Или всё же не только за это?
Как и предполагал обозреватель ИА REGNUM Дмитрий Тёткин в статье «О, отдайте мне «Оскар» — ведь я педофил…», фильм Томаса Маккарти «В центре внимания», рассказывающий о журналистах, ведущих расследование злодеяний священников-педофилов, получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
Неужели же и правда «Оскар» дали именно за «раскрытие темы педофилии» или…
Действительно, фильм снят на «животрепещущую» тему педофилии священников. Желающие легко могут исследовать её трепетания в разном исполнении. В произведениях искусства, «ток-шоу», да и собственно в журналистике… Перед нами как раз кино и про журналистику. Фильм (как пишут, «основанный на реальных событиях») рассказывает про журналистское расследование преступлений, которые совершили священники. Здесь борются за торжество «открытого общества» и его друзей, метут сор из избы во благо демократии. Свобода, так сказать, слова.
Или всё же фильм получил «Оскар» за что-то другое, не за тематику? Как в широко известном старом анекдоте, последняя фраза которого стала крылатой: «Но мы его любим не только за это». А за что?
Фильм наполнен огромным количеством узнаваемых и многократно виденных сцен. Типичный кадр: большие холлы (суд, штаб-квартира или что-то ещё), где под музыку толпами ходят люди. Изображая чуть хаотичную занятость. Вы видели раньше, как герои в американских фильмах занимаются пробежкой на берегу? Или пьют пиво в баре? Разумеется, и в этом фильме это будет. Конечно, в картине есть и «сильные режиссёрские ходы», иногда они могут быть очень простыми: бывшая жертва, которая сидит, вцепившись в стул, не ахти какое открытие, но в фильме есть такие крохотные наблюдения. Интересно наблюдать, как создатели балансируют на разных гранях — политкорректности, желания «скандала», массовых коммерческих клише.
Журналисты в фильме (ясное дело) сидят с блокнотами и пишут. Что им остаётся делать? Только спасать общество… И все борются за общую демократию. Все говорят прямо всё что думают. Без всяких этих излишних подтекстов… Седые лысоватые мужчины в костюмах борются за моральные ценности…
Если есть кино, которое сделано отменно посредственным киноязыком, — то это одно из таких произведений. Хеппи-энд здесь, разумеется, неизбежен, как попкорн.
Видимо, так же неизбежен и «Оскар» для такого фильма. И нечего гадать — за это, не за это… Неизбежен, как попкорн.