Русские Вести

Сериалы «про СССР» пародия


Сейчас очень популярны всяческие сериалы «про СССР». Якобы про СССР. Точнее - на фоне СССР. И резон тут имеется. Вымучивать убого-тягомотную мелодраму о том, как бросили беременную «девушку» ради богатой фифы-гадюки — это скучно. А вот, если всё то же самое при звуках Джам-а-а-аааа-йка!!!! - сие намного вкуснее, даже если "Джямайку" в тот год вообще не слушали

В принципе, сюжет в этих сериалах - не главное. Он (сюжет), как правило, банален. Важно - другое. Артефакты и декорации. Главные герои таких кинокартин - автомат с газированной водой, приёмник "Москвич" и ковёр «с оленями». Поэтому для того, чтобы выдать подобный сериал, нужно не актёров подбирать, а рухлядь. Простите, винтаж. Основной резон USSR-проектов - явить, как мерзко жилось в СССР, но мы всё равно выстояли, потому что секс всё-таки был. Ну, и мороженое эскимо за 20 копеек крупным планом. И оленя-оленяяяя с Джямаааааайкой!

Вот моя пародия. Она любит Его, а он любит другую и разумеется - участвует в диссидентском движении. Девушку, допустим, Риту (которая любит его) должна играть типовая сериальная актриса. Параллельно с данным проектом актёрка снимается в девятом сезоне "Криминального района" (роль следователя по особо неважным делам), в третьем сезоне "Районного криминала" (роль подружки бандита Васи Конкретного), в стодвадцатитрёхсерийной саге "Жизнь прожить" (роль второй любовницы бизнесмена Хренько), в пятой и семьдесят пятой серии сериала "Прожить ещё одну жизнь" (роль третьей жены адвоката Мошонкина). Посему - личико знакомое и смазливое. Актриса - никакая, но зачем вам «какая», если в главной роли всё равно коврик с оленями?!

…Девушка Рита учится в институте, здание которого оклеено плакатами 1920-1980-х годов, при том, что действие происходит в 1968-м, например. Носит юбку-колокол образца 1959-го и причёску-бабетта, которую уже не очень-то носили в столичных вузах. В 1968 году. Но авторы в своё время насмотрелись фильма "Стиляги" и им очень понравилось. Во второй серии к девушке Рите пристаёт плохой чекист и требует активно постукивать, а ещё спать с ним (и с другими плохими чекистами). Рита гордо отказывается, после чего плохой чекист все 38 серий будет гадить и подличать.

...Тот которого любят - поэт-нонконформист Владик. Длинные волосы, родственники за границей, полуподвал, знакомство с манекенщицами и ресторанными лабухами, фарца, антисоветизм, правдолюбие, ненависть к чекистам (которые – все плохие). В общем, положительный герой, в котором угадывается современный нам человек-разумный (с точки зрения авторов). Владик любит другую женщину - к примеру, манекенщицу Полину Лядскую, шикарную прожигательницу ресторанов и Коктебелей. Она тоже носит бабетту и каблук-шпильку, хотя модные тётки в 1968 году носили мини-платья психоделических расцветок. Рита страдает ...и, страдая под "Ландыши-ландыши", "Лаванду – горную лаванду" и "Всё идёт по плану" Егора Летова, доедает мороженое из креманки. Следом – крупным планом этикетка газводы "Буратино", прилепленной к кефирной бутылке – аутентичную добыть не удалось.

Потом она (попив и поев) соглашается стать женой гадковатого инженера Володи, который, как потом выяснится, работает на плохого чекиста (хорошо что не спит с ним!). Свадьба Риты и Володи. Звучат всё же "Ландыши-ландыши" и доставшая всех зрителей "Джяма-а-а-айка!", у входа - автомобиль "Волга" с оленем на капоте. Спальня с ковром и оленями. Рита рыдает в подушку. В это время Владик знакомится с французской певицей Жаклин Сижу и уезжает с ней во Францию. Вот мадам Сижу носит радикальное мини и ботфорты кислотных расцветок. Потому что - Франция. Потом много-много серий, в которых Рита мучается в тенетах советской действительности - не менее сказочной, чем толкиновский Мордор.

Самиздат, разговоры о том, что опять нечего жрать, панорама города, увешанного портретами Брежнева, мебель конца 1980-х под видом обстановки 1975 года, "Ландыши-ландыши" и Егор Летов... В финале - уже в Перестройку они сталкиваются - пожухлая Рита и шикарный иностранец Владик. Они встречаются взглядами и идут в разные стороны. Мимо коммерческих ларьков, которых ещё не было и под "Два кусочека колбаски", которых тоже ещё не было. Если у авторов есть запал и особенно - деньги, то можно снимать сию тягомотину до наших дней - вот эти серии будет уже вообще невозможно смотреть в виду их беспрецедентной халтурности и надуманности. Такие фильмы неплохо смотрятся первые три-четыре серии, а потом - скатываются в унылое merde, которое скучно смотреть даже в приступе ностальгии по газировке и холодильнику "ЗИЛ". Первые три дня блоги будут полыхать возмущением и воплями, что в 1968 году не было таких магнитофонов, а сигареты "Друг" выглядели иначе, но потом всё это надоедает и зрители переключаются ...на другой такой же сериал.

Галина Иванкина

Источник: zavtra.ru