Наверно, одним из неотъемлемых признаков Перестройки конца 80х годов стало появление знаковых фильмов, по сути это была "культурная" витрина эпохи Перестройки. Одним из таких фильмов стала "Интердевочка".
Как известно, кинематограф является продолжением и отражением эпохи. Если, например, кинематограф сталинской эпохи показывал нам человека-героя, человека-строителя светлого будущего, человека, который строил себя изживая свои недостатки, то кинематограф эпохи перестройки показывал человека деградирующего, отягощенного пороками, человека-потребителя, который не может полностью реализовать свои потребительские желания из-за проклятого строя. И показывал он это не для того чтобы осуждать эти недостатки, а для того чтобы объяснить глупым "совкам", что так живет весь "цивилизованный" мир.
И через это разрушить и снести ненавистный нашей перестроечной творческой интеллигенции "совковый" социум. Перестроечный кинематограф показывал зрителю, что быть, например, проституткой и спать иностранцами за деньги, имея мечту хоть даже так, шлюхой, попасть в вожделенный потребительский рай не так ужасно, как думали раньше, а наоборот вполне нормально. Что проститутки это тоже люди, которых нужно понять и простить, а может где-то и симпатизировать и уж точно пожалеть.
Какое-то время, мне казалось, что наше общество начало осознавать всю разрушительность Перестройки и того, что ее сопровождало, в том числе и кинематограф того времени с его идеологическими бомбами, взорвавшими и превратившими в слизь социальную ткань нашей страны. Но нет, сегодня захожу на сайт Первого канала и вижу вот это:
Для чего проводиться на одном из главных государственных телеканалов реанимация этого фильма, что это привет от Перестройки 1 или начало Перестройки 2?