Полное исследование противоречий и абсурда официальной версии строительства Питера тут http://levhudoi.blogspot.ru/2013/06/blog-post.html
А сейчас рассмотрим только один вопрос.
Самые главные сверхсложные в технологическом плане гранитные объекты Петербурга построили фактически 2 человека - француз Огюст Огюстович Монферран и русский Самсон Суханов. Причем у последнего 2 отчества в одном источнике - Семенович и Ксенофонтович.
Артели Самсона Суханова приписали по официальной версии истории вырубывание вручную гранитных глыб (толщиной 7 метров и длиной до 30) в огромных количествах и придание им совершенной формы, а Монферран, якобы, придумывал, как эти много много тонные произведения искусства установить на веки вечные в Питере.
Чтобы доказать что Суханов такое мог делать, ему приписали, что он в 16 летнем возрасте полярной ночью без всякого оружия в рукопашном бою победил дважды белых медведей.
Оба эти знаменитых товарища жили совсем недавно 150-200 лет назад. Но от них обоих не осталось ни могил, ни потомков, а у Суханова нет даже портрета.
Выдумать разных ручных гранитоломателей и тыщетонноподнимателей легко, бумага все стерпит, а привинтить к ним потомство невозможно, ибо легко отследить реальность потомков даже в наше время или, хотя бы, упоминание их потомства в литературе 19 века.
Цитирую сайт "Дыхание Питера" http://s-pb.in/samson-suchanov:
Архитектор А. Н. Воронихин поручил артели С. Суханова возведение колоннады из 138 колонн, выходящей на Невский проспект, а затем и внутренней колоннады. За строительство Казанского собора Самсон Ксенофонтович Суханов был награжден золотой медалью.
А потом пришла очередь Стрелки Васильевского острова. Артели Суханова предстояли земляные и каменные работы. Земляные - поднять низкий берег и перед зданием Биржи, потеснив реку, насыпать площадь, одеть ее в гранит. По рисункам И. П. Прокофьева Самсон Ксенофонтович высек Нептуна с трезубцем и колесницей, богиню Навигацию с Меркурием и двумя реками. Они украсили фасад и противоположную сторону Биржи. Пять лет артель Суханова одевала в гранит мыс Васильевского острова, а затем были созданы Ростральные колонны.
А потом были колонны Исаакиевского собора. На башне Адмиралтейства стоят высеченные им статуи воинов. Его артель одела камнем Крюков канал и построила почти стометровый Синий канал, в Павловском парке - мостик, а в Баболовских банях высекли огромную каменную ванну из цельного куска гранита, в Москве - пьедестал для памятника Минину и Пожарскому.
Много сделал Самсон Суханов для города на Неве. К середине XIX века, когда классицизм стал выходить из моды, у его артели сократилось число заказчиков. Началась полоса неудач. Он умер таким же бедняком, каким пришел сюда из-под Вологды. В книгах о городе искусствоведы даже не упоминали его имени
Это все равно что в книгах о покорении космоса не упоминать Королева и Гагарина. В книгах о революции не упоминать Ленина.
Какое может быть лучшее доказательство несуществования в природе этого Самсона? В книгах о Питере не упоминался раньше, а потом вдруг как прорвало - появляется почти во всех книгах о Питере. Ведь надо кому-то приписать таинственный способ вырубки гранита для всего Питера когда решили переписать историю.
И еще не понятно какая ему разница, какой стиль в моде? Главное уметь резать камень. Хоть в стиле рококо, хоть барокко. Нептуна он вылепил по рисунку И. П. Прокофьева. Стиль задает не каменщик, а художник. А уж отрубывание глыб в скалах вообще не зависит от стиля моды.
Если мода на блондинок прошла то хороший фотограф не сможет фотографировать брюнеток и у него начнется полоса неудач?
Ну, хорошо, возразите, как он может быть вымышленным персонажем? Ведь наверное есть его могила? Там же в той же статье:
Мы не знаем ни год смерти великого мастера, ни место, где он был похоронен.
