В Зимнем саду Воронцовского дворца (Алупка, Крым) стоит очень странная статуя девочки из белого мрамора. Удивляет невероятная живость и естественность девочки.
Еще раз лицо крупным планом:
Что либо странное можно заметить только сблизи. Например мелкий узор на кружевах одежды, помятость ткани, совсем никому ненужную оспинку ниже локтя и строчку по линии соединения отдельных лоскутов ткани ее одежды. А ведь это твердый камень!:
На последней фотографии хорошо заметны такие мелкие ненужные для скульптуры детали как мелкая помятость одежды. Тратить силы и время дорогого ручного труда величайшего скульптора на прорисовку мельчайших бессмысленных деталей не разумно. Но все недоразумения снимаются если это делал робот. Трехмерное фотографирование (сканирование) и вытачивание по электронной фотографии высокотехнологичным резцом. Тогда ненужные мелкие детали вырисовываются автоматически.
Вопрос к читателям:
Существуют ли ли еще статуи подобного качества, чтобы были видны родинки на теле и пожмаканность одежды. Приведите примеры. Они вылеплены или вырезаны?
***
И кто же этот величайший скульптор? Авторство приписывается некоему итальянцу начала 19 века по имени Квинтиллиан Корбеллини. Это еще одна загадка. В сети не встречается о нем никакой информации, кроме когда и где родился и умер. Известно только несколько других его произведений. А ведь это невероятно чтобы о мастере столь высокого уровня ничего не было известно. Ни биографии, ни его учеников.
Вот еще одно странное упоминание этой статуи. То ли выставили на продажу, то ли уже купили то ли такую же статую то ли эту же за непонятную цену. От 10 до 15 тысяч фунтов стерлингов. И случилось это в декабре 2013:
Quintilio Corbellini
(French, 19th C)
Young girl
Lot 209 - Bonhams, London (December 12, 2013)
Fine European Furniture, Sculpture & Works of Art (Sale 20857)
Bought In
Estimate: £ 10,000 - 15,000 GBP
Materials: ved white marble
Measurements: 38.19 in. (97.00 cm.) (height) by 16.93 in. (43.00 cm.) (width) by 9.84 in. (25.00 cm.) (depth)
Description: late 19th century; circular base
Markings: signed and located to the top 'Q.lio Corbellini/ Milano'
http://artsalesindex.artinfo.com/asi/lots/5233155
Там прилагается фотография статуэтки очень низкого качества и понять не возможно насколько она качественная. То ли подделка то ли древняя копия нашей то ли наша.
А вот ссылка на сайт самого аукциона с отличным качеством http://www.bonhams.com/auctions/20857/lot/209/
Недавно мне в ВК написал житель Алупки Юрий Моисей
Там на сайте Бонхамс можно увеличить фото! Я тоже пару дней назад нашёл и офигел - думал, что чинуши продают нашу "Девочку" (я - коренной алупкинец), присмотрелся и понял, что это копия! Там ... по-другому изогнут локон на лбу, иначе расположены верёвочки кулона (видимо есть и другие отличия)... И... первое, что бросается в глаза - постамент другой!
Позже он мне выслал свою разборку отличий двух статуй:
***
Сам по себе Воронцовский дворец - штука серьезная. Тоже не пальцем деланный. Он сделан не пальцем из особо твердого камня долерита.
Долерит - это современное название. Раньше назывался диабаз. По шкале твердости тверже него только топаз, корунд и алмаз
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B7
-
Долерит применяется для изготовления больших столов прецизионных измерительных приборов, измерительных и поверочных плит[3].
-
Крымским долеритом вымощена Красная площадь в Москве.
-
Стоунхендж — каменное мегалитическое сооружение в графстве Уилтшир(Англия) — построен из долерита
В Египте в Асуанском карьере есть известный недоделанный треснувший гигантский обелиск из розового гранита:
Вверху левее центра рисунка видна куча долерита более темного цвета чем весь карьер и обелиск. Эти вкрапления долерита попадаются в граните, при добыче гранита долерит складывают отдельно:
Наличие долерита в каменоломне ученые, не верящие в богов, истолковали как использование в качестве инструмента при вырубке обелиска, потому что долерит намного тверже гранита http://rekhmire.ru/topic182.html
Туристам дают немножко подолбать долеритовыми булыжниками под обелиском.
Вот результат экспериментальгного ручного долбления гранита долеритовым молотом:
И вот из этого инструмента, которым можно крушить гранит, построен Воронцовский дворец.
Далее информация из Википедии.
Воронцо́вский дворе́ц расположен в г. Алупка (Крым) у подножия горы Ай-Петри. дворец строился по новым (по сравнению с классицизмом) архитектурно-строительным принципам. Важной архитектурной особенностью стало расположение дворца соответственно рельефу гор...
