Уроженец Шотландии Пол Кадден (Paul Cadden) является художником мирового уровня, который отдает свое предпочтение гиперреализму, как наиболее востребованному и перспективному в последнее время направлению современного искусства.
Я уже не раз писал о художниках, создающих невероятно детализированные картины (Раджасина, Том Мартин, Кристина Пенеску, Дирк Джимирски), которые просто невозможно отличить от фотографий, но то, что делает Пол Кадден — это совершенно иной уровень мастерства.
При помощи таких простых материалов, как графит и белый мел, Пол может воссоздать на полотне практически любую фотографию, уделяя особое внимание мелким деталям, которые зачастую просто ускользают от нашего внимания.
"Множество мелких деталей окружающего нас мира просто теряется на фоне других, более крупных и ярких", — поясняет Пол.
Все, к чему прикасается рука Пола Каддена, будь то паутинка морщин на лице пожилого человека, дым от тлеющей сигареты или стекающие с ресниц капельки воды, становиться более реальным, чем сама реальность.
"Я считаю, что гиперреализмЭто течение в современном искусстве, которое заключается в написании картин, которые более реальны, чем сама реальность. Основная задача гиперреализма состоит не в том, чтобы просто скопировать фотографию при помощи кисти и красок, а подчеркнуть элементы, формирующие художественную композицию, но незаметные глазу далеких от искусства людей. является высшей точкой художественной эволюции и наглядной демонстрацией талантов мастеров, создающих картины, способные передать не только визуальную картинку, как например фотографии, но и чувства и переживания самого художника, — рассказывает о своем творчестве и гиперреализме в целом Пол Кадден. — Когда мне говорят, что я мастерски создаю ложную реальность, я отвечаю, что все, что нарисовано на моих картинах существует и в реальном мире. Я не придумываю ничего нового и лишь акцентирую внимание на простых вещах и незаметных глазу обывателей деталях, которые они подсознательно игнорируют.
Не знаю в чем причина, но у меня сложилось такое впечатление, что мозг большинства современных людей устроен таким образом, что целенаправленно стирает, словно ластиком, с полотна окружающего их мира все неровности, упрощая все видимые объекты до простейших.
Такой подход конечно же на руку нашему мозгу: не нужно напрягаться и отыскивать красоту там, где ее по всем правилам и законам недолжно быть, но он ограничивает эмоциональное, духовное и как следствие умственное развитие современного общества".
О своих невероятных работах художник говорит следующее: "Несмотря на то, что в основу всех моих картин легли серии фотографий, видео кадров и т.п., они являются более сложными, а главное законченными произведениями, в которых я акцентировал свое внимание не на общей картинке, а на отдельных ее деталях, нисколько их не приукрашивая, а лишь выделяя, подчеркивая тем самым значимость их ролей в целостности всей картины. Такой подход позволяет мне создавать иллюзию новой реальности, невидимой на оригинальных фотографиях".
Работы Пола Каддена: