Русские Вести

Грандиозный скандал в Кремлёвском дворце


На федеральных телеканалах 9 мая мы увидели американских бандитов и псевдокультурные поделки вместо проверенных годами фильмов про подвиг народа. Почему все современные фильмы о войне за редкими исключениями выглядят настолько убого на фоне нетленной классики? Как стала возможна провокация с Бонни и Клайдом в Кремлёвском дворце?

Советские фильмы про войну вошли в мировую киноклассику, и отменить их не под силу никому. "Летят журавли", "Баллада о солдате", "Офицеры" и десятки других фильмов — это настоящие произведения искусства. Что же мы увидели в прайм-тайм 9 мая на наших телеканалах, помимо обязательной программы в виде трансляции Парада? 

Первый канал представил продолжение сериала "Диверсант", — напомнила ведущая Анна Шафран. — Поскольку актёр Владислав Галкин, исполнявший одну из главных ролей, умер ещё в 2010 году, его "воскресили" при помощи технологии "дипфейк". Отец, тоже актёр, Борис Галкин, протестовал против подобного использования изображения сына, но его протесты проигнорировали.

Так что у нас, товарищи, прецедент — теперь любой умерший актёр может против воли родственников "сыграть" в любом новом фильме — был бы бюджет на компьютерную графику. 

ФОТО: СКРИНШОТ КАДРА ОФИЦИАЛЬНОГО ТРЕЙЛЕРА СЕРИАЛА  ДИВЕРСАНТ 4. ИДЕАЛЬНЫЙ ШТУРМ / YOUTUBE.COM

Телеканал "Россия" также решил выбрать для вечернего эфира премьеру — сериал «Через прицел». Тут обошлось без воскрешений, но анонс немного настораживает: "Командование поручает Алексею необычное задание — обучать снайперскому делу молодых курсанток. Тренировать своих подопечных Алексей берётся жёстко, порой даже жестоко". Непонятно, почему нельзя было поставить в такой день в эфирную сетку проверенный годами фильм, а не премьеру.

А вот фильм "Девятаев", который также показал телеканал "Россия",  выпустили в кинотеатры год назад, и в прокате он ожидаемо провалился. Потому что из реального подвига советского лётчика, совершившего невозможное — побег из концлагеря на немецком самолёте с секретными чертежами, сделали не пойми что — терзания персонажа по поводу друга, перешедшего на службу к нацистам.

В реальности такого не было, этот воображаемый друг выдуман сценаристами, — отметила Анна Шафран. — У реального Девятаева подобных терзаний быть не могло, предательство — это всегда предательство. В фильме Тимура Бекмамбетова, который, к слову, сбежал из России после 24 февраля, реальный подвиг — лишь фон для выдуманной истории с  другом-предателем.

В общем, перечислять можно долго, на других каналах ситуация не лучше. НТВ показал новый сериал "Топор" — про то, как наш солдат убил много нацистов топором. ТНТ повторил недавний мистический сериал про перевал Дятлова, а Рен-ТВ  вообще показал мультик про трёх богатырей. Одно к одному, как говорится.

Но больше всех отличился, конечно, Кремлёвский дворец, концерт из которого демонстрировал Первый канал. В ходе праздничного концерта в череде фотографий военных лет были показаны портреты Бонни Паркер и Клайда Бэрроу — знаменитых преступников эпохи сухого закона.

Регулярно в разных регионах дизайнеры по ошибке верстают поздравительные открытки с немецкими танками или американскими самолётами. Бывает, не все разбираются в военной технике, хотя казалось бы — ну проверь ты у специалиста прежде чем отправлять в печать! Но главный телеканал страны, главный концерт главного праздника страны — неужели некому было проверить фотографии и не допустить позорной провокации?

И ведь это не первый подобный случай, связанный именно с Кремлёвским дворцом, — отметила Шафран. — День рождения Муз-ТВ, а до этого — Премия Муз-ТВ с открытой гей-пропагандой проходила именно там. Недавний концерт Филиппа Киркорова, в ходе которого он топтал ногами крест, оскорбляя чувства верующих — тоже в Кремлёвском дворце.

Невольно задумаешься — может, дело не только в исполнителях, но и в тех, кто предоставляет им площадку для, так сказать, самовыражения? Дело и в тех, кто работает на этих самых площадках. Почему гей-пропаганда и издевательство над крестом происходят в самом сердце столицы, в Кремле?

ФОТО: СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО КОНЦЕРТА КО ДНЮ ПОБЕДЫ НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ РОССИИ / YOUTUBE.COM

Снова всё тайное стало явным, все себя продемонстрировали

Эти и многие другие вопросы ведущая Анна Шафран обсудила с актрисой, продюсером, общественным деятелем, лауреатом государственной премии в области литературы и искусства Ольгой Будиной.

Анна Шафран: Казалось бы, с одной стороны — фантастика, а с другой стороны, мы, к сожалению, уже привыкли к тому, что происходит у нас в культурном поле. И то, что мы к этому привыкли, конечно, настоящая беда. Первый вопрос, который бы хотелось задать: как стало возможным, что в оформлении праздничного концерта вдруг появились американские бандиты?

Ольга Будина: Надо сказать, что мы все ждали, как наше отечественное телевидение откликнется на празднование 9 Мая. Это была некая лакмусовая бумажка, ведь грандиозные перемены, которые происходят в нашей стране в последние три месяца, позволили нам наконец понять, кто в каком окопе находится.

Всё тайное стало явным, все себя продемонстрировали. Даже те, кто промолчал — наверное, они взяли паузу для того, чтобы подумать и разобраться в ситуации. То есть народ разделился на три группы с перманентным движением.

Насколько я понимаю, та группа людей, которые поддержали спецоперацию, пополняется новобранцами.

— То есть движение идёт внутри, с перетеканием из одной группы в другую.

— Мне кажется,  что людей из средней группы неопределившихся, тех, кто не понял, что происходит, очень много оказалось. Они говорили: "Я всегда занимался своей работой, писал картины, или издавал журнал, или играл какие-то роли". То есть они занимались своей профессией.

И вдруг возникла ситуация, в которой им нужно продемонстрировать свою политическую позицию. А про политику люди не думали, потому что считалось, что говорить и думать об этом как-то низкосортно, правильнее быть аполитичным. И тут же все вспомнили фразу: "Ну что же, если ты не занимаешься политикой, то политика займётся тобой". И она таки ими занялась.

Эта средняя группа, которая ещё не понимает, что же происходит в действительности, на мой взгляд, она сама большая. И вот они стали изучать историю Украины, что произошло в 2014 году на самом деле, что происходило все эти 8 лет.

И они начинают разбираться. Им открываются новые неизведанные пласты. Они начинают понимать: действительно что-то не так, например, и с нашими школьными учебниками.

Возвращаясь к твоему вопросу, что же произошло у нас 9 мая на этом концерте, ты только что сама нарисовала всю эту картину маслом. Но почему это произошло и что случилось потом?

Если посмотреть на всё это несколько отстранённо, то мы увидим, как отреагировали в социальных сетях на показанное по центральному телевидению. Это нам красноречиво продемонстрировало, что народ не согласен, народ против, народ этого не хочет.

Мы все — один "засадный полк"

— То есть мы наблюдаем полный рассинхрон.

— А мы знаем, что это практически предреволюционная ситуация, когда люди не хотят "есть" то, что им дают. Они давно уже этого не хотят, но 9 Мая — это была какая-то очень высокая точка.

Посмотри, какие фотографии вылились в социальные сети, какой был потрясающий "Бессмертный полк" в Москве! Такого "Бессмертного полка" никогда не было в Петербурге, в других городах России, в зарубежных странах. Какие потрясающие видео и фотографии нам присылают из разных городов и стран.

Мы видели, как бульдозерами сносят цветы, принесённые рижанами к памятнику Освободителей Риги. Так на следующий день местные жители принесли ещё больше цветов. И соцсети опять взорвались, все писали: "Ура, мы с вами, вы с нами!"

Мне подписчица прислала видеозапись, о том, как они тоже отмечали в Лондоне 9 Мая. Её семья переселилась в Британию сразу после распада Советского Союза. Но вскоре они поняли, что не могут жить без России, без русской культуры. С каждым годом они тосковали по русской культуре всё больше и больше.

Они пришли на церемонию 9 Мая вместе с детьми, возложили венки. На кадрах дети были в пилотках, в советской военной форме. Люди по велению своего сердца самостоятельно отметили День Победы. И где — в Лондоне, в этом центре зла.

Более того, эти удивительные люди организовали у себя русский драматический театр. И вот эта прекрасная женщина написала мне, что они ходят на репетиции как на молебен, как на исповедь. То есть для них это действительно храм, это праздник. Они поставили пьесу русского драматурга Александра Островского "Не всё коту масленица".

АКТРИСА, ПРОДЮСЕР, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ, ЛАУРЕАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА ОЛЬГА БУДИНА. ФОТО: ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД

Это потрясающе и это то, что возникает снизу. Они очень переживают за то, чтобы им никто этого не запретил делать, не прихлопнул сверху на волне вспыхивающей во всех странах русофобии.

Мы очень надеемся, что этого не произойдёт, потому что мы знаем, что эти люди и все те, кто вышли 9 мая с портретами своих предков — это есть тот самый "засадный полк", который был у нас всегда, он себя продемонстрировал и будет демонстрировать и дальше. Эту песню не задушишь,  не убьёшь — это невозможно.

Что же касается Кремлёвского дворца и американских бандитов, которых вмешали в фотографии наших героев, то что тут можно сказать… Верхи не могут, то есть те люди, которые организовывали этот концерт, которые его готовили, не чувствуют абсолютно никакой разницы.

Существует культура подачи материала. Все люди, занимающиеся театральной или любой другой исполнительской деятельностью, этому обучаются и понимают, когда и что уместно. Та манера исполнения, которую мы слышим сегодня по радио, на всех этих концертах, очень фривольная, я бы даже сказала, вульгарная.

Это можно сравнить с тем, как самка привлекает самца или наоборот. И эта манера исполнения не имеет ничего общего с темой патриотизма. А мы видим уже который год, что эти исполнители как пели про какие-нибудь трусы, колбаски, поцелуи или свидания, с точно такой же интонацией, практически в те же самых одеждах начинают петь песни, за которые заплачено кровью. При этом они не чувствуют никакого диссонанса.

Есть ли у меня претензии к этим людям? Я не могу сказать, что они у меня конкретно к исполнителям, потому что они исполняют то, за что им платят.

Почему не показали по телевидению настоящих современных героев?

— Что заказывают.

— Конечно. Тридцать лет требовалась вот такая манера исполнения, потому что, как мы понимаем, строилось общество потребителей, и мы жили совершенно в другом государстве. У кого-то траектория осталась прежней. Всё это говорит о глубоком системном кризисе.

Почему я говорю, что "верхи не могут, а низы не хотят"? Потому что сегодня у народа есть уже свои герои. И эти герои народом любимы. Но на этих людей распространяется "культура отмены" на наших каналах. К примеру, Юлия Чичерина.

— Совершенно верно, я только хотела о ней сказать. Юлия была на фронте, в Донбассе все эти восемь лет. И её убрали отовсюду, из всех эфиров.

— Почему её не было 9 мая ни в одном концерте, ни в одной программе, которые были показаны на центральных каналах? Почему никто не обратился к Марии Шукшиной, чтобы она приняла участие в концертах, посвящённых Дню Победы? Она дочь легендарного отца, снявшегося в фильме "Они сражались за Родину".

Мы знаем, какой вклад Василий Макарович внёс в нашу культуру, это был человек плоть от плоть своего народа. И Мария Шукшина сейчас продолжает дело своего отца. Но и её тоже нигде не было. Или дочь Вячеслава Тихонова, нашего всенародно любимого Штирлица — Анна. Который год она устраивает фестиваль военных фильмов. Её тоже не приглашают принять участие в таких концертах.

Если бы мы по телевизору увидели настоящих военных героев, мы бы поняли, что мы с ними одной крови. А сейчас получается, что мы идём какими-то разными дорогами. Была слабая надежда, что этого не произойдёт, что мы этого не увидим. Но нам показали все наши худшие предположения.

— Но, с другой стороны, мне кажется, что в этом есть и свой плюс. Для того, чтобы объединиться, надо сначала размежеваться. И вот теперь мы окончательно поняли, что к чему. Мы увидели, каково положение дел, эти люди себя полностью проявили. Ты совершенно верно сказала: мы поняли, что верхи, которые рулят культурной повесткой, они и не могут, и не хотят сделать то, в чём сегодня нуждается наша страна и наш народ. Абсолютно новая страница нашей истории требует новых форм и, судя по всему, новых людей.

— А главное, что они ведь уже есть. Это ведь всё есть, это всё придумано и действует. Но только в другом "ящике" — в интернет-пространстве. И ведь там просмотров уже не меньше, чем у телевизионных программ.

У нас есть всё для того, чтобы шагнуть вперед. Не надо нас сдерживать

— Но смотри какой интересный парадокс. Если отмотать ситуацию на два года назад и вспомнить, что мы переживали всё это время, то становится понятным, что у любого явления есть две стороны. И те технологии, которые были изначально призваны жёстко нами управлять,  имеют и обратную сторону: люди, имеющие иную позицию, тоже имеют возможность выражать своё мнение, смотреть и создавать то, что они хотели бы видеть.

И у нас есть сейчас всё необходимое, чтобы совершить этот качественный шаг вперёд, но те, кто находится у руля, не в состоянии этого осознать. Скорее всего, они этого и не осознают, потому что они — реликт прошлого.

— Конечно. Почему я сказала, что это системный кризис? Римский клуб в одном из своих докладов на третье место среди глобальных проблем поместил неосознанность происходящего. Именно элиты сегодня не понимают, что же происходит с социальными системами во всём мире, куда мы движемся.

То есть элиты абсолютно дезориентированы. Простой человек понимает, а они нет. И ведь для этого не нужно иметь много ума, достаточно природной мудрости. А они умные, учёные, с большими гонорарами, с большими зарплатами, но... не понимают.

— А ведь у них были свои планы, которым, слава тебе Господи, не суждено сбыться. И мы должны для себя запомнить: никогда нельзя бояться, нельзя страшиться, потому что всё это — лишь их планы. А у нас есть свои планы.

— И мы все эти два года наблюдаем, как именно народное сопротивление, родительские сообщества меняют ситуацию в нужную нам сторону. Под "нами" я подразумеваю народ, самых обычных людей, дети которых хотят жить в нашей стране, воспитывать здесь своих внуков. Поэтому у нас должна быть правильная не только физическая, но и духовная пища.

Как мы понимаем, культура всегда есть отражение идеологии. Это очень взаимосвязанные вещи. Потому что культура, культурные ценности и являются проводниками идеологии. А у нас идеология поменялась 2 июля 2021 года, когда президент подписал новую Стратегию государственной безопасности.

— Это было скреплено ещё и его Валдайской речью о курсе на умеренный консерватизм, а сейчас ещё и 24 февраля.

— А как до этого информационное поле взорвалось от проекта указа "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей". Мы говорим о том, что готовы к этим переменам, мы их уже приняли, мы уже живём в этой парадигме.

А у них там, наверху, есть как бы суповой набор, который перемещается с концерта на концерт — сначала корпоратив, потом — на концерт для ветеранов, потом какой-то концерт на площади просто "для пипла". Одни и те же песни, одни и те же наряды, и они скачут с одной площадки на другую. А им нужно же ещё успеть, поэтому важно, каким номером в каком концерте ты принимаешь участие.

ФОТО: ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД

— Удобненько, бюджеты поделены, со всеми всё схвачено.

— В том-то и дело.

— Я в этом контексте ещё на чём хотела бы сакцентировать внимание. Федеральные каналы, Государственный Кремлёвский дворец выдают такое — это просто вопиющая история. И ведь это же не единичный эпизод. Я хочу обратить на это отдельное внимание тех, кто нас смотрит из министерств и ведомств, из тех структур, которые должны следить за тем, что в стране происходит. Потому что это тоже вопрос государственной безопасности. Кремлёвский дворец находится в Кремле, в сердце нашей Родины.

— Мне кажется, что они не очень понимают, что такое безопасность. Они вообще не понимают значение этих слов. Для них безопасность — это когда у тебя охранник есть. Только в этом контексте они понимают это слово.

Фрики в Кремлёвском дворце — кто понесёт за это ответственность?

— Кремлёвский дворец в сознании людей продолжает ассоциироваться с чем-то официальным. И если там что-то происходит, значит, это хорошо, правильно и так надо. Такие стереотипы у людей. И это можно понять.

Другое дело, что этот стереотип давным-давно не соответствует реальному положению дел. Но какой же был грандиозный скандал на премии Муз-ТВ, когда Киркоров, рэпер Дава и целый ряд других фриков устроили просто вакханалию — содомитская свадьба, какие-то огромные унитазы, просто абсолютная мерзость была представлена. Было заведено дело, телеканалу вынесли штраф.

Проходит всего лишь две недели, и тот же самый телеканал уже отмечает свой день рождения в Государственном Кремлёвском дворце. Это о чём говорит? И чиновникам, которые согласовывают такие мероприятия, и артистам, которые в них участвуют, говорится: нормально всё, мы вас прикроем, действуйте дальше.

Проходит ещё какое-то время, и Филипп Киркоров — как бы одна из главных звёзд нашей страны, который всегда появлялся на всех важных концертах, топчет крест в момент, когда страна переживает эпохальные события, когда люди под стягами со Спасом гибнут на фронтах на территории бывшей УССР. А он оскорбляет чувства верующих, совершая абсолютное непотребство на главной сцене страны.

И вроде бы  Киркоров снова выходит сухим из воды, хотя мы знаем, что уже многочисленные заявления и в Генпрокуратуру поданы, и в Следственный комитет. Очень хочется надеяться, что он наконец ответит за всё то, что творил последние годы. Но это только одна сторона вопроса.

Те чиновники, те служащие, которые, в частности, работают в Государственном Кремлёвском дворце, они должны, наконец, понести ответственность за всё то, что они попускали все эти годы, за всё то непотребство, которое оскорбляет людей. Ведь это прямой плевок в лицо русскому народу.

Я считаю, что наши специальные службы должны озаботиться этим вопросом и провести очень скрупулёзное расследование, чтобы выяснить, кто в Кремлёвском дворце согласовывает все эти мероприятия.

— Тут с тобой невозможно не согласиться. Конечно, я это поддерживаю. Если это не будет сделано, тогда, как я это понимаю, предреволюционная ситуация будет просто нарастать. А разве это кому-то нужно? Я думаю, что это сегодня никому не нужно.

Народ очень хочет справедливости. Запрос на справедливость, на правду сегодня высок как никогда, потому что мы проводим специальную военную операцию. И тут нам надо снова вспомнить о героях Великой Отечественной войны, а одним из главных символов этой войны является советский солдат с немецкой девочкой на руках, солдат — освободитель от нацизма.

И сегодня это понимают все нормальные люди, и поэтому они не просто с недоумением наблюдают за тем, что происходит на федеральных каналах и в СМИ, а активно выступают, выражают своё несогласие, презрение и нежелание это видеть. Они требуют перемен.

Завершая программу, Анна Шафран напомнила о том, что предательство, иудин грех, во все времена считалось самым тяжким преступлением. Для предателей Данте отвёл девятый, самый близкий к Люциферу круг ада. И нет никаких сомнений, что это так и есть — даже избежав наказания в этом мире, предатели получат своё после смерти.  

Те, кто пытаются извратить память о Дне Великой Победы, предают трижды. Во-первых, это предательство дедов и прадедов, благодаря которым Победа стала возможна. Во-вторых, это предательство детей, которые имеют полное право знать историю своей страны. И в третьих, это предательство России, нашего государства, которое сейчас ведёт неравный бой с объединенной мощью коллективного Запада. Неужели мы готовы смириться с этим тройным предательством? 

ФОТО: VLADJ55 / SHUTTERSTOCK.COM

Источник: tsargrad.tv