Русские Вести

Деньги в карман – и за границу


Тема гастарбайтеров в России уже перестала носить исключительно экономический или социальный характер. Вопрос о деятельности "варягов" в нашей стране связан с национальной безопасностью – а история "приезжих ценных специалистов" в отечественном шоубизе это лишний раз подтверждает.

Одним из достижений либералов по внедрению в сознание русского народа идеи о неполноценности России в сравнении с Западом стало заискивающее отношение к иностранным словам.

Вот и диковинное для русского уха слово "гастарбайтер" поначалу воспринималось с некоторым почтением. Это потом мы разобрались, что гастарбайтеры – просто рабочая сила из-за рубежа, чьи услуги обходятся дешевле, чем если нанять местное население.

Но если в отношении "ценных специалистов" рабочих специальностей всё стало понятно довольно быстро, то по поводу гастарбайтеров из сферы шоу-бизнеса до недавнего времени царили вредные и даже опасные иллюзии.

Из Киева в Москву – певцы, в обратном направлении – деньги

С конца 1990-х и вплоть до судьбоносной даты "24 февраля 2022-го" фактически единый шоу-бизнес Москвы и Киева работал по любопытной и явно непропорциональной схеме.

С территории Незалежной с организованным постоянством в Россию едва ли не эшелонами поступали русскоязычные певцы и певицы. "Творческий десант" не просто выступал на наших сценах и ТВ-экранах, но и обживался в нашей стране, скупая недвижимость и считая русское культурное пространство собственным источником доходов.

Движение в обратном направлении было скорее исключением из правил – в большинстве случаев дело ограничивалось гастрольными турами отечественных артистов, в первую очередь по восточным регионам соседнего государства.

И тут у любого человека, представляющего себе политическую и географическую карту мира, имеющего элементарные знания об истории и демографической ситуации в республиках бывшего СССР, возникает закономерное недоумение: а как и почему так получилось?

Может быть, в бывшей РСФСР исторически наблюдался страшный дефицит музыкально и вокально одарённых людей, а в бывшей УССР, напротив, зафиксирован очаг аномальной гениальности по певческой части? А дальше в дело вступил принцип сообщающихся сосудов – и оттуда, где был избыток, "работники шоу-бизнеса" перетекли туда, где наблюдался недостаток?

Нет, всё гораздо банальнее – дело в деньгах и русофобии.

"Святые 1990-е" во всей красе

Несмотря на то что в словосочетании "шоу-бизнес" на первом месте стоит "шоу", действует индустрия по экономическим принципам. Главный из которых – прибыль важнее всего.

Отечественный шоубиз на протяжении 30 лет до начала спецоперации ZOV действовал по классическим законам "лихого капитализма". Того самого, при котором главную прибыль получает не производитель товара и или услуги, а посредник, доставляющий товар непосредственно потребителю.

Применительно к отечественной эстраде это выглядело так. К концу 1990-х и уж тем более к началу 2000-х русский рынок развлечений являлся весьма привлекательным – там становилось всё больше денег. А страна, только-только выбравшаяся из катастрофы "святых для либералов 1890-х", нуждалась в эмоциональной разрядке, которую и предложил ей шоу-бизнес. Спрос налицо.

Рядом, за проведёнными по историческому недоразумению границами находилась ещё одна часть Русского мира – с такими же талантливыми и говорящими на русском языке людьми. К тому же они готовы работать за меньшие деньги – во всяком случае, до тех пор, пока не добьются настоящего успеха и звёздного статуса. Но звёздами становятся далеко не все, да и за эту самую "первую пору" можно успеть заработать весьма немало. Вот и готовое предложение.

"Прикрыли телами и авторитетом"

И тут в игру вступает ключевой элемент всей схемы, те самые посредники, снимавшие финансовые сливки, сумевшие наладить контакты по обе стороны внезапно появившейся государственной границы, – продюсеры. А также "старые" звёзды ещё советского образца, обладавшие особым влиянием на эстраде.

В этой связи любопытное мнение высказал продюсер, музыкант и руководитель рок-группы "Земляне" Владимир Киселёв. По его мнению, фатальную роль сыграли "мастодонты" отечественного шоу-бизнеса, включая пресловутую Аллу Пугачёву.

