Русские Вести

Запредельные технологии 19 века


Автор, имея опыт работы на предприятии проектировщиком и технологом, рассматривает музейные экспонаты города Омска со "своей колокольни". Скульптуры и вазы, представленные там, сейчас можно сделать только на фрезерном 5D станке с очень маленькими фрезами и компьютерным управлением.

Друзья, решил поделиться с вами своими впечатлениями от похода в музей им. Врубеля на основную экспозицию, но с точки зрения не историка, а инженера-проектировщика.

Ранее я уже посещал наш музей, но в то время я не мог поделиться с вами своими наблюдениями, журнала у меня ещё не было, а смотреть и удивляться там есть чему. Иногда челюсть отваливается просто :)

Наши предки были великими мастерами, а их изделия - настоящий клад, произведение искусства очень сложной формы и с высоким качеством обработки. Лично я, работая на крупном предприятии, которое имеет ряд впечатляющих технологий, не представляю, каким должен был быть инструмент у наших предков, какова его точность?!

Многие экспонаты под стеклом, поэтому на некоторых фото имеются блики и небольшое искажение, да и с освещением были проблемы - вспышку использовать запрещено!

И да, фото практически без обработки, чтобы не потерять возможные детали.

Начнём.

01. Скульптура "Фридрих Великий".

02. Это неглазированный фарфор "Бисквит". Очень сложное изготовление.

03. Зрачки, морщины. Шедевр!

04. Ногти на пальчиках, даже морщины на руках есть!

05.  Это копия статуи Артемиды. В древнегреческой мифологии девственная, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, а позднее богиня Луны.

06. Мраморная копия!

07. Ступни. Меня особо не впечатлила деталировка. Фигура стоит на ровной поверхности (это замечание на мой взгляд важное, далее будет ясно почему).

08. В настоящее время такую статую тоже можно смастерить, но только с использованием 5D фрезерования, с фрезами как у стоматолога.

09. Очень красивая женщина с идеальными формами и чертами лица. Зрачков нет.

10. Вручную это сделать ну нереально просто, учитывая специфику мрамора.

Очень круто сделано, но всё же детальности не хватает. Хотя, возможно, я не настолько разбираюсь в этом деле...

11. Красивая женщина-богиня!

12. Далее идёт оригинальная скульптура, не копия. "Вакханка" - в древнегреческой мифологии спутница и почитательница Диониса. Он, кстати, дальше будет.

13.

14. Обнажённая в мраморе. Тут деталировка немного глубже и качественнее

15. Смотрите, какие пропорции - как живая, как будто застыла в камне.

16. Морда убитого зверя. Смотрите, как глубоко обработаны глаза, и мало того, мрамор в глазницах отполирован. Зачем?

16. Кувшин хоть и не полый, но всё равно достаточно глубако обработан.

17. Форма у кувшина идеальная - фигура вращения.

18. Лапа зверя с очертаниями шерсти.

19. Натурщица стоит на ровной поверхности.

20.

21. Ногти и выпирающие суставчики...

22. Вот тут, мне кажется, хорошо виден размер фрезы.

23. Сравните с предыдущей скульптурой - тут деталировка выше.

24. Сравните со своей ступнёй :)

25. Ещё раз взгляните на эту красотищу.

Ещё одна Вакханка от неизвестного скульптора.

26. Очень старая статуя - мрамор уже "зацвёл". Тут детальность ещё выше.

27. Зрачки "отрисованы", ноздри вырезаны глубже, волосы немного детальнее.

28.

29. Оцените глубину фрезерования.

30. Давайте ещё раз заглянем ей в глаза.

31. На шкуре имеется копытце. Это всё из целого камня!

32.

Следующая скульптура - Афродита с красивыми ягодицами.

33. Это копия. Оригинал намного больше, почти под два метра. Кстати, в мире у этой статуи очень много копий.

34. А вот и причина такого названия :). Это она после купания одевается.

35. Деталировка "обычная" (если можно так назвать), ничего супер-пуперского нет.

35. Странные мелкие дырочки...

36.

37. Красавица!

38. Богиня.

Далее идёт опять копия.

39. Это Геба, в древнегреческой мифологии богиня юности, дочь Зевса и Геры, служившая на Олимпе виночерпием богов до тех пор, пока её не сменил Ганимед.

40. Натурщица стоит на ровной поверхности.

41. Очень красивые черты лица.

