Русские Вести

Ничего мы не понимаем в современном искусстве! Сомнительный логотип для Новой Москвы за 15 миллионов рублей


На минувшей неделе центр стратегических коммуникаций со «скромным» названием «Апостол», возглавляемый Тиной Канделаки, отчитался о создании логотипа Новой Москвы. Тендер с начальной стоимостью в более чем 17 миллионов рублей на создание логотипа был объявлен в прошлом (2014 году) такой организацией как ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана Москвы». Понятно, что Москва – город не из бедных, а потому, видимо, готов финансировать проведения тендеров по созданию логотипов на широкую, что называется, ногу, но сумма в 17 миллионов даже у опытных дизайнеров с наличием увесистого портфолио (набора успешно выполненных работ) вызвала некоторое недоумение. Но тендер на то и тендер, чтобы его окончательная стоимость падала в разы вследствие многочисленных предложений от конкурирующих дизайнерских центров, готовых качественно выполнить работу. А потому первоначально волна недоумения схлынула. Правда, ненадолго…

Через некоторое время выяснилось, что тендер выиграл упомянутый выше центр «Апостол», который «любезно согласился» создать логотип «всего за» 15 миллионов рублей… Профессиональные дизайнеры открыли рты… И открывание ртов произошло вследствие того, что никакого «падения итоговой стоимости в разы» не произошло, и что такая цена уж как-то слишком отдаёт коррупциогенностью всей сделки. 

Однако и этой волне пришлось схлынуть, так как дизайнерское сообщество ожидало от «Апостола» выдающееся во всех отношениях творение, которое и являло бы собой графический символ Новой Москвы на сумму в 15 миллионов рублей. Творение, в котором были бы воплощены как сам масштаб российской столицы, так и исторические вехи, через которые город, развиваясь, проходил. Ждали-ждали и, понимаешь, не сразу дождались… Сроки исполнения заказа, размещённого НИиПИ Генплана Москвы, вышли, а «Апостол» выдавать результат явно не торопился. В итоге, с многомесячным опозданием на суд заказчика была вынесена вот такая работа (принятая НИиПИ вроде как на ура):

И вот после этого профессиональное дизайнерское сообщество уже не стало сдерживать эмоций. Так, блогер Кирилл Воронков (профессиональный дизайнер) назвал работу «дизайнеров» Тины Канделаки «халтурой, очевидной даже непрофессиональному большинству», а также «конфузом и признанием профнепригодности». Медиасообщество и вовсе потерялось в догадках по поводу того, что же сей логотип символизирует: то ли собачьи, простите, какашки (12 штук по количеству элементов на "основном" логотипе), то ли переработанную эмблему Московского планетария...

Можно было бы, конечно, посчитать, что всё эти дизайнерские разборки – сами между собой, мол, разобраться не могут, а потому друг другу вставляют палки в творческие колёса, завидуя тому, что 15 миллионов легли в другой карман, и обзывая по чём зря конкурентов по дизайнерскому цеху… Но здесь вопрос «зависти человеческой» всё же отходит на второй план по той простой причине, что блогер Воронков обнаружил источник вдохновения дизайнерского центра «Апостол» в открытом доступе в сети. Как выясняется, изображение авторы логотипа Новой Москвы могли позаимствовать на сайте, распространяющем графические шаблоны шаблоны для свободного скачивания - ссылка.

Самое интересное, что в «Апостоле» заявили о лживости всех обвинений в откровенном плагиате в их адрес. Мол, блогеры наводят тень на плетень, и никакого скачивания не было – мы всё сделали сами! Просто так совпало...

Вот заявление представителей центра стратегических коммуникаций:

В природе этот узор формируется органически, а для его искусственного воспроизведения используются алгоритмы, математически воспроизводящие этот способ разбиения пространства. Вручную правильно изобразить такой узор практически невозможно, а главное — нецелесообразно: при отклонении от правильной сетки теряется узнаваемость узора. В этой связи для генерирования узора Вороного наши дизайнеры использовали специальное программное обеспечение. Подобная практика является общепринятой в графическом дизайне.


Комментируя это заявление, профессиональные дизайнеры пожимают плечами и заявляют о том, что им ничего не приходилось слышать о такой «общепринятой практике», которая называла бы нецелесообразной работу над «природными узорами» вручную и рекомендовала бы использовать исключительно математически воспроизводящие алгоритмы…

Само же заявление креативщиков «Апостола» пересекается со словами Остапа Бендера в произведении И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой телёнок»:

Слушайте, что я накропал вчера ночью при колеблющемся свете электрической лампы: «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты». Правда, хорошо? Талантливо? И только на рассвете, когда дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика! А?


Если бы на месте Остапа Бендера был тот, кто «создал» логотип Новой Москвы, то он бы, судя по всему, заявил, что такое стихотворение «формируется органически, а для его искусственного воспроизведения требуются математические алгоритмы, которые и были применены для написания…» Вот и возникает вопрос: кто больший «великий комбинатор» - О.Бендер или центр стратегический коммуникаций «Апостол»?

Впрочем, бог с ним с этим логотипом... Тут куда больше вопросов к тем, кто решил вообще запустить такой тендер, используя немалые бюджетные средства. Ведь те же дизайнеры нередко признаются, что, если муза их отказывается посещать, то прибегают они к помощи фрилансеров, способных соорудить нечто подобное за полчаса работы, получив за неё далеко не миллионы. Почему при расплодившихся инициативных группах активистов Москвы не нашлось хотя бы одного инициатора проведения такого конкурса на общественном уровне? Неужели дело в том, что коррупционная схема дотянула свои щупальца и до этого, казалось бы, не имеющего ничего общего с распилом направления – направления творческих услуг… 

Кстати, сделкой с «Апостолом», в результате которой деньги из бюджета ушли на нечто похожее на откровенный плагиат, заинтересовались в парламентской счётной комиссии. Так, депутат Александр Агеев направил запрос в прокуратуру о необходимости проверки заключённой между «Апостолом» (название вполне по Бендеру) и НИиПИ Генерального плана Москвы. 

Вывод один: дело великого комбинатора живёт и процветает, а у фирмы "Рога и копыта" филиалы работают по всей стране - от Москвы до самых до окраин. 

P.S. Центр Тины Канделаки занимался "брендированием" предприятия "Концерн Калашников", ведёт разработку "бренда" Агентства по ипотечному кредитованию, занимается "продвижением" 11-ти российских городов к ЧМ-2018 по футболу. Исходя из такой информации, впору порадоваться, что тендер не обошёлся бюджету Москвы в 15 МИЛЛИАРДОВ рублей...  

Алексей Володин 

Источник: topwar.ru