Так он вознесся на небо! На огненной колеснице! Запряженной в ангелов с лицами белых медведей и с крыльями бабочки! Самсон воскрес! Во истину воскрес! Пришли утром атеисты помолиться Самсону, а могила пуста. И только ангел в белой одеже говорит "Что вы пришли искать живого среди мертвых?".
Как можно не знать место погребения и год смерти? И дети его тоже не знают? И внуки? Ведь он женился в 29 лет по официальной версии. Звали жену Евдокия Правдина. Вот откуда пошло название газеты "Правда"! Никаких упоминаний потомков Суханова я не нашел. Хотя перекопал много материала.
Та же проблема у второго сомнительного персонажа. У него тоже нет данных о потомстве. Цитата из википедии (статья "Монферран"):
Семья
Первая жена - Юлия Морне (в девичестве Гокерель, Морне - фамилия по первому мужу). Брак заключен в 1811 году[4], окончился разводом.
Вторая жена - Элиза Виргиния Вероника Пик Дебоньер (1797-1868) французская актриса, в 1826-1829 годах гастролировала в Санкт-Петербурге, где познакомилась с Монферраном. Брак заключен в 1835 году[5]. Со второй женой Монферран прожил всю оставшуюся жизнь, после его смерти она возвратилась во Францию.
Пасынок - Анри, племянник второй жены Монферрана. Внебрачный сын ее сестры Ирмы и русского предпринимателя Анатолия Николаевича Демидова[6].
Удивительно что я отсутствие потомков не замечал полтора года хотя много копался в загадках Питера когда писал свое большое исследование http://levhudoi.blogspot.co.il/2013/06/blog-post.html
Вернемся к Суханову:
Долгое время мы даже не знали, как он выглядит.
Однажды у одного московского коллекционера нашли старый холст. Под толстым слоем копоти и грязи невозможно было разобрать, что на нем изображено. Но реставраторы все-таки заинтересовались холстом. Сантиметр за сантиметром они начали очищать его и увидели подпись художника: «Василий Тропинин» - автор многих картин и портретов знаменитых людей.
Когда холст очистили целиком, то оказалось, что это портрет старика, стоящего возле стены. Рядом изображена круглая база могучей каменной колонны. В руках старика каменотесный молоток. Установили, что это Самсон Ксенофонтович Суханов.
Как установили - науке не известно. Установили и все. Раз мужик с молотком, то только Суханов.
А зачем этому вымышленному персонажу подобрали еврейское имя Самсон? Потому что в Библии Самсон был еврейским богатырём, который однажды руками порвал Льва. Самсо́н (ивритское שִׁמְשׁוֹן, Шимшо́н) — ветхозаветный Судья-герой, прославившийся необыкновенной физической силой:
"И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва; а в руке у него ничего не было" (Судей 14:6)
«Самсон» — центральный фонтан дворцово-паркового ансамбля Петергоф скульптора Михаила Ивановича Козловского, «Самсон, раздирающий пасть льва».
Вот в честь него и назвали русского сказочного богатыря. Библейский Самсон порвал льва - самого большого хищника в тех местах, а русский Самсон - белого медведя, тоже самого большого хищника в его местах (причем дважды):
Подростком ушел с бурлаками на Волгу, а затем на Северную Двину.
Однажды встретился один на один с белым медведем. Северный властелин, не сворачивая, шел прямо на Самсона. Но и парень не отступил. Понимал: бежать нельзя, все равно догонит. Воткнул лыжи в снег, так как знал, что на лыжи медведь никогда не бросится, будет кружить вокруг них. Выставил вперед рогатину и первым пошел на медведя. Медведь наткнулся на рогатину, сломал ее и всей тушей навалился на Самсона. Тот не растерялся, выдернул из-за голенища нож и всадил его зверю в бок.
На зимовье вернулся с медвежьей шкурой, куском мяса и медвежьей отметиной через все лицо ото лба к щеке.
Весной 1785 года артель вернулась в Архангельск с моржовыми салом и клыками, голубыми песцовыми шкурками, гагачьим пухом, медвежьими шкурами (две из них были трофеями Суханова).
Для тех кто не знает, белый медведь - самый крупный хищник. Он вдвое крупнее бурого медведя. В начале 20 века их вес достигал 1600 кг.
