Почему не снимают кино про современность?


Министр культуры Владимир Мединский, выступив во ВГИКе с лекцией «Движение вверх российского кино», обозначил одну из главных проблем современного кинематографа.

Владимир Мединский, министр культуры РФ

Сегодня российское кино находится на пике успеха. Этому успеху можно радоваться, но гораздо важнее идти дальше. Взгляните на десятку самых кассово успешных наших фильмов - львиная доля приходится на ленты героико-исторического жанра. Зритель соскучился по такому кино. Это выгодно и коммерчески, это выгодно - не буду скрывать - и политически.

Но с точки зрения творчест­ва этого недостаточно. Необходимо делать острое, содержательное кино по современной проблематике. Назовите мне кассово успешные фильмы последних лет, которые рассказывают о дне сегодняшнем. «Горько!», «Аритмия», «Притяжение», ещё несколько лент - и всё!

Такая же ситуация в театрах. Чехов, Бунин, Островский... Классика - это прекрасно! Но классикой эти писатели стали позже - писали-то они пьесы о своих современниках. В этом был залог их феноменального успеха. Пьес о нашем дне в театрах, увы, недостаточно. Авторы предпочитают в 25-й раз интерпретировать «Братьев Карамазовых», придавая им «новое звучание». А почему бы не написать про братьев Ивановых, живущих сейчас где-нибудь на Урале? Вот проблема!

Зрителя заботит, радует, тревожит то, что с ним происходит сегодня. Да, делать такое кино, такие спектакли гораздо тяжелее. В прошлом уже всё случилось. В войне наши победили, в космосе всё наладили, Олимпиаду выиграли. Сюжетов и героев много. В отличие от Голливуда нам не надо ничего выдумывать. Открой учебник истории - там столько сюжетов, что любой Пёрл-Харбор отдыхает вместе с рядовым Райаном. Но это уже случилось, это пережито, проанализировано, оценено. А надо делать кино о сегодняшнем дне. Быть в повестке, жить реальной жизнью страны, не довольствуясь лозунгами из Фейсбука или телеграм-каналов.

Снимите фильм об учителе, о том, что происходит в сегодняшней школе. Зрителю хочется видеть кино о себе, о тех, кого он видит на улицах, - об инженерах, врачах, рабочих, военных, предпринимателях. И в этом, кстати, успех фильмов, таких как «Горько!». В этих гротесковых образах зритель узнаёт себя.
Вспомните классические советские картины: «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Ирония судьбы...», «Родня», блестящие комедии Гайдая - эти фильмы снимались о текущем моменте, о героях того дня. Поэтому на них ходили десятки миллионов. Министерство культуры кино не снимает - мы лишь пытаемся создать условия, подставить плечо хорошим проектам. Приходите! Время качественного и мощного российского кино уже наступило!

Источник: www.aif.ru





Комментарии

  1. Вячеслав 17 марта 2018, 12:04 # 0
    «Почему не снимают кино про современность?» Мозгов у них нет… Они могут только переснимать советские фильмы. О чём снимать? Как малый народец с большими присосками разворовывает страну, как с экранов льются потоки вранья, разврата, насилия, беззакония?
    1. Гарава 18 марта 2018, 19:09 # 0
      Ну если в кино у нас «Горько!», «Аритмия», «Притяжение» и именно в этой последовательности, то это уже диагноз.
      1. Даша2000 18 марта 2018, 19:33(Комментарий был изменён) # 0
        Проблема в том, что в стране РОССИЯ, всю власть, финансы и искусство заняли потомки ходоков хазарского каганата! Они НЕ РУССКИЕ, но почему-то создали рассадник «своего искусства» в чужой для них стране!
        В итоге голые парни бегают в пидор-балете и матерятся!
        Это как называть?
        Искусством, али дерьмом?
        Зачем нам ИХ боги и «искусство»? У нас есть свое ЭТНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО!