Русские Вести

На культурном фронте


Общественное движение «Культурный фронт», которое по задумке его организаторов должно способствовать сплочению деятелей культуры и искусства в отстаивании истинных ценностей, создается по инициативе депутата Государственной Думы Николая Бурляева.

«Необходима мобилизация и сплочение деятелей культуры и искусства, поэтому принято решение о создании в нашей стране общероссийского общественного внепартийного движения "Культурный фронт России"», – заявил Бурляев в ходе состоявшегося в Москве Круглого стола «Консолидация культуры для нашей победы. Актуальные вопросы создания объединённого культурного фронта России».

В первом заседании «Культурного фронта» приняли участие уважаемые в стране политики и общественные деятели: философ Александр Дугин, вице-спикеры нижней палаты Анна Кузнецова и Петр Толстой, лидер КПРФ Геннадий Зюганов, глава фракции «Справедливая Россия–За правду» Сергей Миронов, председатель комиссии Совфеда по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков; известные актеры – Лариса Лужина, Дмитрий Певцов, Александр Михайлов и Юрий Назаров, и другие политики и деятели культуры России. Режиссер Андрей Кончаловский, музыкант Юрий Башмет и дирижер Валерий Гергиев прислали видеороликами со словами поддержки новому движению.

«Вместо культуры у нас "Антироссия", с которой мы воюем вовне, и которая находится внутри, – сказал, выступая перед участниками собрания, философ Александр Дугин. – Вся наша культура создана не просто на основе финансов, но на основе другой системы – внешней, радикально направленной против нашей идентичности. Мы порабощены. Мы сами в культурном смысле оккупированы».

По словам Дугина, проект «Антироссия» – это не только про сегодняшнюю Украину под полным контролем Запада, но и про внутренние дела России. В первую очередь в сфере культуры. При этом создаваемый «Культурный фронт» Дугин сравнил с Генштабом на фронтах информационной войны.

Создание «Культурного фронта» обнадеживает, но хочется надеяться, что он будет наделен реальными полномочиями, чтобы коренным образом изменить ситуацию в культурной сфере России. Ведь сегодня культура – это тот же фронт, фронт в нашем тылу, где без сплочения нам не победить в той войне, которую развернул против России Запад.

Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на то, что творится сегодня в нашей так называемой культурной столице – Санкт-Петербурге.

Недавно в Москве прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Самый читающий регион». Мероприятие в культурной жизни страны и для читателей очень важное, тем более что его организатором явилась такая авторитетная организация, как Российский книжный союз при поддержке Минцифры России. Но сейчас мы не о нем, а о том, что читающий Петербург на этой церемонии государственного уровня в столице представлял… Денис Котов, генеральный директор сети книжных магазинов «Буквоед».

Да, да, той самой сети, фактически монополиста в сфере книгопродаж в Петербурге, о которой уже писало «Столетие», отмечая, что в ней самым активным образом распространяются книги западных авторов, пропагандирующих чуждые России «ценности», а также издания с пропагандой ЛГБТ. В публикации, в частности, отмечалось, что на сайте «Буквоеда» в числе книг особо рекомендуемых этой сетью для прочтения, было представлено все то же скандальное «Лето в пионерском галстуке», книга, повествующая о нетрадиционной связи пионервожатого и его несовершеннолетнего воспитанника, отпечатанная небывалым нынче в России тиражом в 200 тысяч экземпляров.

После того, как Госдума приняла в пятницу закон о запрете в РФ пропаганды ЛГБТ-отношений, руководители «Буквоеда» поспешно убрали с сайта упоминание об этой скандальной книге, как видно, чтобы избежать судебного преследования. Но, как говорится, «осадочек» остался. Поскольку ясно, что именно таким изданиям отдают предпочтение руководители этой торговой сети, генеральным директором которой и является уже упомянутый выше господин Котов, командированный в Москву представлять книжный Петербург.

Понятно, что «Буквоед» – частная торговая сеть и диктовать ей, что нужно или не нужно продавать в своих магазинах, в капиталистической России затруднительно. Однако вопрос в другом: почему ее руководитель оказался вдруг официальным представителем Санкт-Петербурга на мероприятии в Москве, организованном на государственном уровне?

Иными словами, кто такого руководителя сейчас во властных структурах поддерживает и почему? Причем в то время, когда речь идет о будущем России буквально на поле боя. Ведь в это время в культурной политике страны, а значит, и Петербурге, должны преобладать совсем другие приоритеты, а не те, которых ныне придерживаются торговая сеть «Буквоед» и ее руководители.

Однако это – не единственный вопрос, касающийся некоторых странностей в нынешней культурной политике властей города на Неве. Такой же вопрос возник в связи с недавней церемонией открытия в Петербурге после ремонта крупнейшего книжного магазина «Дом книги Зингера» на Невском проспекте.

