Стоимость прокатных удостоверений может повыситься до 5 млн рублей - кинематографисты в ужасе.
Министерство культуры РФ выступило с очередной шокирующей инициативой, которая сразила наповал российских кинематографистов. Предлагается поднять стоимость прокатного удостоверения для фильмов, выходящих на киноэкраны, в 1500 раз, то есть до 5 млн рублей, и таким образом сократить количество голливудских фильмов в наших кинотеатрах.
Министр культуры Владимир Мединский призвал к усилению государственного протекционизма, искоренению интернет-пиратства и выделению российским кинопроизводителям наилучших прокатных дат. Для того чтобы выйти сегодня на российский рынок с голливудским фильмом, нужно заплатить 3,5 тыс. руб. Но в ближайшее время придется взять планку в 5 млн руб., если инициатива будет принята к действию. В Минкульте рассчитывают таким образом избавить российские киноэкраны от низкопробных зарубежных картин и высвободить время для дополнительных сеансов российского кино. Предполагается, что стоимость прокатного удостоверения для российских фильмов составит те же 5 млн руб., но каким-то образом (каким именно — не разъясняется) эта сумма будет компенсироваться. Но у многих молодых кинематографистов нет денег даже на фильм, не то что на прокатное удостоверение. А теперь ситуация становится для них и вовсе смертельной.
Мнения экспертов
Геворг НЕРСЕСЯН, генеральный продюсер крупнейшего фестиваля российского кино — выборгского «Окно в Европу», один из основателей дистрибуционной компании «Парадиз»:
— Я, естественно, резко против такого повышения стоимости прокатного удостоверения. Не понимаю, почему оно должно стоить пять миллионов. Эта история выгодна только западным мейджорам, работающим с очень крупными картинами. Они в состоянии переварить пять миллионов. Весь независимый рынок упадет, и в России не останется ни одного независимого дистрибутора, не останется компаний, не связанных с мейджорами. Насколько я понимаю, эти пять миллионов нужны для того, чтобы освободить экранное время для крупных картин, поднимающих бокс-офис. А целый культурный пласт мирового кинематографа уйдет с киноэкранов. Не думаю, что этот закон будет принят. Даже мейджоры, скорее всего, выступят против. У меня такое ощущение, что этот процесс должен остановиться.
Евгений ГИНДИЛИС, продюсер, работает не с массовым кинопродуктом, только что завершил производство документального фильма «Слишком свободный человек» (о Борисе Немцове), отмеченного премией «Белый слон»:
— Вопрос о пяти миллионах? Да это безумие! Даже преступное безумие. Иначе чем вредительством по отношении к кинопрокату данную инициативу назвать это не могу. Я сегодня с утра думал о том, что надо менять профессию. Если все действительно дойдет до практики, то это будет означать, что заниматься кино в том виде, в каком оно у нас существовало последние 25 лет, больше невозможно.