Русские Вести

Кого воспитывают киноклубы? Письмо Владимирского Родкома


Изучение работы киноклуба «Политехник» Владимирского государственного университета в течение ряда лет с фильмами киносезонов 2001 - 2014 гг. показало, что в фильмах содержатся: 

- пропаганда секса, пошлости, распущенности, вульгарности, разврата («Сука-любовь», «Вместе», «Кошечка»);

- пропаганда эгоизма и индивидуализма («Молчание Лорны», «Последняя песнь Мифуне»);

- пропаганда извращений, комплексов, фобий («Фанатик», «Бассейн», «Вальсирующие», «Хроники обыкновенного безумия»);

- пропаганда потребительства, культа денег, праздного образа жизни, лёгкой славы («Сладости жизни», «Присутствие великолепия», «Великая красота»);

- пропаганда презрительного отношения к истории России и культуре, неверия в будущее России («Левиафан», «Дурак»);

- фальсификация событий Великой Отечественной войны и разработка сюжетов, порочащих память о Великой Отечественной войне («Франц+Полина»);

- пропаганда насилия, жестокости, агрессии («Цезарь должен умереть»);

-пропаганда презрительного отношения к материнству («Лиля навсегда», «Хэвон – ничья дочь»).

Владимирская областная общественная организация помощи родителям «Родительский комитет» в декабре 2015 г. написала Обращение вице-губернатору М. Колкову и ректору А. Саралидзе о том, что много лет деятельность киноклуба «Политехник», работающего при Владимирском государственном университете, строится, в основном, на пропаганде и продвижении западного кинематографа и либеральных ценностей. Не случайно в партнерах киноклуба значатся Фонды Форда и Сороса, известные своей разрушительной деятельностью. Открытая информация об этом на сайте киноклуба была удалена после первого обращения. Работа киноклуба также активно поддерживается СМИ и городскими грантами.

Репертуар киноклуба «Политехник» на 2015-2016 учебный год: из 12 предложенных фильмов - девять зарубежных фильмов и только три -российских.

Смотрим, что полезного для нашей молодежи содержится в этих фильмах.

Отель «Гранд Будапешт» (реж. Уэс Андерсон, США, Германия, 2014). В фильме показана история коридорного, который спал с 80-летней старухой, оставившей ему по завещанию картину, и перипетии вокруг этого наследства.

Зильс - Мария (реж. Оливье Ассайс, Франция, Швейцария, Германия, 2014). Очень известной и любимой всеми актрисе предлагают роль в пьесе, которую она играла в 20-летнем возрасте. Это была роль лесбиянки. А теперь, когда ей 40 лет, в этой же пьесе она должна сыграть сорокалетнюю партнершу - лесбиянку. Основа фильма – это психологическое вживание и репетиции предлагаемой роли.

Красная Армия (реж. Гейб Польски, США, Россия 2014) оставляет двойственное чувство. С одной стороны, мы вспоминаем и видим наших легендарных

советских хоккеистов и легендарные победы их команды в Советское время, а с другой стороны – весь фильм идет на злобном антисоветском комментарии в лице г-на В.Познера и американцев, смысл которого в том, что все победы нашей команды были «вопреки, вопреки, вопреки», не забывая при этом хвалить свою свободу и Америку. Приведем некоторые цитаты: «От нас зависит, как мы ответим на вызов коммунистов»; «Коммунистическое рабство»; «Когда красная машина начинает катиться, ее не остановить»; «Для советских людей спорт был своего рода войной»; «Очереди были на 5-6 км»; «Рыбу ели один раз в неделю»; «Агрессивные силы Советского Союза вторглись в Афганистан – это целенаправленная попытка атеистического государства подчинить себе независимую исламскую партию»; «Во всем мире растет возмущение советской оккупацией» и тому подобные фильмы (Не переходит ли здесь антисоветизм в русофобию, как это было на Украине?)

Наше Обращение мы закончили конкретными предложениями о необходимости перестроить работу киноклуба на созидательные, а не разрушительные смыслы: любовь и уважение к своей стране и ее истории, традиционные семейные ценности, темы героизма и патриотизма.

Два месяца наше Обращение было главной темой обсуждения в СМИ города Владимира.