А. М. Платунов, автор солидного труда «Так строился Петербург» (издан в 1997 году), написал в сноске: «Самсон — древнегреческий мифический герой, которому приписывалась сверхъестественная физическая сила и отвага» Таким образом, по воле Платунова, Самсон «перекочевал» в древнегреческую мифологию.
Небольшой зоологический идиотизм из другого источника:
Деревенский поп отыскал ему редкое имя - Самсон, наверное, и не зная, что по древним мифам Самсон - силач необыкновенный.
Ну придумать такое, что именно поп и не знает библейский рассказ о Самсоне. Попы Библию не только не читают, но даже никогда ее не видели! Деревенский врач или сапожник может не знать, и то, вряд ли. Но только не поп. В те времена Библию знали все. По крайне мере, основные библейские сюжеты.
Фамилию Суханов мифотворцы тоже взяли не случайную. Сухан - тоже богатырь, но русский. В "ПОВЕСТИ О СУХАНЕ" неизвестного автора 17 века более чем 90-летний Сухан вырвал с корнем молодой дуб и этим дубом перебил татарское войско, после чего был застрелен из пушки:
Во граде КиевЪ бысть при старосте,
При великом князе Манамахе Владимеровиче,
Был богатырь стар добрЪ,
Больши ему девяноста лЪтъ. ...
И поехалъ Сухан ко дуброве зеленой,
И наехал сыр-зелен падубок,
Да вырвалъ ево и с кореньемъ,
Да едет с ним не очищаюч ...
Восплакала мать Суханова...
И отънесла ево в пещеру каменну:
«Тут тебЪ, Суханушко, смертной животъ во вЪки».
У более чем 90 летнего Сухана оказывается была жива мать, то есть ей минимум 110 лет.
Вы будете смеяться, но, библейский Самсон тоже подобно Сухану одним предметом убил тьму врагов:
Нашел он свежую ослиную челюсть, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек. (Судей 15:15)
А как обстоит дело с именем Монферрана? Тоже, есть основание подозревать в фальсификации. Его зовут Август Августович. Самое большое его достижение - установка Александровской колонны. Поднятие 700-тонной колонны произошло в августе 1832 года. И торжественное открытие монумента состоялось ровно через 2 года в августе 1834 года. Так что 2 августа в имени Монферрана и 2 августа в биографии.
Но, самое смешное, что соавтор по инженерной части Александровской колонны, Исаакиевского Собора и других мегалитических сооружений Питера был еще один француз Бетанкур. И звали его тоже Август Августович.
Представьте себе, если бы Владимир Владимирович звали не только Путина, но и Медведева. Президент Владимир Владимирович и премьер министр Владимир Владимирович Медведев.
Вот скан страницы о нем в энц-дии Брокгауза - Ефрона от 1891 года http://www.runivers.ru/bookreader/book10137/#page/158/mode/1up
Копия в электронной версии http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/12582/:
Бетанкур Августин — генер.-лейтенант рус. службы (р. 1758, † 1824),...
-
преобразовал Тульский оружейный завод,
-
построил пушечный литейный дом в Казани,
-
ввел новые и улучшил старые машины на Александровской мануфактуре,
-
построил здание экспедиции заготовления государственных бумаг (где им лично придумана большая часть машин),
-
громадный московский экзерциргауз,
-
гостиный двор для нижегородской ярмарки и разные другие здания.
-
По проекту Б. учрежден в С.-Петербурге Институт путей сообщения, куда он и назначен был инспектором.
-
С 1816 г. Б. занимал место председателя комитета о городских строениях в Петербурге,
-
а в 1819 г. на него возложено главное управление путей сообщения. На этой последней должности он оставался до самой своей смерти, последовавшей 14 июля 1824 г.
