Русские Вести

Олег Басилашвили: "Против русской культуры ведется целенаправленная борьба"


После продления Министерством культуры контракта с худруком БДТ Андреем Могучим, народный артист СССР Олег Басилашвили дал небольшое интервью "Комсомольской правде".

- Олег Валерьянович, появились оптимистичные надежды на будущее?

- Какие надежды? Мне 81 год, надежда, чтобы могилка была посуше! (смеется). Надежды! Правда, как говорил Марк Прудкин, мхатовский артист: «Все хорошо, но перспективы никакой!» А ему был 91 год! Чтобы вдохнуть новую жизнь в старые меха, нужно время. Сейчас все увлекаются концептуальным искусством… Это я говорю сейчас не в адрес нашего руководства БДТ. Я никогда не был сторонником теории заговора, но есть ощущение, что против русской, во всех ее аспектах, культуры ведется целенаправленная борьба. Сокращение уроков литературы в школах - раз. Поощрение этой концептуальной режиссуры во всех театрах – два. Я видел спектакль Немировича-Данченко «Три сестры». Это тоже был концептуальный спектакль – но это был гениальный спектакль. Это были живые люди, с которыми хотелось общаться, а не артисты играющие. А сейчас пьеса берется под режиссера: «Дай-ка я скажу свое!». Даже «Братья Карамазовы» называются «Мысли этого самого режиссера о «Братьях Карамазовых». А на фига мне эти мысли? Гениальное произведение, безумно тяжелое. И когда идет на экранах текст, где совокупляются два педераста… Я ходил с дочкой и не знал, куда деваться. Хотя я не ханжа…

- А кто театр разрушает? Может, вам поговорить об этом с Мединским?

- Да Мединский тут ни при чем. Ни Мединский, ни Могучий… Это люди, попавшие в эту мясорубку, в этот водоворот. Во многим Ивченко прав. Есть, например, сталелитейный завод и замечательный завод по производству молочных продуктов. Переместите молочные продукты в сталь, а сталь в продукты. Что будет? Ничего. Поскольку мы живем в капиталистическом, еще не построенном, безумном, неорганизованном воровском обществе, это заказ тех, кто эксплуатирует наш труд. Вот и все. У Маяковского есть стихотворение о поэте, который готов писать про что угодно. Я прочту четыре строчки:

Бумаги
гладь
облевывая
пером,
концом губы -
поэт как … (женщина легкого поведения) рублевая
живет
с словцом любым.

Источник: rusnod.ru