Вице-губернатор Владимирской области М. Колков, унесенный информационным потоком, не увидел естественной озабоченности родителей этой темой и сразу дал ответ в СМИ: «Мы найдем способ поддержать «Политехник». А родители в СМИ были названы «мракабесами», которые «защищая духовные скрепы хотят закрыть «Политехник» (цитата из газеты «Томикс» города Владимира). А как же после этого относиться к позиции Президента В.В. Путина о восстановлении национального кода России?

В нашем обсуждении репертуара киноклуба в стенах ВлГУ 18 февраля 2016 г. какие только аргументы мы не приводили.

Вуз – это время становления и формирования мировоззрения и личности в ту или иную сторону. В вуз приходят из школ, где были уроки секспросвета, без знания русской литературы, где история преподавалась по Соросу (именно о Владимире мы говорим). И здесь начинается ответственность каждого человека, тем более преподавателя, который выходит на любую аудиторию или сцену, за каждое слово, которое он произносит, за то, какие ценности и смыслы он несет.

Все знают, что в педагогике работает принцип «эхо»: что мы говорим, что мы повторяем, что мы показываем, то нам и возвращается. Помните, показали по телевидению суицид двух девочек, как это сразу вызвало волну самоубийств по стране. Владимирский театр один из первых продемонстрировал секс на сцене, немцы показывали. Сначала - шок, а потом ведь сработало. «Европа, немцы на сцене, а мы чем хуже?» Мы помним один из первых телемостов господина Познера о «достойной» жизни американских проституток, которые могут купить себе собственный дом намного раньше средних американцев, и как это откликнулось в России…

Сегодня распространилось вывернутое понятие о том, что научить правильным смыслам и добру можно, показывая зло и аномалии. Это - то же самое, что учить правильному письму или решению задачи, показывая, как это делать неправильно. Мы знакомим подростков подробно с видами наркотиков, якобы предупреждая наркозависимость.

Сформировать и воспитать личность можно ТОЛЬКО НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ПРИМЕРАХ: на традициях, на оптимизме и любви к своей бедной стране, патриотизме

(спасибо В.В. Путину за возвращение этого слова в нашу общественную жизнь). Ведь по-настоящему можно любить только то, что принял всем сердцем, сделал «своим» (мое крыльцо, мое дерево, моя земля, мой бедный отец, моя больная мать). Нет, сначала «Красавица и чудовище», Дисней, зарубежная литература, культура, музыка. Так и образовательные программы строятся, чтобы до своего не дошли. И еще нам был навязан в воспитании якобы вред оценки: «хорошо - плохо», «добро - зло», «полезно - не полезно», без которых сформировать мировоззрение нельзя. Формула «Все мне позволительно, но не все полезно» была разорвана, и оставлена первая ее часть - «все мне позволительно», а главная - «не все полезно» из формулы воспитания ушла.

Теперь с этой воспитательной точки зрения рассмотрим репертуар киноклуба «Политехник» при Владимирском государственном университете. Трудно представить себе вуз любой европейской страны и Америки, где основой репертуара были бы русские фильмы, а в своем прекрасном снятом фильме американцы рассказали бы о последствиях атомного взрыва в Хиросиме. Именно так встроен в программу кинопоказа киноклуба фильм «Испытание» об уничтожении жизни атомными испытаниями России. И знаете, даже если бы каждый второй, четвертый или пятый из этих фильмов были встроены в другое соединение, другой контекст, это была бы уже совершенно другая программа. Здесь же сработано очень тонко, и все выстроено с начала до конца на отрицании, как у Сороса, который значился в партнерах у киноклуба до нашего обращения.

Мы знакомы с технологиями воздействия информации. Фильмы киноклуба работают как «информационное инфицирование», на опережение негатива и отрицания. У нас еще остались чистые девочки после зарубежных программ секспросвета в школах? Смотрите фильм «Ида» (из репертуара киноклуба), где даже перед уходом в монастырь девушка просто должна согрешить.

Россия и Православие стоят за традиционный тип семьи (где мужчина и женщина образуют пару). Оказывается, такие представления уже устарели. Смотрите фильм «Зильс–Мария» о лесбиянках. Куча международных премий, тонкий психологизм. Хочется спросить председателя киноклуба Цветаеву В.Б.: Вера Борисовна, если это ваши личные предпочтения, никто не против, смотрите в кругу своих подруг, в редакции газеты Зебра–ТВ, но не в государственном вузе.