Напоминаю, что это традиционный метод строительства мегалитических сооружений по всему миру. Особенно в Южной Америке, Мачу Пикчу:
Дворец строился с 1828 по 1848 годы как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края графа М. С. Воронцова.
Интересно, что по официальной версии из Википедии, Дворец был построен по проекту английского архитектора Эдварда Блора, который в Алупку не приезжал. Кроме того, фундаменты и первая кладка глубокой портальной ниши центрального корпуса уже были готовы (начинал дворец строиться по другому проекту — архитекторов Франческо Боффо и Томаса Харрисона). В строительстве дворца использовался в основном труд оброчных крепостных из Владимирской и Московской губерний. К постройке привлекались потомственные каменотесы и камнерезы. Все работы производились вручную, примитивными инструментами.
Сооружение дворца началось со столового корпуса (1830—1834 годы). Последним был построен библиотечный корпус (1842 — 1846 годы).
То есть, до появления фотографии, и, поэтому, можно приписать его строительство хоть обезьянам. Доказать фотографиями, что он действительно строился в 19 веке не возможно.
***
Поскольку я упомянул Асуанский обелиск то стоит напомнить что очень известный профессор геолог Игорь Давиденко понимает, как геолог, что вручную выдолбить такой обелиск не реально. Поэтому, он лживо и нагло отрицает, что обелиск имеет древнее происхождение и приписывает его сооружение советским инженерам в 60-х годах 20 века. Но, я нашел фотографии обелиска начиная с 1850-х годов. Подробности тутhttp://levhudoi.blogspot.ru/2014/07/blog-post.html
19 августа 2015 г я получил письмо от Юрия Белого (b7769(собака)yandex.ru), который нашел упоминание и фото еще одной мраморной статуи Корбеллини "Скромность". Жаль только фотография низкого качества. Василий Гладкий http://vk.com/id17844925 нашел фото более высокого качества, но все равно недостаточно, чтобы разглядеть мелкие детали.
Quintilio Corbellini,
Crema/CR, 1823 – Milano, 1905
1860 circa Marmo (мрамор), cm 91 x 33 x 36
Il pudore ("Скромность")
http://www.carlovirgilio.it/mostre/intorno-alla-scultura/le-opere-esposte/il-pudore/#il-pudore
Итак, здесь утверждается, что Корбелини родился в каком-то городе Crema/CR в 1823 году, скончался в Милане в 1905-м.
Кто знает итальянский, помогите с переводом. Что за географическое название такое "Crema/CR" и что означает слово "circa"? По-моему "около" - имеется в виду, что статуя сделана около 1860 года.
Вопросы к читателям:
Где находится эта сейчас статуя "Скромность"?
***
Василий Гладкий нашел еще одну работу, приписываемую Корбеллини, "Il primo bagno al lido" (иногда без Il вначале, "Primo bagno al lido"). Примерно 1873, мрамор. Выставлена вроде как в Accademia di Brera, в Милане http://sirbecweb.partnertecnologico.it/webapp/opera.php?id_opera=329
Автор этих фото восхитился качеством выделки кос:
https://www.flickr.com/photos/mil22/2534678904/sizes/o/
https://www.flickr.com/photos/mil22/2498883478/sizes/o/
(правда автор фото пишет, что выставлены в Milano, Villa Reale)
***
В сети существует упоминание еще одной работы Корбеллини "Тамар и Иуда", но, там отмечено прямо, что авторство Коберлини лишь "приписывается", то есть, не известно точно. И фотография этого произведения отсутствует http://artsalesindex.artinfo.com/asi/lots/991057
Продана эта штука на аукционе "Delorme Collin du Bocage" в Париже за 13000 евро 14 декабря 2003 года. Вот прямая ссылка на сайт аукциона http://www.collindubocage.com/html/fiche.jsp?id=595508
Corbellini
Tamar di Giuda
Importante statuette en marbre blanc finement sculpté, représentant une femme légèrement dévêtue, drapée (quelques éclats)
Signée Q. Corbellini à Milan XIXe siècle H. 110 cm
Автоматический перевод с французского:
Белый мрамор статуэтка важно замысловатой резьбой, изображающий женщину немного голый, драпированные (некоторые чипсы).
Подписано В. Corbellini, Милан, девятнадцатый век 110 см
1. Кто найдет статую "Тамар и Иуда" сообщите мне в комментариях или пишите на емейл.
2. Интересна также любая информация о Квинтиллиане Корбеллини.
***
Стоит напомнить, что есть очень серьезные основания считать, что главные архитекторы и строители известных мегалитов Петербурга - тоже вымышленные персонажи, потому что, при их то значимости, отсутствуют следы их самих. Не известно где их могилы, нет ни одного прижизненного портрета, нет никаких потомков и т.д. Несмотря на то, что все эти люди жили всего лишь 100 - 200 лет назад, как и Кобертини. Подробности тут http://levhudoi.blogspot.ru/2015/02/blog-post_21.html
Лев Худой