Пока что нормальная биография. Исаакиевский собор и Александровская колонна никакого отношения к нему не имеет. Но, если он такой талантливый человек, да еще и не русский, то надо же на него повесить строительство Исаакия! Не дикие же русские такой красивый собор построили из гранитных колонн по 120 тонн! И вот более свежая версия его биографии http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_sp/215/:
Б. руководил технической частью строительства Исаакиевского собора
Источник: "Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1992". Прошло каких-то 100 лет после энц-дии Брокгауза Ефрона а его уже на Исаакия руководителем поставили. Проходит еще совсем немного, началась эпоха интернета и... Википедия:
Бетанкур, Августин Августинович
Августи́н де Бетанкур и Молина, полное имя Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур и Молина (исп. Agustín José Pedro del Carmen Domingo de Candelaria de Betancourt y Molina);
....
Принимал участие в постройке Исаакиевского собора.
Был похоронен на Смоленском лютеранском кладбище в Петербурге.
Основные научные труды
«О расширительной силе паров» (Париж, 1790); «О новой системе внутреннего судоходства» (Париж, 1807); «Руководство к составлению машин» (совместно с Х. М. Ланцем, Париж, 1808 г., 1-е издание; 1819 г., 2-е издание; 1840 г., 3-е издание, посмертное).
Работы Бетанкура: 1817 год: Московский Манеж 1832 год: Александровская колонна
Инженер принимал активное участие в инженерной стороне строительства монумента.
В Википедии дата смерти Бетанкура 1824 год. И в этой же статье он "принимал активное участие" в установке колонны в 1832 г. И дело не только в википедии. Например, посмотрите, что пишут в блогах великие атеистические пудрецы, верящие в загробную жизнь Бетанкура http://blog.fontanka.ru/posts/123624/:
Под руководством Бетанкура в Санкт-Петербурге велись перестройка Исаакиевского собора и установка знаменитой Александровской колонны.
Инженер лично занимался расчетами фундаментов, проектированием лесов и подъемных механизмов. Августин Бетанкур скончался 26 июля 1824 года.
Здесь http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=313 и здесь http://vk.com/wall-33961320_1078 это описано в подробностях с указанием дат:
Настало время приступить к установке колонны на пьедестал. Этой частью работ также занимался А. А. Бетанкур. Им в декабре 1830 года была сконструирована оригинальная подъёмная система.
Это "Энциклопедия истории России". Итак, ему продлили жизнь после смерти уже до 1830 г. В туристическом проекте "Гоу Питер" ему дали еще 2 годика подышать свежим воздухом http://gopiter.ru/piter/helpinfo/dostopr/monuments/alexcolonna/:
30 августа 1832 года ... для приведения колонны в вертикальное положение на Дворцовой площади инженеру А. А. Бетанкуру потребовалось привлечь силы 2 000 солдат и 400 рабочих, которые за 1 час 45 минут установили монолит.
К сожалению, авторы этих статей не указывают источники таких сведений. Поиск первоисточника в интернете о загробной жизни Бетанкура ничего не дал. Значит, авторы черпают эти откровения из книг. Пройдет еще пару лет и ему припишут участие в запуске первого спутника.
Но, надо признать, существуют и силы зла, которые не дают человеку пожить спокойно после смерти. Бетанкуру приписывается не активное участие, а лишь применение после его смерти его разработок. Например здесь http://www.km.ru/referats/FF458FC584574384B27EB41290DBB1D6
Косвенным подтверждением наличия человека являются его потомки. У Августа якобы был сын Альфонсо. Википедия:
Альфонс (Альфонсо) Августинович Бетанкур (1805—1875) — русский военный деятель, генерал-лейтенант...
Умер в 1875 году (по другим данным в 1863 году[3]).
Вот те на! Весь в отца! Умирает дважды с разницей в 12 лет! Такой потомок не является надежным доказательством реальности родителя. Также настораживает то, что он дожил якобы до эпохи фотографий но его фотографии найти не удалось, в том числе в статье о нем в википедии.
Думаете, Август Августович Бетанкур один? Здесь http://rosgenea.ru/?alf=2&serchcatal=%C1%E5%F2%E0%ED%EA%F3%F0&r=4
еще один живший параллельно с первым полный теска:
Бетанкур Августин Августинович (1805--1863) ген.-адъютант (1855-) В 1824 главноуправляющий Корпусом путей сообщения, почетн. чл. Российск. Минералогического об-ва 1824 г.
