Русские Вести

УССР как фундамент «незалежной»


17-19 апреля 1918 года на II съезде Советов советские республики (в составе ДКСР, ОСР, УНРС), существовавшие тогда на землях современной Украины, были объединены в Украинскую Советскую Республику (УСР) со столицей в Харькове.

Правда, УСР просуществовала недолго, и под давлением австро-германских войск, введённых на ее территорию, фактически прекратила своё существование. Тем не менее этот опыт создания первого советского квазигосударства Украина позже послужил основой для создания УССР, имевшей ещё большую автономию от центрального московского правительства.

И после того, как в начале 1919 года вся территория Украины вновь оказалась под контролем большевиков (включая Киев), этот опыт УСР был учтён и развит. 10 марта 1919 года на III Всеукраинском съезде советов (проходил 6 –10 марта 1919 года в Харькове) была провозглашена Украинская Социалистическая Советская Республика, получившая огромные автономные права. Для неё тогда сразу же приняли и первую Конституция УССР. Она потом претерпевала различные изменения, однако незыблемым оставалось право выхода республики из состава Союзного государства и многие другие права. Правда, там были прописаны и разные реверансы в сторону союзного центра, но они потом закономерно исчезли...

Так, в Конституции УССР от 1978 г. было сказано, что «Украинская Советская Социалистическая Республика – суверенная социалистическая держава… Вне границ, обозначенных в статье 73 Конституции СССР, Украинская ССР самостоятельно осуществляет государственную власть на своей территории» (ст. 68).

В этой связи весьма двусмысленно звучала конституционная статья 60: «Измена Родине – самое тяжёлое преступление перед народом». Ведь какая Родина имелась в виду? Суверенная держава УССР, Украина? Так и вспоминается одиозный киевский сайт «Миротворец», где украинцы – сторонники Русского мира (в том числе – автор данной статьи) теперь сплошь записаны в «предатели Родины»…

Ленин, давая огромные права нацменьшинствам, говорил: «Лучше пересолить в сторону уступчивости и мягкости к национальным меньшинствам, чем недосолить» (ПСС, Т. 45. С. 358–360).

Правда, в ту пору большинство малороссов вовсе не считали себя «национальным меньшинством», причисляя себя к русскому народу, но большевики все равно создали для них национальную автономию и начали быстро менять их самоидентификацию.

Изначально данная республика получила от большевистского руководства свои органы управления, дублирующие московские и имеющие значительную власть. На высшем уровне руководство осуществляло Политбюро ЦК КПУ, секретариат ЦК КПУ, Совет министров УССР. При этом в составе Совета министров существовало даже собственное министерство иностранных дел. И нынешние украинские дипломаты очень часто являются потомками дипломатов МИД УССР.

Постмайданная Украина совершенно официально, по закону, является «дочкой» и преемницей УССР, а не петлюровской УНР, или, тем более, пресловутой бандеровщины. Хотя, к слову сказать, множество деятелей Украинской Народной Республики, в том числе – ее основатель Михаил Грушевский, были приглашены из эмиграции в УССР, и долго занимались нагнетанием там русофобской истерии в ее (анти) исторических учебниках и СМИ. Именно коммунистическое большинство Верховной рады, вслед за своими коллегами из Верховного Совета РСФСР, принимало пресловутую Декларацию о суверенитете, как и другие сепаратистские постановления, развалившие союзное государство. Депутатов с бандеровскими взглядами и с биографиями борцов против советской власти в ту пору в украинском парламенте практически и не было.

Советский Союз, в отличие от царской России, состоял из национальных республик, обладавших огромной автономией, и он просто не мог не развалиться, как и подобные ему ЧССР и СФРЮ. Известный публицист Егор Холмогоров по этому поводу справедливо заметил, что причина развала СССР – это его создание.

Интересно, что, несмотря на всю очевидную пагубность советской национальной политики, поощрявшей сепаратизм регионов, коммунисты Украины до сих пор с гордостью вспоминают о своих больших заслугах в создании «независимой» Украины, основой которой стала УССР.

Об этом, например, любит поговорить глава Компартии Украины Петр Симоненко, в 2014 году обладавший «золотой фишкой» в виде депутатских голосов КПУ в Верховной раде.

Товарищ Симоненко сыграл важную роль в легализации результатов майданного переворота. Его фракция послушно проголосовала за избрание экс-секретаря Днепропетровского обкома ВЛКСМ Турчинова на пост «и.о. президента» и за другие незаконные постановления путчистов, что обеспечило главарям Майдана поддержку большинства депутатского корпуса и некоторую видимость легитимности.

За это славному пролетарскому мультимиллионеру было позволено спокойно жить, курсируя между своим большим особняком под Киевом, огромной квартирой в киевском квартале «Царское село» и полюбившимися главному коммунисту народными здравницами Испании…

В прошлом году этот член Компартии УССР с 1978 года справедливо напомнил киевскому политикуму о заслугах Компартии в САМООПРЕДЕЛЕНИИ (выделено мной) украинского народа, в объединении «исконных земель» в составе УССР, во введении УССР в число основателей ООН...

