Русские Вести

А может, всё-таки Торжок? Минкульт организовывает сбор денег на Нотр-Дам


Болью в сердце каждого российского либерала стала трагедия в Париже. Второй день пожар в Нотр-Дам де Пари не сходит с первых полос российских СМИ. Медуза посвятила французской трагедии целые полосы и многостраничные доклады, звезды рыдают и уже готовы скинуться. Вот и Министерство культуры РФ организовывает сбор средств на реконструкцию французского храма. А в это время рядом с Москвой уже скоро как десятилетие все собираются начать работы в таком скучном ватном и нерукопожатном Торжке, где расположен скучный Новоторжский Борисоглебский монастырь с тысячелетней историей, защитой ЮНЕСКО, но он не Париж.

Российский Минкульт предложит организовать сбор добровольных пожертвований на восстановление собора Парижской Богоматери, пострадавшего от мощного пожара накануне, сообщил «Интерфаксу» во вторник директор департамента музеев Минкультуры Владислав Кононов. «Мы предложим музеям и всем неравнодушным гражданам организовать сбор средств на реставрацию, восстановление Нотр-Дам де Пари. Мне кажется, это будет правильно. Мы проведем консультации с нашими музейными учреждениями, и думаю, они поддержат такую инициативу. Это заложено в нас генетически — приходить на помощь, помогать тем, у кого случилась беда. Сегодня беда случилась у Франции, это тяжелая трагедия, и было бы правильно оказать возможную помощь по восстановлению этого уникального храма», — сказал он.

Все так, сказано правильно: помогать тем, кто в беде, конечно, необходимо, и пусть храм католический, а во Франции уже появляются робкие призывы сделать там мультирелигиозный центр, что убьёт Собор в его христианском смысле более чем совсем, но Минкульт у нас все-таки отвечает за культуру, а Собор Парижской Богоматери у нас ценность культурная не менее, чем религиозная.

Все правильно, только, собирая деньги на заграничные Соборы, у нас почему-то забывают о своих. Как пример Новотооржский Борисоглебский монастырь — один из древнейших монастырей на Руси. Как следует из летописи, монастырь основал в 1038 году боярин Ефрем, бывший конюшим киевского князя Владимира. Причиной, подвигшей боярина к основанию монастыря, было убийство Святополком первых русских святых — Бориса и Глеба, после которого он решил удалиться от светской жизни и заложить монастырь на берегу реки Тверцы. Монастырь был опорой сопротивления полякам в 1607 году, над его храмами работали известные русские архитекторы Николай Львов, Яков Ананьин. Монастырь часто рисовали художники, и именно их полотна сегодня украшают туристические сайты, потому что показывать нынешнее состояние будет не так радостно. Нет, он не горел, просто в советское время был не нужен, а в новое на него нет денег.

Сам Торжок, который удачно располагается на пути из Москвы в Санкт-Петербург, мог бы стать туристическим центром, тем более имея у себя в наличие такой исторический и защищенный ЮНЕСКО культурный объект, как Борисоглебский монастырь. Но не стал. Вот фото его храмов в 2015 году:

Тогда все говорили о реставрации. Но канул в лету год 2017-й, вроде что-то подправили, но в большинстве продолжали говорить про необходимость реставрации.

И вот пришел год 2018-й. Прошлое лето — почувствуем изменения в реконструкции нашего национального культурного наследия.

Вот такая печальная история одного из самых древних монастырей Руси-матушки, который старше Собора Парижской Богоматери на сто лет, да вот не «попал в тренд». Где Париж, а где Торжок, куда, в конце концов, чаще любят ездить чиновники Минкульта — в Париж или Торжок? Отсюда и такое желание «помочь своим». А Торжок, а что с ним сделается — 1000 лет простоял и дальше стоять будет, пока не развалится, конечно.

Так, может, господин Мединский с компанией, все-таки сначала Торжок доделаем, а потом за Собор их Парижский возьмемся?

Источник: katyusha.org