Тут жутко перепутаны 2 биографии Бетанкуров отца и сына. Получается, он в 19 лет стал главноуправляющий и почетный член. И случилось это продвижение по службе в год смерти Бетанкура-отца! В 1821 году Бетанкур привез в Россию своего племянника, сына своей сетры. Звали его тоже ...Августин Мотеверде-Бетанкур. Монтеверде - фамилия по отцу, Бетанкур - по матери.
В 1821 году к Корпусу Инженеров Путей Сообщения прибавляются два испанца. Первый из них - это племянник Бетанкура Августин де Монтеверде и Бетанкур, направленный на строительство дорог в Санкт-Петербурге и в Москве, а позже на организацию снабжения водой Одессы. Второй, Мигель Эспехо
ссылки: http://fundacionorotava.es/betancourt/biography/13/,
http://samlib.ru/r/ruhlich_roma_abramowich/atlantida-4.shtml
Здесь http://www.proza.ru/2013/11/13/1068 исследователь Валерий Ермыкин доказывает, что Августин Бетанкур - одно из альтернативных имен графа Клейнмихеля Петра Андреевича. У меня пока нет желания и времени с этим разобраться.
Интересно отметить, что 2 "русских" Августа Августовича Бетанкур и Монферран совершили 2 дела: и торжественно подняли колонну и торжественно открыли через 2 года монумент в месяце тоже Августе. Август на августе сидит и августом погоняет.
***
Вернемся к биографии Самсона Суханова. По информации с сайта "дыхание Питера":
Родился Самсон Суханов в глухой деревушке Завотежицы Вологодской губернии в 1768 году, в поле во время косовицы, и был сыном пастуха...
http://s-pb.in/samson-suchanov
Запомните эту дату рождения - 1768 год.
Вот второй вариант его биографии от 1818 года от летописца с красивой исконно русской фамилией Свиньин (Это не шутка!):
Всем любителям художеств известен в Петербурге Самсон Семенович Суханов за весьма искусного каменьщика-ваятеля. ... Отец его Ксенофонт ...
Отчество Семенович, а отец - Ксенофонт. Так Семенович или Ксенофонтович? Это не информация из разных источников, а один автор Свиньин, в одном тексте создает сразу двух отцов одному человеку. И эта путанница повторяется почти во всех источниках. Кстати, почему если нерусский, то фамилия красивая - Монферран, Бетанкур, а как русский то сразу Свиньин! Словно выдумавшие всх этих лиц специально стремились унизить русских. Товарищ Свиньин продолжает:
Мать же его кормилась зимою подаянием, а летом жила в работницах, где и произвела его на свет на сенокосе в 1766 году
Жаль что Свиньин не рассказал от кого она родила на сенокосе - от Семена или Ксенофонта? Это уже вторая версия биографии. По первой он родился на 2 года позже. Наверное в 66-м году родился от Ксенофонта, в 68-м от Семена.
А вот третий вариант биографии Самсона из библиографической энциклопедии:
родился 27 июня 1776 г. в Евской волости Вологодской губернии, умер в 1820-х годах.
И так, он родился сначала в 1766 году, потом в 1768-м и 1776-м. А умер в 1820-х. Казалось бы, 3 дня рождения с разбросом в 10 лет хватит. Но, не тут-то было. Как черт из табакерки выскакивает это http://www.booksite.ru/fulltext/dvi/nsk/aya/7.htm:
Время не сохранило ни дома, ни родственников непревзойденного мастера. Остались лишь документы, позволяющие рассказать об этом удивительном человеке — Самсоне Ксенофонтовиче Суханове.
Первым биографом С. Суханова был издатель журнала «Отечественные записки» П. П. Свиньин, опубликовавший большую статью — биографию. Работа содержит много ценных сведений, однако, как показали многолетние исследования проф. Н. П. Борисова и проф. Н. Ф. Хомутецкого, в статье допущен ряд неточностей и даже ошибок.
В том числе неправильно указан год рождения мастера. Изучение и проверка данных жизни С. Суханова дают основание теперь сказать, что Самсон Ксенофонтович родился в 1769 году в деревне Завотежице, около села Красноборска (ныне Архангельская область).
