Мужество русского языка: Кинорежиссёр Хитоси Хирано: хочу снять блокбастер в России!



Сегодня у нас в гостях замечательный человек и режиссер Хитоси Хирано. И, конечно же, мы не удержались от того, чтобы поговорить о русском языке, русском кино и о многом другом.

«СП»: — Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как впервые в вашем сознании возникли мысли о России?

— Я родился в Америке, штат Миссури. На тот период времени, при СССР, понятие «Россия», отдельно взятое, еще не существовало. Но по телевизору иногда показывали русские фильмы, а во-вторых, еще в детстве со школьным другом мы увлекались прослушиванием на радиоприемнике частот КВ, на которых «ловились» программы Хабаровского радио и радио Владивостока.

«СП»: — Это первые песни на русском языке? Что вам нравилось?

— Алла Пугачева, она запомнилась той энергетикой, которую она вкладывала в свой вокал, в исполнение. Еще запомнились София РотаруЛев Лещенко.

«СП»: — Каким образом интерес к России развивался дальше?

— Я закончил в университет е курс славистики и русской литературы. У меня особенное отношение к русскому языку. Я считаю его наиболее колоритным, ярким и очень мужественным. Перешел на аспирантуру, читал много книг. Увлекся русскими фильмами. В 1994 году переехал из США в Россию, поступил во ВГИК, считая его одним из сильнейших университетов по режиссуре и операторскому искусству. Я давно мечтал учиться в России. Тогда это было единственный институт кинематографа.

«СП»: — Какие работы русской режиссерской школы вам особенно близки?

— Конечно же, Тарковского, работы которого совсем не похожи на коммерческое кино. Имеет смысл пересматривать его фильмы многократно, открывая с каждым разом все новые и новые грани. Особенно это ценно, когда понимаешь, что в этих работах не было возможности вложения таких огромных денег, как их вкладывают в Голливуде. Из актерских работ меня потрясла игра Маргариты Тереховой.

«СП»: — Как вы оцениваете русских актрис в сравнении с голливудскими?

— Голливудские актрисы — это совсем другая школа. Они больше похожи на манекенщиц. Русские актрисы привлекают нереальной внутренней красотой. Это постоянные душевные изыскания. Достаточно вспомнить тот же «Сталкер» Тарковского. Мне очень нравятся философские фильмы. Их можно смотреть по нескольку раз, вдохновляясь режиссерской работой. Я полностью уверен, что режиссера должны вдохновлять работы талантливых коллег по цеху. Нужен толчок для того, чтобы началось настоящее творчество.

«СП»: — А кто вдохновляет именно вас?

— Стэнли Кубрик. Его «Космическая Одиссея 2001 года» — образец масштабности в сочетании с философским содержанием. Это ни с чем не сравнимое чувство отрешенности в космосе, заставляющее абстрагироваться от проблем земного одиночества людей…

«СП»: — Мне известно о вашей идее съемок блокбастера в России. Почему именно здесь?

— Если быть более точным, в Сибири. Мне нравится красота природы, совсем не напоминающая, скажем, Сочи с его теплым морем. Это экстремальный климат в сочетании с открытыми и очень добрыми людьми, которые живут там. Я обязательно приглашу местных жителей на съемки фильма. Мне хочется, чтобы это был массовый фильм, ориентированный на широкий круг зрителей.

«СП»: — Как вы думаете, каким должен быть главный герой фильма? Кто-то из молодых и неизвестных актеров или такой актер, как, например, Данила Козловский?

— Я думаю, для того, чтобы оправдать инвестиции, инвесторы потребуют участие актера, имеющего незаурядный талант. Я вспоминаю Козловского в фильме «Духлесс» по Минаеву, «Легенда номер 17». Он блестяще справляется с ролью и героя, и романтика, что безусловно ценно для исполнителя главной роли. Мне, так же, нравится Константин Хабенский — замечательный актер и человек с огромной душой, безвозмездно помогающий больным онкологией. Каким будет мой главный герой? Я, пока что, вместе со своей командой, работаю над сценарием. Время все расставит на свои места.

«СП»: — Как вы относитесь к предстоящим выборам в Америке?

— Я болею за Дональда Трампа: у него присутствует здоровый цинизм, и он делает вид, что не против России.

Беседовала Ингрид Невенчанная

Источник: svpressa.ru



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 1

  1. Ярослав 15 августа 2016, 10:50 # 0
    «Болкбастер» — блокировок усилитель.
    Фильм — нацеленный на внедрение блокировок сознания у зрителей.
    Слово «блокбастер» делится на две части: «блок» (означает полную блокировку мозгов у тех, кто его смотрит) и «бастер» (немного переделанное английское слово-ругательство, которое объясняет, за кого держат зрителей создатели настоящих блокбастеров), или в качестве усилителя первой части слова — блокировок.
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.