Приведу краткие выдержки из его обращения по поводу другой вехи на пути создания украинского квазигосударства, которые полностью опровергают мифы о том, будто бы всякие петлюровцы и бандеровцы стали главной причиной отделения Украины от России.

Итак:

«Обращение Первого секретаря ЦК КПУ П.Н.Симоненко в связи со 102-ой годовщиной провозглашения Украины Советской Республикой

26.12.2019 

… этот съезд стал Первым Всеукраинским съездов Советов, работа которого продолжалась 11 – 12 (24 – 25 по новому стилю) декабря 1917 года и который провозгласил Украину Советской Республикой…

…в семье братских народов СССР Советская Украина обрела свою государственность. В ее исторических границах были воссоединены исконные земли (напомню, что волей Ленина и Сталина в состав УССР вошли и земли Новороссии, и земли Всевеликого Войска Донского, которые вообще никогда не входили в состав исторической Малороссии, так что это противоречило даже лживой советской историографической концепции украинства – И.Д.).

…дало ей (Украине) законное право стать одним из основателей и авторитетных членов Организации Объединённых Наций.

… были созданы уникальные условия для упрочения национального единства, культурного возрождения, сохранения национальной идентичности… (напомню, что в УССР для этой «национальной идентичности» была проведена настолько жестокая принудительная украинизация, что сопротивлявшимся ей чиновникам нередко давали реальные тюремные сроки, не говоря уже об изгнании с работы и травле в СМИ – И.Д.)».

Известный киевский историк и публицист Александр Каревин вспоминал по этому поводу украинских национал-большевиков, которые планировали выход из состава Союза с самого начала. Историк, ссылаясь на архивные данные, в частности, пишет интересные вещи о Панасе Любченко – видном коммунистическом деятеле, участвовавшем в создании УССР: «В начале 1930-х годов, в узком кругу единомышленников Панас заявил, что заслугой большевиков является создание форм украинской государственности. Да, соглашался он, сейчас это всего лишь пустые формы, государственность Украины в её нынешнем положении – фикция, никакой суверенной УССР не существует. Но, отметил Любченко далее, пройдёт время, положение изменится, а формы уже созданы. И в новых реалиях их наполнят – возникнет независимое Украинское государство.

Пророчество его исполнилось: прошло время, положение изменилось и в созданных большевиками формах возникло государство Украина. Каким оно получилось – другой вопрос. Но возникло оно именно на базе Украинской ССР».

В этой связи смехотворными представляются потуги некоторых «майданщиков», искренне считавших, что борются за изживание коммунистического наследия УССР. Нет, их порыв был лишь частью изначального плана творцов Советской Украины, из которых такие, как Любченко, были ещё не самыми главными.

Здесь вспоминается нашумевший в своё время фильм «Матрица». По его изначальному мрачному сценарию (был потом изменён) в финале фильма выяснялось, что и бунт главного героя Нео против системы – это была тоже была часть программы архитектора «матрицы», на деле укреплявшая систему. И в реальности «бунтующий» Нео продолжал пребывать в плену у машин, послушно погруженный в дрёму и видя навеянные ими сны. Так же и с Украиной. Майданные простаки думали, что они успешно восстали против «матрицы», в которой родились и выросли. А на самом деле все их бунты с переходом из красного в сине-жёлтое – это только часть долгосрочной программы архитекторов УССР.

Реальная правящая верхушка Украины – это русскоязычные выходцы из партийной и хозяйственной номенклатуры УССР, а также ряда соседних советских республик. Над ними стоят западные сюзерены, прадедушки которых финансировали Февральскую, а также «великую» Октябрьскую революции (см. информативную книгу американского профессора Саттона «Уолл-стрит и большевицкая революция».) Западные олигархи – выходцы из финансовых кланов с многовековой историей с улыбкой смотрят на идеологическую «матрицу» коммунизма и укронационализма, в которой их предки сформировали целые поколения украинцев.

Запад никогда не планировал делать Украину реально суверенным государством. Квазидержава УССР плавно перешла в состояние аморфного «независимого» государства для того, чтобы с неизбежностью войти в состав глобального сверхгосударства.

Вот, кстати, откровение Збигнева Бжезинского из его статьи «Последний суверен на распутье»: 

«Слабость формально независимых государств, которые на самом деле становятся всё более зависимыми или даже неспособными к автономному существованию, должна быть компенсирована за счёт укрепления наднационального сотрудничества, активно продвигаемого Соединёнными Штатами…

…Последнее оставшееся суверенное государство (США) возьмёт на себя роль лидера и к нему присоединятся наиболее гибкие региональные державы, готовые в конечном итоге поступиться своим суверенитетом ради заключения более эффективных наднациональных договорённостей».

Игорь Друзь

Источник: www.stoletie.ru