Они все были крепенько "взросленькие". И они дифференцировали, кому здесь можно, кому нельзя здесь работать. Прикрыв своим авторитетом и своими телами все амбразуры для вхождения нового чего-либо.

По мысли Киселёва, именно "политика" звёзд советской эпохи не позволила пробиться перспективным молодым отечественным исполнителям. Образовалась нехватка "свежей крови", которая была так востребована аудиторией, чем на рубеже 1990–2000-х сполна воспользовался "десант из Незалежной":

Украинские артисты 20 лет от роду, молодые, рванули сюда и заполонили собою наш рынок. Причём самые сладкие зоны: самая красивая группа – "ВИА ГРА", самый поющий – [Валерий] Меладзе, самые весёлые – "Потап и Настя". И оставили русской эстраде только две составляющие: или антигосударственность, или абсолютную грязь.

"Шоу-бизнес имени Меладзе"

Итак, к началу XXI века сложилась следующая ситуация.

Русские вылезли из экономической и социальной пропасти, начали богатеть, появился запрос на развлечения. Однако "старая гвардия", все эти пугачёвы, леонтьевы, вайкуле, присоединившиеся к ним киркоровы и прочие, ради сохранения прибылей годами фактически "выжигали" отечественную эстраду, стараясь не допустить появления полноценных конкурентов.

Но в какой-то момент стало понятно: одними "старичками" спрос аудитории не удовлетворить, нужны новые исполнители со свежими голосами, лицами и мелодиями. Откуда их взять? У воротил шоу-бизнеса было два глобальных варианта.

Первый – дать шанс пробиться русским талантам. Причём шанс не фальшивый вроде реалити-шоу формата "Фабрики звёзд" (напомните-ка, сколькие из "полуфабрикатов" действительно состоялись в профессии?), а полноценный. Включающий в себя создание массовых площадок по отбору исполнителей, появление реальной конкуренции среди авторов мелодий и текстов, открытие доступа в ротации радиостанций и в телеэфир по таланту, а не по заранее оговорённой схеме с наличностью в конверте.

В общем, трудный, затратный и долгий процесс, направленный на создание полноценной национальной индустрии популярной музыки.

А второй вариант включал в себя уже готовых исполнителей разных направлений, форматов, внешних данных и репертуаров из соседней страны, в которой все (вот как удачно "совпало"…) спокойно говорят и поют на русском языке. Таких певцов, певиц и целые коллективы можно с минимальными расходами привезти в Москву, раскрутить с помощью одного-двух хитов на радио и музыкальных телеканалах – а там уже дело техники.

Этакий вариант "имени Константина Меладзе". Именно детище этого продюсера – знаменитая то ли музыкальная группа, то ли поющее стриптиз-кабаре под названием "ВИА ГРА" – стало одним из главных символов "украинского десанта", занявшего видные позиции в нашем шоу-бизнесе.

Очевиднее очевидного, что с точки зрения бизнеса второй вариант выгоднее – минимум вложений, быстрая отдача, высокая прибыль.

Деньги в карман – и за границу

Теперь на первый план выходит национальный вопрос.

Вернее, полное отсутствие у людей, занимавших ключевые позиции в развлекательной индустрии, заботы о русской культуре – пусть и в таком её легковесном варианте, как поп-музыка. "Мы заработаем, деньги в западные банки и недвижимость вложим – а после нас в этой России хоть потоп, хоть засуха" – именно такой логикой руководствовались все эти "серые кардиналы" и "кардинальши".

Где сейчас Константин Меладзе? Где-то в Европе… Где ныне Пугачёва? Вроде бы в Израиле, но это неточно, можно и на Кипре поискать. Где там Леонтьев? Только-только из Майами показался, чтобы о завершении карьеры объявить. И так далее по списку…

Приезжавшие из Незалежной артисты тоже изначально воспринимали себя именно как гастарбайтеров. То есть как людей, нашедших в России поистине сказочную возможность для заработка, но с нашей страной своего будущего не связывающих. Более того – как показало время, многие из них относились к русскому народу с предубеждением, презрением, а то и ненавистью. С той самой ненавистью, с которой бедный сосед смотрит на богатого. До поры до времени молча – но уж если появится возможность, уж он скажет так скажет…

Кто первым крикнул со сцены "Россия, прощай"?

Для наглядности всего лишь несколько примеров. Из тех, что на слуху.

