«Дом творчества писателей» в Крыму отдают на откуп соратнику Гельмана
«Современное искусство» добралось до Крыма. Как сообщили РИА «Катюша» местные жители, развитием легендарного Дома творчества писателей «Коктебель» будет заниматься друг и подельник Марата Гельмана Эдуард Бояков, прославившийся спектаклем с открытыми гениталиями, а также уголовным делом о растрате средств на проведение ремонта в Воронежской академии искусств.
С возвращением Крыма в Россию на полуострове начался большой ремонт инфраструктуры, до которой украинским властям дела не было, в том числе и культурных объектов, которые должны были стать Меккой для туристов, как из самой России, так и из других стран. Одной из жемчужин Крыма был и остается легендарный «Дом творчества писателей», основанный Максимилианом Волошиным, который век назад дарил вдохновение классикам русской литературы и живописи, впоследствии став местом настоящего паломничества творческой интеллигенции из России и разных стран.
После референдума выяснилось, что огромный комплекс «Дом творчества писателей» находится в крайне печальном состоянии: из 55 зданий и сооружений, ранее входящих в состав «Дома творчества» сейчас на балансе числится только 31 объект, из которых минимум пять объектов (волейбольная площадка, склад, ливнесток, теплица, теннисный корт) фактически уничтожены. Когда комплекс перешел в собственность республики Крым, там провели косметический ремонт и запланировали сделать » инновационный культурно-туристического центр «Коктебель-парк», куда туристы могли бы приехать и не просто отдохнуть, но и приобщиться к русской классической культуре. Как сообщается на уже созданном сайте «Коктебель-парка», на территории 7,9 га в рамках единого архитектурно-планировочного комплекса планируется расположить ландшафтный парк, фестивальные, концертные, выставочные площадки с соответствующей инфраструктурой для отдыха и развлечения. Расписано было все красиво, задачи поставлены амбициозные, можно было бы порадоваться за нас всех, что скоро будем путешествовать по столь дивному месту. И тут в адрес нашей редакции пришло возмущенное письмо от самих крымчан, которые возмущаются тем, что важный культурно-исторический объект передают русофобам, либерал-провокаторам от того, что они именуют искусством.
Действительно, как сообщает сайт сайте Тендер РТС (лот №72538), властями Крыма был проведен тендер по разработке концепции культурно-исторического и туристического центра "Коктебель парк". В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса № 72538 от 14.07.17 г. победителем конкурса был признан «Воронежский Серебренников» — Эдуард Владиславович Бояков. Как подтвердили в «Корпорации развития РК», фактически исполнителем проекта "Коктебель-парк" будет являться «творческая группа под руководством известного деятеля культуры, организатора ряда театральных фестивалей, члена Русского Художественного Союза Эдуарда Боякова и члена правления Союза архитекторов России Алексея Комова». Для понимания, кто есть кто — Алексей Комов, привлечение которого планируется для реализации проекта по реконструкции Коктебель-парка, за свою творческую деятельность не имел опыта реализации масштабных проектов, связанных с художественно-историческим наследием России. Основные его проекты связаны со строительством частных коттеджей и дизайнерских интерьеров в современном стиле. Основное его кредо «Досконально изучив всю механику обустройства пространства, ты понимаешь саму суть предмета, его «химию». Творческая суперцель - не сам по себе объект, не кубышка с крышей, а именно попадание в образ. В этом кайф! Я, как врач, даю им жизнь, проектирую уютные вместилища как генераторы эмоций. А Ле Корбюзье ох как верно обозначил: «Дом - машина для жилья». Сконструировать андроид и вдохнуть в него жизнь: что может быть увлекательнее?».
Однако, на фоне Боякова, Комов выглядит чуть ли не столпом консервативной мысли. Биография этого персонажа интересна со всех сторон. Эдуард Владиславович родился в г. Кизил-юрт, Дагестан. Закончил Воронежский институт. Режиссер, продюсер, известен скандальными проектами. В настоящий момент пытается осуществить проект "Культурная революция" с участием Марата Гельмана.
Известен Бояков стал еще в 1992 году, когда совместно с тем же Гельманом участвовал в так называемом «художественном» проекте, где была ритуально разрезана и съедена перед телекамерами жареная свинья, украшенная надписью «Россия». А в 2003 году им была организована экспозиция, при входе на которую стояла пластмассовая корова. Зрителям предлагалось заглянуть ей под хвост – называлась эта процедура «Загляни вглубь России».
Организовал Бояков совместно с Гельманом в Воронеже и провокационную выставку «На Ивана Купала», где центральным «номером» стал показ искажённых и обезображенных икон, в том числе образа Божией Матери с обнаженными частями тела, а так же с показ инсталляций и картин с провокационными сюжетами, связанных с довольно интересной интерпретацией истории России.
В годы пермского культурного эксперимента Бояков в 2009 году стал арт-директором театра «Сцена-Молот» в городе Пермь и там было все — русофобия и советофобия, обнаженка и множество нецензурной лексики. «Если мальчик из хорошей семьи, будучи посланным на х..., попытается парировать, мол, сам иди на х..., его оппонент-гопник тут же расхохочется ему в лицо: не верю. Мат — это же такой пароль, кодовая фраза, способ понять, кто есть кто, кто пацан, а кто терпила», — самый обыкновенный диалог в спектаклях данного театра.
