Русские Вести

Мультфильм «Поросёнок»: Высмеивание семьи на деньги Министерства культуры


Мультфильм «Поросенок» был создан анимационной студией «Пилот» при финансовой поддержке Министерства Культуры.  На данный момент уже вышло 7 серий, которые показали на детском телеканале Карусель, и ведётся работа над новыми выпусками. Надеюсь, что эта рецензия послужит скорейшему закрытию этого мультпроекта и серьёзным разбирательствам, как в Министерстве культуры, так и в редакции канала Карусель.

Сюжет мультфильма происходит в какой-то глухой деревне, где все дома похожи на бараки, заборы сломаны, линии электропередач висят на покосившихся столбах; в общем, картина явно не радует глаз. Начинается мультик с видеоряда, в котором все животные безумно бегают: петух пытается ударить курицу, а та валит его на пол; коза в ужасе кричит, взрослый свин падает без чувств с высунутым языком, кот бежит с мышью во рту и бьется о поросенка и так далее. В общем – полный сумбур, который, по всей видимости, по замыслу авторов, отражает деревенскую жизнь. Но образ деревни и сельской жизни – это ещё цветочки по сравнению с тем, как показана семья главного героя, поросёнка.

Отец по внешнему виду и манере поведения больше похож на сидевшего зека, с татуировкой на плече. За все шесть серий он ни разу не попытался хоть чему-то научить своих детей, а вместо этого в каждом выпуске он пытается как-нибудь избавиться от назойливого поросенка (в первом выпуске он даже бьёт ногой своего ребенка, скинув его тем самым с телеги на землю).

Бросаются в глаза озлобленные взгляды отца, когда он видит поросят, и полное безразличие ко всему, что с ними происходит.

Образ мамы представлен не лучше. Мама-свинья совершенно не занимается воспитанием своих детей, видя откровенно хамское отношение поросят ко взрослым обитателям двора, не делает замечаний. Её функция в мультфильме сведена к минимуму: искупать в тазу (процесс больше похож на стирку белья, а не купание ребёнка), накормить и уложить спать. Причем ни в одном из вышеперечисленных действий нет и намёка на чувства материнской любви, ласки, тепла – мама все делает с каменным лицом на автопилоте.

Теперь давайте разберем отношения между самими родителями, а точнее, их полное отсутствие. Они на протяжении всего мультфильма просто ходят мимо друг друга как чужие, нет ни одной сцены проявления тепла друг к другу. Единственный эпизод, по которому можно понять, что они знакомы – это ситуация из второй серии, когда папа-свин тайком ушел из дома в бойцовский клуб, мама пришла за ним, избила всех, кто там был, включая папу, и пинками погнала его домой! Семья главного героя представлена юному зрителю в образе хамства, злости, безразличия друг к другу.

На протяжении всего мультфильма все падения животных, которых здесь очень много, преподнесены как юмор, ни у кого чужие неудачи не вызывают чувства сострадания, а только служат поводом посмеяться. Наоборот, детишки не против развлечься, причиняя страдания другим животным.

Также зачем-то в некоторых сериях введен такой персонаж, как дух дедушки-свина, который «сыграл в ящик» (фраза из мультфильма) и теперь летает по двору, демонстрируя абсолютно неадекватное поведение. Например, в первой серии он кинул арфу в своего внука-поросенка, который вместе с инструментом достаточно далеко отлетел, и вслед за таким поступком не последовало абсолютно ничего: ни жалости, ни извинений.

Наркотики:

В одном из эпизодов демонстрируется употребление напитков из пивных кружек.

Насилие:

Причинение боли постояльцам двора и поросятам присутствует фактически в каждой серии.

Мораль:

Мультфильм содержит исключительно деструктивные модели поведения, учит хамству, распущенности, развивает в детях агрессивность и невосприимчивость к чужой боли, полностью дискредитирует образ родителей, формирует отторжение ко всему, что связано с семьёй.

Уважаемые родители!

Давайте не будем безразличны к нашим детям! Ведь дети – это будущее, и то, каким оно будет завтра, зависит от того, что мы вложим в них сегодня. Не надо доверять воспитание детей телевизору, по возможности просматривайте всю информацию, которую смотрит ваш ребенок, создайте домашнюю видеотеку, объясняйте доходчиво, почему тот или иной контент вреден или полезен. После просмотра обсудите с ребенком картину, персонажей, спросите: «А как бы ты поступил на месте того или иного героя?» И самое главное – донесите до ребенка мысль, что живое общение всегда лучше, чем телевизор!

Елена Ермакова

Источник: whatisgood.ru