Пожалуй, первопроходцем (или первопроходкой – запутаться немудрено) гастарбайтеров от шоубиза стал Андрей Данилко, он же Верка Сердючка. Популярность в качестве юмориста с фальшивой женской грудью Данилко завоевал ещё на Родине – но вот полноценную певческую карьеру раскрутил уже на отечественной эстраде в начале XXI столетия.

Хватило нескольких лет, чтобы понять: русским с Данилко/Сердючкой не по пути. Уже с 2007 года шоумен учуял по ветру дующую с Запада моду на русофобию. И отправился на "Евровидение" с песней под официальным названием "Lasha Tumbai", в котором несложно расшифровать "Russia, goodbye" ("Россия, прощай"). А уж после Русской весны 2014-го и начала спецоперации диковинный персонаж неопределённой половой принадлежности получил полную свободу в оскорблениях России.

Причудливые зигзаги закладывает судьба ещё одного ветерана "завоевания русского шоубиза" – певицы Веры Галушко, известной под псевдонимом Брежнева. Исполнительница сперва запомнилась в составе той самой группы "ВИА ГРА", а уж затем сделала сольную карьеру как певица и актриса.

Воссоединение России с Крымом не повлияло на работу Брежневой в России – но вот с 2022 года в певице проснулся жгучий "киевский патриотизм". Настолько уроженка Днепропетровской области воспылала любовью к исторической родине, что из нашей страны сбежала, русских осудила и даже с жовто-блакитным флагом наперевес попыталась исполнять песни на мове. Итог – печальный, как и должно быть в случае с предателями: Веру отвергли зрители по обе стороны линии противостояния.

Когда на мове не умеешь, а по-русски нельзя

Редкая звезда пользовалась такой же симпатией отечественной аудитории, как дуэт "Потап и Настя" – Алексей Потапенко и Анастасия Каменских. Их незамысловатые, но бодрые песни "Не пара" и "Чумачечая весна" в своё время звучали без преувеличения отовсюду. Не будет преувеличением сказать, что на русской аудитории киевские артисты озолотились.

Что мы видим на данный момент? После начала спецоперации из уст Потапенко и Каменских в адрес России не звучит не то что доброго – даже нейтрального слова. Всё по стандарту: "страна-агрессор", "русские нелюди", " тоталитарный режим с несвободным народом". Правда, при этом и на родине Потап и Настя предпочитают не жить – Испания спокойнее. И даже, по некоторым сведениям, уже начинают искать варианты для возвращения на русский музыкальный рынок.

Особенно показательной выглядит позиция певца Макса Барских (настоящее имя – Николай Бортник), весьма популярный в нашей стране в последние перед началом специальной операции годы. После 24 февраля 2022 года Барских быстро перешёл от стандартной ругани в адрес России к конкретным действиям – записался в число боевиков, намеревавшихся воевать против русских.

Правда, с боевыми подвигами у певца не задалось. Сначала он как-то незаметно выскользнул из рядов "захисников Незалежной", а затем оказался перед дилеммой, мучающей многих поющих "жовто-блакитных патриотов". Оказалось, что фактически весь репертуар Барских – на "языке врага", на русском то есть. И теперь Николаю, который одно время требовал именовать себя только на патриотический манер – "Миколой", приходится переводить свои хиты на мову – "І тепер на серці рани, рани"…

Что с того?

Если кому-то показалось, что описанная история с поющими гастролёрами подозрительно напоминает общую ситуацию с гастарбайтерами в нашей стране, то не сомневайтесь – не показалось.

Принципы, по которым искатели сверхприбылей 20 лет назад привозили в нашу страну многочисленных исполнителей из соседнего государства, идентичны тем соображениям, по которым в последние годы к нам миллионами завозятся "иностранные ценные специалисты". Результат, к которому привёл "десант из Незалежной" – вытеснение местных "кадров" на обочину индустрии (они же дороже обходятся…) и финансирование чуждых, а то и прямо враждебных России элементов.

Что-то это напоминает, не находите ли? Но если в случае с поющими русофобами после их предательства можно отделаться "моральным ущербом", то подобная преступная политика в более широком миграционном вопросе может иметь трагические последствия.

Увы, уже имеет. Москва подтвердит.

АЛЕКСАНДР БАБИЦКИЙ

Источник: tsargrad.tv