Друзья. Поговоримте же о горнем и прекрасном. Страсть как люблю все блестящее, особенно из золота и драгкаменьев...
Что это?
Это - кустодия, она же монстрация. Внутрь кладется гостия, и выносится на внелитургическое поклонение пастве. Пардон мой французский. Перевожу:
Это дарохранительница.
Костия Гостия - это кругленький хлебец для причащения, символизирующий плоть Христову. Иногда туда вместо хлеба складывали кости мощи святых, согласно вики.
Вернемся к гостии. Этимология. Название объекта - hóstia (порт) - "х" перед гласными не читается, остается "остия". Оссу (кость), оссуарий... В общем, путем не сложных этимологических раскладов выяснили, из чего делали "гостию", т. е. плоть христову в прямом и переносном смысле. из молотых костей, в изобилии хранящихся в прихрамовых оссуариях.
(Приметим так же солонку и перечницу на блюдечке. На табличках они так и называются, солонка и перечница. Только какое отношение имеют сеи предметы к дарохранительнице - вопрос.)
Далее. Где плоть господня, там и его кровь. Кровь надо же из чего-то пить, так?
А вот из чего:
Чаши для причащения вином. И опять таки солонка и перечница детектед. Кто сможет объяснить зачем - буду благодарна.
Вот еще нечто подобное столовому прибору:
на табличке сказано, что это "ампула для святых масел", 16 век. Про форму - гусарымалчать плиз. Сама вижу. :)
Стоп-стоп.
Только ли для вампиризьму святой евхаристии использовались чаши сии?
Путем несложного сопоставления, сопоставим чаши 1 и 2 на картинке выше с монстрацией 3. Нижная часть оной ни дать, ни взять, граали чаши 1 и 2... Сверху путем притирания насаживается дарохранительница с образцомгенматериала тела Христова... Многофункциональненько и экономно. И подставка, и чаша.
А какой практический смысл объединять эти два предмета? И зачем солонка с перечницей?
Впрочем, о "двух в одном" - это наши домыслы, об этом нигде не написано...
На самом деле, вот и блюдце для гостии на стакан (см. фото ниже) положили, - кровь вино отдельно, плоть хлеб - отдельно.
А зачем таким красивым чашам КОЛОКОЛЬЧИКИ??? Ведь неудобно же, при питии в рот будут лезть. И звенеть, сбивать с благочестивых мыслей...
Эти уплотнения-коробочки на ножке бокала очень напоминают аналогичные коробочки на папских посохах (см. предыдущие посты о посохах). Может, туда что-то подкладывали?
Вот как из такой чаши пить?
В таком комплекте колокольчики на чашках-насадках выглядят куда более уместно:
Известно широкое применение колокольчиков в магии и шаманизме, кстати...
Вот эти без колокольчиков:
Ангелы, например, использовали грааль, видимо, как хранилище генматериала - не даром Иосиф Аримафейский собирал в грааль кровь распятого Христа...
На этом практическое применение грааля и его наверший не заканчивается.
Святой Раймундо Ноннату (Ноннату означает нерожденный, на минуточку - к вопросу о генной инженерии. В 13 веке кесарева сечения не знали. По легенде, его умершей родами матери (кто его знает, умершей ли - ох уж эти средневековые нравы!) разрезали живот бритвой, и вытащили Раймундо, правда, нечаянно оставив у него на спине след от бритвы), так вот, святой Раймундо Ноннату, к примеру, применял монстрацию в качестве фонаряоблучателяизлучателя ой ну не знаю в качестве чего. Чего? :
- электроприбора??? :
Святая Клара, видимо, использовала дарохранительницу для установления телевизионной и интернет-связи - не даром она является покровительницей интернета и телевидения (при смерти, будучи прикованной к кровати, смотрела миссы на прикроватной стене, как на экране телевизора. 13 век, на минуточку!):
А еще у дарохранительниц есть линзы с ручками:
Красотища: глаз не отвести! А если "включить", чтобы сияла, как у Раймундо, так вообще, наверное!
В профиль:
Детализированно:
Чехол для мобильной версии:
Еще линза:
А еще линзами снабжены мощехранительницы:
очень практично, - вытачиваются миниатюрки святых, и под линзу складываются кусочки их генматериала с подписанной бумажкой:
Кости рук складывались соответственно в руки:
Тьфу ты, опять на расчлененку съехали. Ну что за церковная тема такая - начнешь за прекрасное, непременно съедешь на расчлененку...
Вернемся к теме блестящего прекрасного. Уникальная и известная в мире искусства и католицизма Беленьская Кустодия (начало 16 века):
12 святых апостолов уселись в молитвенных позах в кружок, и ждут появления чего-то в пробирке в центре:
А внизу, как водится, загадочные армиллярные сферы, о которых позже.
Здесь можно посмотреть более качественные фото с деталями Беленьской облучательницы дарохранительницы, безусловно, заслуживающими нашего самого пристального внимания. Остальные фотки или мои, из Национального музея старого искусства г. Лиссабона, или из интернета.
Люди добрые, теряюсь в догадках. Кроме красотищи, как этой штукой пользоваться, интересно??? может, в хозяйстве вещь незаменимая, а я и не в курсе...
Вероника Ассукареира