Русские Вести

Как менеджера с Рублевки перенесли в блокадный Ленинград


Все чаще хакеры и пранкеры вызывают у народа не праведный гнев, как подлые нарушители авторского права, а чувство благодарности. Вот и вчера на просторах сети за несколько дней до официальной премьеры появился скандальный фильм гламурного режиссера и сценариста Алексея Красовского «Праздник», про Новый год в блокадном Ленинграде с персонажами из нашего времени. Хотя для большей части аудитории «Катюши» сама постановка вопроса таким образом подразумевала реакцию от «дать в бубен» до «посадить», мы решили воспользоваться трудом хакеров-и пришли к выводу что поделка Красовского настолько бездарна, что недостойна никаких сильных эмоций.

Начнем с того, что фильм банально скучный. Ни сюжет, ни игра актеров не впечатлили. По сути, это бюджетный вариант Матильды, но еще более худшего качества. Провокация с блокадным Ленинградом – это то единственное, что могло заставить зрителя один раз зайти в зал. Но к блокадному Ленинграду «шедевр» Красовского отношения не имеет. Если коротко, фильм рассказывает историю современной семьи управляющего банка или начальника какого-либо управления в мэрии Москвы, живущую на Рублевке, судя по всему, в финансовый кризис. На Новый год к ним в особняк сын приводит провинциальную девушку, а дочь, вместо ожидаемого заместителя - незнакомого папе с мамой барыгу с рынка. Кризис здесь представлен тем, что семья лишилась части прислуги и, о ужас, вынуждена готовить себе еду сама. Отдельно выделено, притом жирно, что данная семья банкира-чиновника указала в своих доходах сумму небольшую, а потому старается не выпячивать свое состояние.

В целом, стандартная история бульварного романа каждой второй «светской львицы» или сериала для домохозяек телеканала «Россия 1», да и то не самого высокого пошиба. И тут «мозг мастера» выдал крутой пиар ход: а что если чиновник-банкир станет советским ученым-микробиологом, который разрабатывает секретное и запрещенное бактериологическое оружие. Просто представьте «полет мысли» - разрабатывает в блокадном Ленинграде, который, по словам героев фильма, вот-вот должны сдать немцам. За весь 1941 его не вывезли в эвакуацию, а вот специально оставили нацистам в подарок. Это притом, что во второй половине 1941 г. на восток были эвакуированы 76 научно-исследовательских институтов, в составе которых работали 118 академиков, 182 члена-корреспондента АН СССР, тысячи простых научных сотрудников, а его с настолько важной работой, которая по словам героини стоит больше, чем жизни людей, оставили в городе.

Данное кино назвали почему-то «черной комедией». Правда так и осталось неизвестно с чего там было так смешно. Это, видимо, известно только самому Красовскому. Смеяться от вида девушки которая засыпала стоя или падала в голодные обмороки при виде богатого стола? Или от стуков больной бабушки с верхнего этажа, которая таким образом просила вынести ведро или принести чая? От дочери, которая выбрала барыгу с рынка, а не помощника профессора из лаборатории?

Дальше больше: в голодающем городе ученому выдают шикарный спецпаек. Настолько шикарный, что жена пилит профессора, что хочет павлинов, а не эту надоевшую курицу, которую теперь еще и ей готовить, так как подлые коммунисты отобрали повариху. А еще у них многоэтажная квартира, две ванные комнаты и далее по списку. Вот где тут те «неизвестные доселе исторические факты», о которых заикались создатели этого? Красовский, просто ради интереса, поинтересовался, как жили ученые в том 1942 году.