Церемония открытия была обставлена, как большой праздник, на котором присутствовало высшее руководство города, а также прибывший из Москвы глава Российского книжного союза Сергей Степашин. Петербуржцы уже давно ждали открытия любимого ими «храма книги», который не закрывался даже в блокаду, а потому с утра у его входа выстроилась огромная очередь. Однако многое сразу же вызвало недоумение.

Сама церемония больше напоминала эстрадное шоу, гремел джаз, а по залу, хватая людей за руки и громко гикая, носились какие-то странные персонажи в белых балахонах и в уродливых масках. Что это означало, никто так и не понял.

Однако еще больше удивил книголюбов странный список приглашенных для выступлений. Возглавлял его почему-то Михаил Лабковский – психолог, который зарабатывает на психологических тренингах и популяризует их в своих книгах. Учился он в Израиле, где и получил диплом. Работал на ныне закрытой властями русофобской радиостанции «Эхо Москвы»*, а также на признанной иноагентом радиостанции «Серебряный дождь». Среди профессиональных психологов его считают шарлатаном. Какое отношение этот удачливый предприниматель имеет к литературе?

Тем более сейчас, когда происходят судьбоносные для страны события на Украине. В Донбасс приезжают поэты и писатели, чтобы выступать перед нашими воинами, вдохновляя их на Победу. Однако про это на церемонии в Доме книги в Петербурге не было сказано ни слова. Не было на ней и ни одного мероприятия, посвященного событиям в Донбассе, героям СВО. Не выступил ни один автор, пишущий на патриотические темы, хотя русская литература всегда была и должна оставаться зеркалом самых важных для страны событий.

Но еще больше удивились посетители и журналисты другому. «При том скудном ассортименте, который был представлен в первый день работы Дома книги, на его полках нашлось место писателям, которые негативно отзывались о России и покинули страну с началом спецоперации», – с возмущением написал петербургский интернет-портал «Невские новости».

«Знаете, я взяла на себя смелость поинтересоваться, есть ли у них в продаже Борис Акунин. Сказали, что есть. Ну как можно выставить на продажу книги писателя, который уехал за границу, который смешал нашу Родину, Россию, нас, русских, с грязью – это мягко сказано – ну, как это может быть?! В моем понимании, может, в силу прожитых лет, выстраданных, не понимаю, как такое можно допустить?» – с негодованием высказалась пенсионерка Елена Ильинична, ребенок войны», – цитирует ее слова портал.

Еще удивительнее было увидеть аниме-комикс «Токийский гуль», видеоверсия которого запрещена в России из-за чрезмерной жестокости и негативного влияния на неокрепшие умы подростков. А журналист и политолог Павел Смоляк пишет, что встретил литературу, пропагандирующую ЛГБТ. Писатель Микита Франко в произведении «Девочка в нулевой степени» рассказывает о Василисе, которая хочет стать Васей. Кроме того, на полках магазина, которым так гордится Смольный, стоят книги русофоба Дмитрия Быкова, который говорил о Гитлере как об «освободителе», с удивлением отмечаеют «Невские новости».

Увы, такие странные приоритеты в культурной политике Петербурга – не случайность. Целый ряд литераторов, которых постоянно официально приглашали на проводимый при поддержке Правительства города ежегодный Санкт-Петербургский международный книжный салон и активно в городе на Неве пиарили, – объявлены сейчас иноагентами и некоторые из них уже сбежали за границу. В прошлом году, например, топовыми спикерами Книжного салона на Дворцовой площади были писатель Дмитрий Глуховской и кинокритик Антон Долин – оба объявлены иноагентами.

Организаторы Салона не знали, что Глуховской, например, тесно сотрудничая с русофобскими изданиями Германии и Великобритании, постоянно делал гнусные и враждебные России заявления? В числе топовых спикеров Салона в разное время были также уже сбежавшие за границу и тоже объявленные иноагентами Дмитрий Быков, Борис Акунин, Александр Невзоров, Михаил Веллер и им подобные. Но ведь Салон финансируется из бюджета Петербурга, а потому такая активная поддержка русофобов за государственный счет ничего, кроме возмущения, вызвать не может.

Не благополучно на культурном фронте Петербурга не только с книгами. Положение с театрами народный артист РФ, депутат Госдумы Дмитрий Певцов, выступая на съезде Всемирного Русского Народного Собора, охарактеризовал словом «ужас».

«Люди пишут, – процитировал Певцов отзывы зрителей, – мы пошли на балет "Золушка" в Мариинке и с ужасом убежали, потому что это показывать нельзя детям. Это страшно. Никакого отношения ни к Золушке, ни к балету, ни к русскому искусству это не имеет».