То есть, по уточненным данным, уже третий год рождения 1769. Продолжаем читать:
Имущество его в 1837 году было продано на торгах в счет стоимости потонувшей на Ладожском озере баржи с пьедесталами под памятники М. Кутузову и Барклаю де Толли. Новые пьедесталы пришлось изготавливать на собственные деньги.
Ну вот опять! Мы же читали в предыдущем источнике, что он умер в 20-х годах! А оказалось после 1837 года опять был жив. Самсон Воскрес! Воистину воскрес!
Они ссылаются на документ:
В одном из архивов проф. Н. Хомутецкий обнаружил волнующий документ о последних годах жизни мастера...
В третьем источнике уточняется, что прошение было подано в 1840-м году:
Семья Суханова была полностью разорена. Об этом свидетельствует прошение Великому князю от 5 октября 1840 года (этот документ обнаружил исследователь русского искусства профессор Н. Комужецкий).
А ведь только что мы читали, что его обнаружил Хомутецкий. Теперь он Комужецкий. Наверное 2 опечатки в одном слове.
В документе старый мастер пишет о том бедственном положении, в котором оказалась его семья и просить выдать "...для насущего питания семейства всемилостивейшее вспоможение". Просьба, судя по всему, осталась без ответа, но этот документ помогает установить примерную дату кончины знаменитого каменотеса.
Умер Самсон Суханов в полной нищете в сороковых годах прошлого века.
Советский-российский писатель, юрист, доктор философии Вадим Николаевич Бурлдак утверждает, что Суханов умер точно в 1840 г http://www.bibliotekar.ru/rusBurlak/20.htm
Так что, пока что, рождался 4 раза -- в 1766, 1768, 1769 и 1776, а умирал всего только 3 раза - в 20-х, 40-х и точно в 1840-м! Разброс 4-х дат рождения составляет 10 лет, а двух дат смерти - 20.
А почему он рождался 4 раза, а отцов только двое? А потому что Семен и Ксенофонт по 2 раза становились его отцами. Но мать так и осталась девственницей.
На предполагаемой родине Суханова установили таки ему памятник совсем недавно, по-моему, в 2010 году:
На нем указан год рождения 1768-й, хотя по уточненным данным 1769-й. А год смерти не известен - указан лишь промежуток - 1840-е годы.
Как уже выше отмечалось, первым биографом Суханова был Павел Свиньин. То есть, он его и выдумал, скорее всего.
Википедия. Обратите внимание на его вторую фамилию.
Па́вел Петро́вич Тугой-Свиньи́н (1787-1839)
Родился в усадьбе Ефремово Галичского уезда в семье лейтенанта флота Петра Никитича Свиньина и Екатерины Юрьевны Лермонтовой. Поэт М. Ю. Лермонтов приходился ему двоюродным племянником.
Не понятно, откуда у него фамилия Тугой. Он Самсону Суханову приписал двух отцов, может быть, потому, что у него самого было 2 отца, и один из них Тугой?
Служил в Московском архиве Коллегии иностранных дел.
Во всех своих многочисленных занятиях Свиньин был дилетантом.
... в литературном обществе к Свиньину относились по большей части иронически из-за его склонности к преувеличениям с оттенком сенсации, а также из-за готовности прислуживаться перед властями (его брат был женат на сестре могущественного П. А. Клейнмихеля).
Зло вышучивали его как Пушкин (сказочка «Маленький лжец»), так и Вяземский (эпиграмма «Что пользы, — говорит расчетливый Свиньин»).
Даже Пушкин назвал его "маленький лжец"! А современные ученые его считают большим правдецом, составившим правдивейшую биографию Самсона Суханова!