«Следует отметить, что была строжайшая дисциплина. Рабочий день - с 9 до 6 часов. Опоздание на 5 минут выговор, дважды опоздал - увольнение, а это уже не 400 г хлеба, а 200 г. тогда была норма: рабочим и научным работникам - 400 г, детям - 300 г, служащим и всем остальным - 200 г. невольно думаю о дисциплине сегодня, а ведь сейчас тоже идет война. В городе не хватало топлива. Лесорубы ушли на фронт. Тогда институт направил бригаду на лесозаготовки, а все сотрудники без исключения по воскресеньям, включая директора Института А.Н. Несмеянова, ходили за 4-5 км разгружать баржи с бревнами на пристань. И это не была прогулка по берегу Волги, а большой физический труд. Посмотрели бы вы сегодня, какие бревна носили не только мужчины, но и слабые женщины. Эти бревна надо было перевезти, распилить на дрова, и все это делали сами сотрудники», - рассказали 60 лет после войны ветераны Института органической химии РАН имени Зеленского.

«Я хорошо помню физкультурный зал в 43-м году, так как жила там с мамой, сотрудницей Ленинградского ботанического института. Сейчас трудно представить зал университетского музея в военные годы: сто пятьдесят кроватей, отгороженных друг от друга простынями или картонками; проходов между ними нет, раздеваться или одеваться можно только пригнувшись или на корточках, в зале полумрак, несмолкающий гул голосов и шум примусов...», - вспоминали дети тех ученых.

400 грамм хлеба в день в реальности и надоевшая курица в фильме, общежитие в спортзале и двухэтажная квартира...

Впрочем, как уже было отмечено – это фильм не про то время, а нынешнее. Об этом говорят и монологи. Так, во второй половине фильма просто чудный разговор между женой ученого и девушкой сына, которую тот привел с улицы, который объясняет мировоззрение автора.

«Да, мы живем хорошо, но есть семьи которые живут еще лучше. А есть страны, в которых нет войны, ничего не поделаешь. Тебе вкусно, все эти салаты – это главное. Тебе, что важно кто принес эти продукты: Дед Мороз или товарищ Сталин... Да мне жаль твоих родителей (которые умерли от голода) и всех несчастных людей на этой планете тоже жаль, только на всех хлеба не хватит», - вычитывала дурочке-провинциалке дама с Рублевки, пардон – голодающей девушке жена ученого.

«Хватит, если делить поровну», - ответила девушка.

«А если хватит хлеба, то не хватит чего-то другого. Сахара, штанов или денег. Это спецпаек, нам его спустили. А что ты предлагает нам голодать?», - ответила дама.

«Но можно поделиться излишками с другими людьми», - парировала девушка.

«А как? Какую часть отдать, а какую оставить себе. Хорошо, я отдам его голодным детям, но завтра они придут сюда со своими родителями, а послезавтра здесь будет весь город. Тиньковский раз месяц отдает полспецпайка в детский дом. Раз в месяц они кормят несчастных детей, Аха-ха, раз в месяц дети будут сыты», - рассказала со смехом дамочка.

«Так лучше так, чем никак», - ответила ей девушка.

«Хотите помочь им, а вы идите сражайтесь, не мы начали эту войну», - подвела итог дамочка, жена «выдающегося» ученого.

И это и есть самая главная мысль фильма. «Этой страной» всегда правили олигархи и уроды, а настоящие герои – это дураки, которые защищали их «спецпайки». Зачем пан Красовский эту мысль отправил в 1942 год -- тоже понятно: чтобы не казаться на улице грязным и вонючим уродом, надо облить фекалиями всех прохожих и тогда никто не покажет на тебя пальцем. Если обгадить подвиг людей, которые выстояли перед «другими странами», выдержали голод и победили, надо их представить в роли стандартных рублевских уродов и вот уже полдела сделано. А дальше осталось запустить историков Понасенковых , которые напишут злую сказку, где скажут, что вот так все и было. Немцы ведь в агитках врать не могли. Они не «этот народ», они ведь европейцы.

Вот и все, что можно сказать про данное унылое киноиспражнение. Оказалось, что и «Матильда» найдет своих последователей. И есть основание полагать, что «Праздник» - это не конец, а скорей начало подобных скучных опусов про «коррупционера» Гагарина, алкоголика Менделеева и далее по списку. Главное, чтобы «этот народ» пнуть сильней и, пардон, пукнуть погромче.

Источник: katyusha.org