Известный актер и общественный деятель Дмитрий Певцов стал вдохновителем и художественным руководителем проекта, поддержанного Президентским фондом культурных инициатив, «Баллада о Высоцком», включавшего в себя серию концертов «ПЕВЦОВЪ ОРКЕСТР» на Кубани и Черноморском побережье Кавказа, а также лектории в форме бесед и откровенных разговоров с молодежью о Высоцком.
Выдающийся актер и бард, уникальное явление отечественной культуры, всенародный любимец. Про невероятную популярность Владимира Высоцкого ходят легенды. Про гастроли «Таганки» в Набережных Челнах в 70-е рассказывают: рано утром актеры театра шли пешком с вокзала в гостиницу, а жители домов выставляли в окна множество включенных магнитофонов с записями Высоцкого. О сотнях тысяч людей на похоронах Высоцкого в обезлюдевшей тогда олимпийской Москве не стоит даже и напоминать...
Да, старшее поколение помнит и любит великого современника.
А молодежь? Поколение гаджетов и соцсетей, выросшее в иных исторических реалиях, слушающее рэп и поп-музыку? А среднее рок-н-ролльное поколение? Как им песни Высоцкого? Способны ли они воспринять его послание в будущее? Его патриотизм, жизнелюбие, лирику, гротеск и юмор?
Успех концертов Дмитрия Певцова, блестяще исполнявшего песни Высоцкого, был вполне предсказуем и во многом стал манифестацией единения поколений вокруг наследия Владимира Семеновича.
Полные залы, овации, цветы — всё это было не только артистам на сцене, но, прежде всего, автору прозвучавших песен.
А задачей лектория было желание ближе познакомить учащихся колледжей и вузов региона, близкого к зоне СВО, с военным творчеством Высоцкого.
«Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал, —
А вчера не вернулся из боя»
Лектории вела Алла Панкова — специалист с огромным опытом работы популяризации отечественной литературы. И в приоритете для неё здесь была задача донести до молодежи патриотический посыл Высоцкого, преодолеть поколенческий барьер, разницу культурных кодов поколений.
Во вступительной части её бесед атмосфера в зале складывалась совсем особенною, это была атмосфера сопереживания, сотворчества читательского и человеческого. Звучавшие с экрана интервью и песни Высоцкого (техническую и организационную часть обеспечивала Ирина Панкова) эмоционально дополняли познавательную беседу.
Военная тематика в творчестве поэта — представителя поколения детей Победителей в Великой Отечественной войне — оказалась для нынешней молодежи актуальной, особенно в регионе, географически и ментально близком к нынешним событиям: «Здесь нет ни одной персональной судьбы — Все судьбы в единую слиты»…
А ведь вначале выяснилось, что молодежь практически незнакома с творчеством и даже с именем Высоцкого. И в этой ситуации очень кстати оказалась идея привлечь к участию в лектории известного музыканта, композитора и поэта Олега Сакмарова, легенду русского рока, как его по праву называют в прессе, близкого им по духу.
Дмитрий Васильев