Не успели мы «порадоваться» за «спасенного» Серебренникова, который получил три года условно за доказанный факт воровства 129 млн рублей, как новости «культурной жизни» стали просто бить ключом. Сначала кулинарная «совесть нации» Андрей Макаревич решил уехать жить «из поганой Рашки» в Израиль, принял иудаизм, прошёл церемонию хулы и стал ортодоксальным евреем.
«А помните, как "машинист" свидетельствовал своё уважение к православию "песней про Ваню, который пукнул в храме". Но "это другое", в раввина и синагогу плевать не получится — на новой родине репатрианта не поймут и не примут. Да и назвать новую родину "зоной" тоже нельзя. Или покритиковать, скажем, из-за отношений с Палестиной. Все понимают – это же не Россия с её "озверевшим обществом"», — пишет публицист «Царьграда» Аля Самитова.
Не успели проводить Макаревича, как на его поле вылезла новая «звезда», возмутившаяся проголосовавшими за поправки в Конституцию русскими, которых, по его мнению, и «народом назвать язык не повернется». Об этом бывший лидер популярной в 80-е советской группы «Секрет» Максим Леонидов высказался, само собой, на дружественном московскому мэру портале «Эхо Москвы». Особый изыск данному высказыванию про то, «как мало свободы в этой стране», добавляет то, что Леонидов уже пытался выехать и «стать своим» там, но оказался нафиг никому не нужным, а потому вернулся.
Поводом для высказываний стало как голосование, так и скоропостижный отъезд его коллеги в «землю обетованную». «Мне кажется, что именно этот момент, он у нас совпал. Просто дело в том, что Андрей это испытал на собственной шкуре, так сказать. И я понимаю, что для него это было особенно остро. Но и для меня, и для многих моих товарищей, поскольку Андрей мой близкий товарищ очень долгое время, и не только Андрей, очень многие музыканты, кто попал сразу же… В поле зрения ура-патриотических движений, все эти люди, многие из них мои друзья, и поэтому именно это явилось и для меня тоже такой как бы невозврата, мне кажется. Самое печальное, что мои переживания, мои как бы даже не претензии, а мои горькие, так сказать, раздумья, они связаны и не с властью даже большей частью, они связаны с абсолютно дремучестью большинства жителей этой страны. Я даже… У меня даже язык не поворачивается это назвать народом, потому что это разобщённое какое-то население, которое, если не брать Москву и Петербург, более или менее благополучные и думающие, какие-то вольнолюбивые всё-таки большие и в большей степени, во всяком случае в коренном населении города, то по просторам как бы российским большинство людей, оно вообще… Оно лишено информации, оно настолько лениво и равнодушно, что по привычке смотрит пропагандистское телевидение, по привычке смотрит эти каналы, программы, и оно действительно… Я не люблю это слово, поскольку оно уже избитое, я имею в виду зомбирование. Понимаете?» — высказался Леонидов.
Итак, напомним, как пострадал Макаревич, который отказался признавать Крым российским и называвший русских людей «злобными дебилами» на фоне «свободолюбивых украинцев». А пострадал он страшно — получил должность в совете по культуре при Госдуме, и, по его же словам, опубликованным в украинском издании Гордон, в год он зарабатывает не меньше миллиона. Притом миллиона чего — не уточнил, отметив, что чувствует себя финансово свободным. В общем, жуть как пострадал он «от режима», хоть плакать начинай.
Что же касается «дремучести» «зомби» из глубинки, то они — не касательно поправок в Конституцию, а вообще — большая головная боль нашей элиты, начиная с 90-х годов. Она, эта элита, как только с «дремучестью» ни боролась: закрывала заводы и работы глубинку лишила, к «европейским ценностям» через наркоманию и порнуху приучала, а глубинка как была дремучей, так и осталась. Хуже того, дремучие уже не только мы, но и американцы, которые перед неграми на колени не падают. «Смотрите, это ведь не только в России происходит. Это происходит сейчас… в Соединенных Штатах происходит то же самое. То есть то, что мы видим, все эти чудовищные перегибы в… Ну, в расовой политике — да? — в… это же все тоже звенья как бы одной цепи... И поэтому я Вам скажу, что даже… мне кажется, что американцы, они даже более, ну… Как это сказать?» — отметил Леонидов. Правда, признать на «Эхо Москвы», что американцы, которые за Трампа, еще более дремучие, чем мы, которых у него и язык не поворачивается назвать народом, светлоликий певец ртом все-таки не смог. Оно на коленях-то не привыкать, но вдруг дело неправильно повернется, а ему припомнят.
Однако самое вкусное осталось у «звезды» напоследок, где он уже совершенно открыто говорит про покровителей Серебренникова из правительства и нашей «несчастной культуре». «Думаю, но это чисто моя догадка, думаю, что Серебренников… что… что под удар попали покровители Кирилла. У Кирилла были покровители в правительстве, которые оказывали ему всяческую поддержку, насколько я слышал, и при поддержке которых он получал это самое финансирование. И, видимо, скорее всего, как мне кажется, эти покровители попали под раздачу. Нашелся кто-то сильнее, кто-то влиятельнее… Страна, лишенная культура, лишена будущего, потому что вот дети, подростки, молодежь, лишённая культуры, которую заменили суррогатом, она не сможет ничего создавать, потому что именно культура учит людей быть людьми. А нелюди ничего создать не смогут хорошего. И в этом смысле я вижу огромную опасность, потому что они играют… они играют с огнем», — сообщил один из тех, кто создавал вот эту нынешнюю «культуру».
Вообще, здесь прекрасно все, начиная с признания, что все-таки Серебренникова отмазали, да и не в самом воровстве было дело — тут воруй не хочу, — а в том, что «друзей» гомогения потеснить решили, заканчивая тем, что из-за «отсутствия свободы» у нас культура деградирует. При этом сие вещает товарищ, который вообще стал известным благодаря СССР, иначе кому бы вообще нужен стал некий гражданин Леонидов, как он признается, без связей и блата. Самое интересное, что он точно подмечает, что без культуры страна лишена будущего, только здесь стоит добавить, что то, что сегодня мы имеем, поставленное на связах, коррупции, пошлости, блате и «покровителях», где уничтожается или «перепрашивается» его «бандой» все настоящее и живое, — это не культура. Это «шоу-биз», который требует себе привилегий и права богато жить за счет тех, кого у него язык назвать не поворачивается народом, плевать им в лицо и не быть за сие побитым. И Леонидов, как и Макаревич с Ахеджаковыми и прочими Элджеями, сам подписал себе приговор: сколь бы ни сильны были связи, но вечно так жить не выйдет, и придется либо хулу проходить, либо в профпедерасты записываться, лишь бы «там» за своего приняли. Ибо здесь им рады будут все меньше и меньше.