хорошему. Если не давать рано или поздно умный, смысловой хороший контент, а постоянно давать какую-то там "желтуху", которая здесь и сейчас востребована, а завтра прожевали и забыли, то мы общество не воспитаем.
Другой вопрос, что, поговорив с телевизионщиками, ты начинаешь понимать, что патриотические проекты не вышибают высокий рейтинг.
– А грязь, чернуха – она более рейтинговая, это правда.
– Поэтому здесь нужно обязательно находить "золотую середину". Но, ещё раз говорю, она должна быть связана с внутренней оценкой, с какой-то совестью. Ты работаешь в этом государстве. Ты в этом государстве ведёшь бизнес, зарабатываешь.
Но, в конце концов, ты должен уважать собственный Минюст, который тебе говорит: это – враг, этот человек против страны. Он на неё плюёт, он с неё продолжает зарабатывать деньги, а тебе деньги не пахнут.
Автор: ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА
Заглавное фото: SEZER66/SHUTTERSTICK.COM