Осталось уважение к истории своей страны, и своему прошлому? Потому что, «кто строит настоящее без прошлого, у того нет будущего» и, по словам А.С. Пушкина, «уважение к минувшему – вот черта, отделяющая образованность от дикости».

Смотрите «Красную Армию» из репертуара кинклуба. «Во всем мире растет возмущении советской оккупацией…» Фильм включен в репертуар киноклуба сегодня, когда базы НАТО разворачиваются вокруг нашей страны. И на кого этот фильм сегодня работает? Нам говорят: это высокохудожественные произведения. Да, снято мастерски, игра актеров замечательная, сюжет закручен – не оторвешься. Но нас интересует вопрос не КАК, а ЧТО снято. Вопрос содержания в русской культуре и литературе был всегда первичен. А прекрасная форма с отрицательным содержанием – это эстетизация зла и порока, что еще опаснее, чем напрямую высказанная откровенная пошлость, которая легче распознается. Злу, облеченному в красивую оболочку, сложнее противостоять, особенно молодежи.

Что касается психоза вокруг любых международных премий. Это всегда интересы тех или иных политических групп и взглядов на данный момент. «Еще один год» - фильм, получивший премию в Голландии за продвижение в прокат, что и выполняет киноклуб «Политехник». Лучшее в фильме – это секс. А фильм 1979 года на тот же

сюжет А. Володина «С любимыми не расставайтесь», в котором нет ни одного поцелуя, насколько был бы поучительнее для нашей молодежи.

Наши предложения

Двадцать четвертый год в России проходит международный кинофестиваль «За нравственное кино» Николая Бурляева. Не оторваться от этих фильмов, они несут свет, добро, рассказывают о замечательных людях России, о долге, верности.

Многие области России проводят «Эхо Золотого витязя» для воспитания своей молодежи. Была полезна для показа молодежи программ Н. Михалкова «Бесогон», фильмы их кинофестивалей, «Семья России», «Литература и кино», фильмы из списка «100 лучших советских фильмов».

Но дело не в названиях ряда фильмов, а в изменении концепции, задач и целей Киноклуба, на которые должен работать каждый фильм. На созидание, а не на разрушение.

Нам казалось, что наши аргументы будут услышаны, но этого не произошло…

И теперь мы хотим задать вопросы по правовым аспектам деятельности киноклубов.

1. Какие правовые документы регламентируют работу НКО «Политехник» в государственном вузе?

2. Как соблюдаются права правообладателей при такой форме работы?

3. Кто формирует и контролирует репертуар киноклубов и на какие образовательные и воспитательные задачи он работает в государственном вузе (что происходит не только во Владимире, но и в Ульяновске)?

4. Проект Единой России по развитию системы киноклубов в малых и средних городах будет работать на какую национальную идею и на продвижение какого кинематографа – западного или отечественного?

Информация с сайта «Федерация киноклубов»

Общероссийская общественная организация создана в 1991 г., член Международного совета при ЮНЕСКО. Президент Федерации киноклубов России - Ирина Гращенкова (во Владимире была более тридцати раз). Международная организация киноклубов работает с 1947. Секретариат – в Швейцарии.

В Киеве работает более 30 киноклубов в вузах и молодежных кафе. «Случайных зрителей нет. Пришедшие знают, зачем и куда идут. Зритель, который спросил, зачем мы показываем такое кино – это случайный зритель. Думающие такой вопрос не задают. Молодое европейское, в том числе украинское, кино будет в моде».

Проект Единой России: к 2020 году – 250 киноклубов, из них 144 – в малых и средних городах. Развитие сети киноклубов как культурно-досуговых, образовательных, интеллектуальных центров российского значения с мультимедийными показами. Цель проекта – способствовать единому культурному информационному пространству страны… Какому?

 

Владимирская областная общественная

Организация помощи родителям

«РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ»

600000, г.Владимир, ул. Б. Московская д.49а, тел.: 89106734565, e-mail: rodkom33@yandex.ru

Председатель ВРООПР

«Родительский комитет» Черкасова М.Ю.

Члены родительского

Комитета Авраменко В.М.

Троицкая М.А.

Максимова Р.П.

Источник: ivan4.ru