42. В целом всё обычно.

43. Есть зрачки.

44.

45. Смотрите, какой маленький мизинец. Пальчики все ровные, явно ходили босые.

46. Кувшин не так глубоко вырезан как у предыдущей девушки.

Есть ещё один оригинал из мрамора.

47. Это портрет мадам Жюли Рекамье (1777 - 1849). Известная красавица, хозяйка знаменитого литературно-политического салона, который в то время был интеллектуальным центром Парижа. Её имя стало символом, олицетворявшим хороший вкус и образованность. Она была «звездой» европейского масштаба, о которой говорили в России и Англии, в Италии и Германии.

48. Мрамор немного "зацвёл".

49. Детальность хорошая. Скульптура выполнена в 18-том веке!

50. Подпись автора.

51. На ткани есть цветочки.

52. Достаточно тонкая работа.

53.

Далее на очереди просто шедевр с превосходным качеством и изобилием мелких деталей

Великолепная копия?!

54. Это Силен с Дионисом. Есть множество вариантов этой статуи, но наша немного отличается - Силен (дух природы, демон плодородия) стоит не на ровной поверхности, а под уклоном. Я думаю, уклон нужен был для отображения рельефа мускулов, а значит (я предполагаю) оргинальная статуя писалась с натуры.

55. Дионис - это Бог растительности, Бог веселья, а Силен его верный спутник, который всегда и везде находился с ним рядом.

56. Силен.

57.

58. Обратите внимание на пустоту под ягодками на голове.

59. Силен не был человеком, он был духом в образе человека только с лошадиными ушами...

60. ...и небольшим хвостиком.

61. Обратите внимание с какой деятельностью выполнены пальцы.

62. Очень мускулистый дядька!

63. У меня ступор! Как?

64. Мне кажется, или на ногах есть вены? Мизинец очень маленький. Не знаю как вам, но мне кажется это странным.

65. Вопрос, сколько должен простоять человек, пока с него спишут такую статую? Ведь это 3D! Может у них был 3D сканер какой-то?

66. Довольная морда убитого зверя.

67. Вот для чего нужен уклон - все мускулы видно, человек в напряжении.

68. Мрамор "зацвёл" - старая скульптура, видимо.

69. Настолько всё детально, что диву даёшься.

70. Действительно, на ноге есть вены!

Со скульптурами закончили. Теперь перейдём к вазам - тут тоже есть на что посмотреть, у нас в музее есть настоящий клад!

71. Это ваза из порфирита. Горная порода. Цельный кусок горного камня, не литьё, а сплошная механическая обработка - я не смог найти стыковочных мест.

72. Это точно горная порода, смотрите на характерный узор породы. А грани, грани идеально ровные, какие углы, полусферы. Лично я сомневаюсь, что сейчас такое можно сделать.

73. А как выполнить вот такие внутренние прямые углы?

74. А внутреннее углубление - это просто космос!

75. Я работал на предприятии проектировщиком и технологом - не представляю, как это сделать. Даже бронзовым литьём под высоким давлением такие фигуры и грани не получить!

76. Вот тоже шедевр.

77. Очень сложная в изготовлении ваза.

78. А вот эта ваза составная, но это не делает её изготовление лёгким.

79.

80. Вот ещё космос.

81.

82. Эта ваза чистая фигура вращения.

83. Старая и местами побитая.

84. Но из цельного куска - это видно по рисунку породы. Наверху что-то раньше было, но, видимо, откололось.

85. Ещё красавица и также фигура вращения. Интересно, внутри она полая или нет?

86. Из цельного куска!

87. Вот ещё ваза, но уже из кусочков.

88.

89.

90. Далее показываю просто понравившуюся мне фигуру.

91.

92. Наверху непонятно что, то ли облупленный шар, то ли глобус.

93. Наверно облупленный просто.

94.

95.

96.

97. Бараньи головы.

98. Бычок с обезьяной.

99. Не знаю что это означает.

100.

В общем, было очень интересно, обязательно сходите в наш музей и обязательно смотрите на детали, не упуская мелочей!

ЗЫ. В настоящее время подобные изделия выполняют только на фрезерном 5D станке с очень маленькими фрезами и компьютерным управлением. Как можно было такое изготовить подобное в 18-том веке, я ума не приложу... А вот с вазами, особенно с первыми, я вообще ничего не пойму!

Как-то так.

Источник: www.kramola.info