Русские Вести

Чей броневик - того и трибуна! Кому достались «непрофильные» активы студии им. Горького?


Знаменитая студия имени Горького, на фильмах которой выросло несколько поколений советских и российских детей будет модернизирована за 60 миллионов долларов. Издание The Hollywood Reporter сообщает, что эту сумму студия отщипнет не от государственного бюджета, а за счет средств от продажи непрофильных активов.

3 декабря о новом плане глобальной реконструкции, рассчитанном на 5 лет(почему-то в американскому изданию) рассказал Генеральный директор предприятия Сергей Зернов. — «Мы обозначили целый ряд стратегических целей и мероприятий по их достижению. Среди них — увеличение дохода студии в 2–3 раза через 5 лет. Сообщил Зернов.

Красивый проект превращения Горьковской студии в многопрофильный киноцентр государственного масштаба — без копейки государственных средств (!) был утвержден Министерством культуры и Росимуществом еще в 2014 году. Эта новость была с помпой озвучена российской прессой.

Однако в проекте с самого начала заложена топорная идея приватизации. Чему так радовались патриотические издания — не понятно.

Некоторые подробности этой крупнейшей сделки в сфере российской культуры всплыли в мае в газете Коммерсант. Как и большинство аналогичных проектов по оптимизации «народного достояния» построенного в СССР, студию Горького прогнали по схеме «слияние — укрупнение — распил». К студии присоединили важнейшие структуры советского кино — Центр национального фильма (ЦНФ; ранее — «Центрнаучфильм») и Научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ). Именно их активы на сумму на сумму 2,7 млрд руб. планировалось продать, чтобы профинансировать реконструкцию студии.

По всей видимости, эти «непрофильные» активы нашли благодарного хозяина, имя которого пока не разглашается. Но через некоторое время мы узнаем, кто стал владельцем грез российской молодежи. Кто платит, тот и заказывает музыку. Чей броневик — того и трибуна!

Интересно, что является критерием так называемой «непрофильности» активов. Весьма удобный инструмент: объявляешь кусок производства «непрофильным» и спускаешь с молотка. При этом еще и выглядишь как герой в глазах общества.

«Новости Кино» не стесняясь пишут, что «целью реконструкции станет привлечение иностранных кинопроизводителей, которые в дальнейшем смогут использовать мощности студии для создания самых современных кинопроектов».

Просто у русских производителей не хватает ума снимать нормальные кассовые фильмы, поэтому надо пригласить иностранных продюсеров.

Киностудия Горького основана в 1915 году. На ней снимали, например, «Семнадцать мгновений весны», «Путевку в жизнь», «А зори здесь тихие». Среди последних реализованных на студии проектов — анимационный фильм «Белка и Стрелка: Лунные приключения» продюсерской компании «КиноАтис», вышедший в кинопрокат в феврале 2014 года и собравший в России $5,9 млн. В свою очередь, ЦНФ раньше был известен, в частности, тележурналом «Хочу все знать», а в последние годы также участвовал в производстве фильмов из серии «Белка и Стрелка». Наконец, НИКФИ разработал широкоформатную систему, на которой снимались фильмы в СССР, а в 1991 году получил «Оскар» Американской киноакадемии в научно-технической номинации — за вклад в советское 3D-кино.

Нормальные такие, «непрофильные» активы.

Артем Сериков

Источник: nacontrol.ru