«Костюмы ужасные! Сюжет сказки извратили, и это 6+ !!?? 
Зрители уходили толпой, не дожидаясь окончания спектакля. 
Это не уровень Мариинского! – негодует в сети другой зритель этого балета на сцене самого знаменитого не только в Петербурге, но и в России театра оперы и балета. – Напрасно потратила вечер и испортила себе настроение. Пошлость и грязь – и где?! В Мариинском театре!» 

«Основное впечатление от балета "Золушка" в Мариинском – стыд за его создателей, господ артистов и руководство театра», – пишет другой возмущенный пользователь.

Происходят в Петербурге в сфере культуры и другие события, которые как «позорными» иначе не назовешь. На слуху еще инцидент, произошедший нынешним летом на стадионе «Газпром-Арена», где проходил финальный матч за Суперкубок РФ между «Зенитом» и «Спартаком». Перед болельщиками перед началом мероприятия была приглашена выступить музыкальная группа «Би-2», однако зрители освистали артистов из-за их позиции по поводу нынешних событий на Украине.

«Долой, твари! Уроды! Пошли вон, русофобы! Уберите их отсюда», – кричали возмущенные фанаты, которые изгнали артистов с поля. Но ведь русофобская позиция этой группы была хорошо известна, как же ведающие культурой и спортом власти могли пригласить исполнителей с такими взглядами на важное публичное мероприятие с участием десятков тысяч петербуржцев?!

Странное творится и на выставках. Возмущение у горожан вызвал этим летом невероятный поступок заместителя главы Пушкинского района Петербурга Татьяны Боголюбовой, которая потребовала сорвать букву Z c палатки, где устроили выставку «Мариуполь – битва за Русский мир», на которой были выставлены портреты героев Донбасса Гиви и Моторолы.

Чиновница обвинила ее устроителей в «милитаризме», а курирующие культуру в правительстве ее руководители стали Боголюбову оправдывать.

И вот еще один, самый «свежий» эпизод, который свидетельствует, что на культурном фронте Санкт-Петербурге далеко не все благополучно. 22 ноября на отдаленном кладбище «Памяти жертв 9 января» хоронили останки 94-х человек, жертв красного террора большевиков, убитых в 1917-1922 годах и безымянно зарытых у стен Петропавловской крепости. Шестнадцать из них были идентифицированы, но почему-то никак не обозначены на свежей могиле.

В итоге и эта скорбная церемония не обошлась без скандала. Как сообщил присутствовавший на ней известный петербургский режиссер-документалист и писатель Виктор Правдюк, «горстка людей, которая собралась на захоронение, с удивлением узнала, что Комитет по культуре городского правительства рекомендовал не давать об этой церемонии никакой информации широкой публике».

«Поэтому, – с горечью констатировал В. Правдюк, – так мало людей смогли прийти на кладбище, чтобы покаяться перед погибшими за злодеяния, оборвавшие их жизнь. Могу сказать чиновникам из Комитета по культуре, что в нашем городе немало русских людей, чьи предки были казнены в лихие и беззаконные годы, кому хотелось бы с этой малой частью жертв красного террора символически проститься. Таких людей гораздо больше, чем полагают чиновники. Нет же, казненных неправедно опять фактически зарыли тайно. При захоронении не было официальных лиц из правительства города, не было и "слуг народа" –депутатов», – с возмущением констатировал кинодеятель.

В. Правдюк также выразил удивление, что таким образом в Петербурге не выполняется Указ президента от 1994 года об обязательном ознакомлении школьников старших классов с тем, что они могут увидеть в Бутове или в Левашове, где во времена СССР были тайно захоронены жертвы массового террора.

 «Я был свидетелем поездки восьмиклассников в Левашово, – рассказал В. Правдюк. – Учительница, которая возила их на это место скорби по жертвам большевистского террора, сказала мне, что восьмиклассники вернулись другими людьми…».

Однако как воспитывают сегодня подрастающее поколение в Петербурге? При помощи книг «Лето в пионерском галстуке»? Или на лекциях прибывшего из Израиля психолога Лабковского? Книгами о Гарри Поттере или опусами сбежавшего в США русофоба Дмитрия Быкова, которыми завалены прилавки многочисленных магазинов «Буквоеда»? И такое происходит во времена судьбоносных для России событий на Украине?

Как видно, некоторые руководящие культурой чиновники никак не могут понять, что времена необратимо изменились, что Россия сбрасывает с себя, наконец, удушающее ярмо «западных ценностей» и решительно отказывается от либеральных стандартов, по которым формировалась с 90-х годов культурная политика в нашей стране.

Изменить ситуацию на культурном фронте и призвано новое общественное движение «Культурный фронт».

Андрей Соколов

Источник: www.stoletie.ru