Искусство с душком: в столичном парке установили арт-объект, вызвавший в Сети кучу неприличных ассоциаций



При этом создатель композиции непреклонен: москвичи дикие невежды, которые ничего не понимают.

Поначалу все справедливо подумали, что это фейк. Очередная шутка заскучавших блогеров. Чья-то нездоровая фантазия. Ну не может такого быть, чтобы в городском парке увековечили... экскременты. Хотя и в мире искусства бывало всякое. Просто не каждому дано понять. Докопаться, так сказать, до сути. Это только с виду композиция кажется странной и пахучей. На самом деле она выполнена в оригинальном стиле лэнд-арт. И чтобы ее понять, нужно обладать объемным мышлением. Увидеть в этом протест против обрыдших музейных холстов. Остро почувствовать связь с природой. Лично у меня, глядя на фотографию, ничего этого не получилось. Поэтому я собрался с мыслями и поехал в парк «Чермянка», тот, что на северо-востоке столицы.

«Мы прозвали это кишечником»

Его начали обустраивать два года назад в рамках программы «Народный парк». До этого он был заброшенным. Сейчас в нем большая детская площадка, скамейки, велодорожки. При этом нет никаких торгашей и ларечников. Вдоль леса течет узенькая речушка, в честь которой и назвали весь парк. Рядом стоит церковь Покрова Пресвятой Богородицы, построенная в 1640 году. По аллеям гуляют мамы и бабушки с колясками. Хорошо в «Чермянке», ничего не скажешь. И вдруг перед моим взором, словно звезда севера, является та самая композиция, о существовании которой спорили в интернете! Мощные бревна, а на них... В общем, вы понимаете.

Перво-наперво я рассмеялся. Затем глубоко вздохнул и подошел поближе. Оказалось, что на бревнах не что иное, как плетеная лоза! Экологически чистый материал, кстати. Ринулся к местным жителям. Те, не скрывая многозначительных улыбок, сообщили:

- Мы не понимаем, что это такое. Лучше бы на эти деньги поставили беседки. Когда палит солнце или идет дождь, негде спрятаться. А знаете, как мы эту композицию прозвали? Я приготовился к самому худшему.

- Кишечник! - воскликнула женщина.

- Вообще-то, - говорю, - есть такое направление в искусстве, когда произведения создаются непосредственно на ландшафтной территории.

- Может быть, - ответили мне. - Но почему в нашем парке?

Я долго рассматривал эту работу, пытаясь понять, что все-таки хотел сказать художник. Вообще-то плетеная лоза на палках напоминает социальный протест, вызов всему обществу. Весьма определенный ответ политическому режиму. Или у меня паранойя?

«Москвичи - дикий народ»

Создателем нашумевшего арт-объекта оказался художник Николай Полисский. Когда-то он занимался живописью и даже состоял в небезызвестной питерской группе художников «Митьки». Но потом наступил творческий кризис. Краски и холсты надоели. И Полисский ударился в лэнд-арт. Первая его работа называлась «Снеговики». В Калужской области, неподалеку от деревни Никола-Ленивец, где художник творит по сей день, он взял да и слепил с помощью местных ребятишек сто снежных баб! И представил это как отдельный проект, который благополучно растаял, как только потеплело. За последние 16 лет Николай Полисский создал множество произведений в таком духе. И у всякого из них свой особенный, где-то даже сакральный смысл.

- А что все так возбудились по поводу «Чермянки»? - за последние пару дней я был далеко не первым, кто дозвонился до Николая Владимировича.

- Все хотят узнать, что олицетворяет ваше произведение.

- Там в парке течет небольшая речушка, - объяснил тот. - А моя композиция, та, что на столбах, похожа на рыболовные снасти, которые использовали наРуси. Назывались они верши. Вот люди и встречают их на протяжении всего парка.

- А вам говорили, на что эти верши похожи?

- Да потому что Москва - очень тупой и злобный город! Кроме Ленина,Сталина и Чапаева никто ничего не видел. Мы - дикие! Почему-то в Николо-Ленивце, когда я сделал эту скульптуру, таких ассоциаций ни у кого не возникло. Идет какая-то непонятная политическая возня.

- А вам заплатили за эту работу? - искренне интересуюсь.

- Да копейки! - восклицает тот. - Я едва расплатился со своими помощниками. Себе же вообще ничего не досталось. Художники в Россииденег не получают. Запомните это. Если, конечно, они не Церетели.

- А над чем сейчас работаете?

- Над «Детским архстоянием». Делаем гиперболоидные формы. Тоже плетеные, кстати. Так что все нормально. Лозу, кстати, нам закупать не надо, у нас ее здесь навалом.

Звонок в управу

В префектуре северо-восточного округа мне объяснили, что композицию установили два года назад и то, что получилось, исключительно заслуга художника. Его индивидуальный творческий взгляд. Глава управы района Отрадное Владимир Литовский и вовсе сказал, что до последнего ни он, ни префект не знали о появлении арт-композиции.

- С нами этот вопрос никто не согласовывал, - сказал чиновник. - Более того, мы были крайне удивлены, когда это увидели. Вы знаете, как люди прозвали эту композицию?

- Кишечник? - воскликнул я радостно.

- Да нет, по-другому. Извините за грубость, ... на палочке!

- Как неожиданно. А с чьего разрешения этот арт-объект вообще появился?

- Я так понимаю, его проектировали в архитектуре округа. И установили втихаря.

В отделе архитектуры официального комментария мне не дали, хотя и дали понять, что о работе Полисского тоже ничего не знают.

Мнение специалиста

Сергей Попов, искусствовед:

- В жизни много, что напоминает испражнения, но если об этом постоянно говорить, то... (смеется) - это прямой путь к врачу. У меня лично никаких похожих ассоциаций не возникает. Я видел много чего похожего на какашки в искусстве, но это не тот случай. Николай Полисский - очень опытный человек относительно установок скульптур в публичном пространстве и я думаю, что он был достаточно осторожен, когда работал над этой вещью. У него наверняка огромный опыт согласования подобных работ в серьезных инстанциях. Именно Николай сделал Лихоборские ворота - тоже в столичном парке. И я считаю, что это одна из лучших его работ. Да, в «Чермянке» формы выглядят по-другому. Но он опирался на конкретный образ - вот эти рыболовные верши, с помощью которых на Руси ловили рыбу. На образ, существовавший задолго до появления людей, которые сейчас возмущаются. Это язык и нашей национальной архаики, и - одновременно - современного искусства. По-моему, весьма удачная работа.

Павел Клоков

Источник: www.kp.ru



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 2

  1. Иван 09 июня 2016, 08:48 # 0
    «один американец засунул в жо.у палец, и вытащил оттуда,.авна четыре пуда» И повесил всё это на брёвна в русском парке.
    Кстати, а этот автор «композиции » жареное.авно не ест случаем? Могу прислать. Только пусть сам жарит.
    Эту «композицию», кстати, можно назвать «испражнения больного ума»,( который следовало бы лечить уколами.)
    Удивительно почему народ до сих пор не повалил эти испражнения?
    1. Иван 09 июня 2016, 08:28(Комментарий был изменён) # 0
      Идиот, проплаченный госдепом, который прикрывается историей, «создаёт гавно на брёвнышке», с целью разрушать гармонию русского общества. Враг, вредитель — Госдеп, используя его идиотизм, вредит нам.
      Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.