Однако, на этом «гений» останавливаться не собирался. В 2013 году организованный им фестиваль был отмечен скандалами. Эстонский театр NO99 показал спектакль «Педагогическая поэма» по одноименному роману Антона Макаренко. В спектакле звучала ненормативная лексика, пропагандировались гомосексуальные отношения, а один из актеров, прямо на сцене сняв с себя штаны, предстал перед зрителями «в костюме Адама». Ни того, ни другого, ни третьего в помине не было у Макаренко. После этого зрители стали демонстративно выходить из зала.
Следом грянул скандал на творческом вечере поэтессы Веры Павловой, на который был приглашен весь бомонд Воронежа, включая губернатора с супругой. «Молодая поэтесса» из команды Боякова прочла нецензурное стихотворение. «И выходит эта девица, и начинает читать свои стихи, а там в одном стихотворении, извините меня, десяток производных от глагола «е..ать»... Люди были в полном шоке. И после этого Бояков заявил, что воронежский зритель еще не готов воспринимать современное искусство...» — сообщало издание «Коммерсантъ» в декабре тринадцатого.
А чтобы воронежский зритель был готов лучше, Бояков, в интервью lenta.ru, обещал привезти в Воронеж спектакли про однополую любовь: «В Воронеж вы можете привезти спектакль про однополую любовь? — Я думаю, что я не только могу, но и должен это делать». Притом действовал Бояков с единственной целью — спровоцировать скандал всероссийского, а если повезет и всеевропейского масштаба, в том же 2013 году Воронеж уже принял «гей-парад».
Бояков это все видел и делал свои заявления чтобы выставить себя «жертвой режима», получить грант и какую-нибудь премию и войти в «Топ режиссеров» наравне с Серебренниковым, Райкиным и им подобными. А там дальше можно и деньги с Минкульта вымогать — он же гений, а не кто-то там.
К слову, в Воронеже также проходит и фестиваль современного искусства «Чернозем», финансируемый опять же Фондом М. Прохорова. На фестивале представлены визуальное искусство, музыка, литература, театр. Среди «Лиц Чернозема» — М. Гельман, Э. Бояков, Валерия Гай-Германика (режиссер скандального сериала «Школа»). В 2014 г. на фестивале «Чернозем» в воронежской галерее современного искусства «Х.Л.А.М.» открылась выставка художника Андрея Люблинского — «GoodBad». Того самого Люблинского, который еще в 2010 г. заполонил Пермь, разместив на площадях, улицах, крышах домов фигурки красных человечков (в стиле конструктора «Lego»), именно их он вместе с Гельманом назвал символом города. После возмущения горожан человечки были демонтированы. Теперь же в Воронеже Люблинский представил стилизованные изображения тридцати положительных и отрицательных персонажей. Среди них космонавты, герои мультфильмов, обезьянки, зайчики, смайлики и между ними — улыбающийся Гитлер, который приветствует публику словами «Позвольте мне обратиться к вам от всего сердца!».
Возмущение воронежцев вызывало и то, что Бояков убрал из арки у входа в Воронежскую академию искусств «Музу» — статую, изображающую молодую девушку, «вылетающую» из-за кулис в окружении голубей. Вместо Музы символом Воронежа издание «Воронежский пульс» предложило сделать дождевого червя. Мол, именно благодаря червю образуется знаменитый воронежский чернозем, а значит, червь и есть новый «культурный герой Черноземья». Это циничное объяснение просто взорвало общественное мнение Воронежа.
Как и у коллеги-«режиссера» Серебренникова, творческие скандалы Боякова неразрывно связаны со скандалами криминальными. Так, на данный момент, он проходит по уголовным делам, связанных с проведением ремонта в Воронежской академии искусств. Освоено 30 миллионов рублей бюджетных средств, ремонт не окончен (https://www.vrn.kp.ru/online/news/1629869/,
https://www.crimea.kp.ru/daily/26387.4/3264794/,http://www.4pera.ru/news/picture_of_the_day/iskusstvo_neeffektivnykh_trat/). Осуждены по делу два заместителя Боякова, но сам «гений» проходит по делу как свидетель, т.к. сам не подписывал финансово-строительных документов. А в конце 2014 года созданный по инициативе Эдуарда Боякова некоммерческий Фонд развития ВГАИ получил от Минкульта РФ грант на сумму 2 млн руб. на проведение в Липецке выставки «Рука в искусстве». В результате проведенного расследования было установлено, что украли 1,7 млн руб. из федерального бюджета. Фигурантами дела являются два заместителя Боякова. Сам «гений» снова проходит по делу как свидетель.
Помимо этого, будучи ректором ВГАИ Бояков дал указание подчиненным ему сотрудникам организовать ремонт принадлежащего ему автомобиля Mitsubishi Pajero за счет бюджетных средств.
Вот такой «прекрасный человек» и будет теперь восстанавливать наследие Максимилиана Волошина в Крыму. И ведь если деньги просто «исчезнут», то это не самый плохой вариант, хуже если команда «гения» расскажет детям, а то и покажет в своем стиле о творчестве Чехове. Самое обидно, что в 2014 году жители полуострова шли на референдум, чтобы не допустить к себе домой «европейские ценности», но вот, три года спустя они подошли к ним сзади, притом во всех смыслах.
«Считаем, что участие в реализации конкурса по развитию Коктебель-парка группы Боякова-Комова приведет к уничтожению образа "Серебрянного века" 19-20 веков, т.к. вся творческая деятельность Боякова направлена на разрушение Российских устоев культуры и нравственности», — заявили в своем письме крымчане. Редакция РИА «Катюша» присоединяется к их заявлению, обязуется отслеживать ситуацию с нашим общим культурным наследием и просит руководство Республики Крым разобраться в данной ситуации, дабы не устраивать из культурного наследия гей-шапито воронежского разлива.
РИА Катюша