«Беспокойно преувеличенный патриотизм» Свиньина проявлялся в увлечении исторической беллетристикой и в том, что «для каждой книжки своего журнала создавал он какого-нибудь русского гения-самоучку»»
Еще вопросы остались? Напоследок, вот сказочка Пушкина о Павле Свиньине:
Павлуша был опрятный, добрый, прилежный мальчик, но имел большой порок. Он не мог сказать трех слов, чтоб не солгать. Папенька его в его именины подарил ему деревянную лошадку. Павлуша уверял, что эта лошадка принадлежала Карлу XII и была та самая, на которой он ускакал из Полтавского сражения. Павлуша уверял, что в доме его родителей находится поваренок-астроном, форрейтор-историк и что птичник Прошка сочиняет стихи лучше Ломоносова. Сначала все товарищи ему верили, но скоро догадались, и никто не хотел ему верить даже тогда, когда случалось ему сказать и правду. http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/articles/article-051.htm
Официальные историки с очень умным видом любят насмехаться над всякими чудоверцами. Какие еще тарелки?! Какие еще зеленые человечки! Это все брехня! Ха-ха-ха!
А сами свои официальные правдивые истории строят на сочинениях патологических лжецов, которые не могут сказать трех слов, чтоб не солгать.
Итак, у Суханова нет могилы. А как этот вопрос решен у Монферрана? Если чулувек был, то должна быть его могила. Цитата отсюда http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10273071@SV_Articles
8 июня (10 июля) 1858-го Огюст Монферран умер – спустя всего месяц после освящения Исаакия. Зодчий в завещании просил погребения под стенами своего собора (что не было редкостью в Европе), да царь – уже Александр II, – формально ссылаясь на католичество француза, отказал вдове.
Поручать католику строить главную православную святыню можно, а хоронить в ней строителя нельзя? Так почему бы не посносить по всей Дворцовой площади масонские символы и языческие статуи? Православного царя Петра одеть в римские одежды на главном монументе Питера - нормально, а похоронить католика, построившего самый известный православный собор в этом же соборе - великий православный грех? Может быть, просто никакой Монферран его не строил, а только рисовал веселые картинки по заказу фальсификаторов, поэтому и нет повода хоронить его в соборе, не имеющем к рисовальщику никакого отношения?
Стоит отдельно сказать об Александре Втором. Он из всех царей самый великий человек по моему мнению. Во время войны России на Северном Кавказе горцев возглавлял буйный и бесстрашный имам Шамиль. Александр второй просто с ним поговорил один раз и Шамиль изменился на 100%. Стал тише воды ниже травы и мирно дожил свои годы в России.
Здесь не место углубляться в эту историю, но такая сила слова Александра сравнима с тем, что приписывается Христу в Евангелиях. Обращение врагов в друзей силой слова, а не оружием. К чему я сделал это лирическое отступление об Александре? Чтобы вы поняли почему именно Александр 2 не позволил Монферрану похорониться в соборе. Он, как честный человек не мог допустить такого кощунства в русле фальсификаторов.
Или, возможно, Монферрану приписали желание там похорониться. За то что нарисовал картинки?
В сентябре Элиза уже уехала в Париж, увезя с собой уникальное собрание майолики и драгоценности.
Тело архитектора Монферрана было отправлено на родину, где и похоронено на кладбище Монмартр рядом с местом упокоения матери Луизы Фистиони под надгробием без всякой надписи, а лишь с монограммой «AM» – Auguste de Montferrand.
Монограмма да украшение надгробия в виде небольшой колонны из гранита, очень похожего на камень портиков Исаакия (или из того самого гранита? Кем он привезен? да и кем спроектирован памятник?), лишь спустя столетие позволили высказать догадку о том, кто здесь покоится. До сих пор во многих источниках пишут: могила Монферрана затерялась.
Окончательно утвердить это открытие позволяет сотрудничество петербургских и французских исследователей личности и наследия Монферрана. В нашем городе эту работу возглавляют научные сотрудники музея «Исаакиевский собор», в Клермон-Ферране – члены ассоциации «Возрождение Монферрана» (в прошлом ноябре ей исполнилось полвека), нашедшие, среди иных свидетельств, документы о захоронении Монферрана.
Монограмма "АМ" считается именно инициалами Августа Монферрана. Вот фотография этой странной могилы. Монограмма темного цвета внутри шести угольника:
Хотя это мог быть и Алексей Максимович (Горький). Кто сможет в Париже сфотографировать ее крупнее, пришлите мне. Может чего еще разглядим.
Интересно, что колонны на могилах - не признак похороненного строителя. Например, на могиле Моцарта тоже колонна стоит, но из этого не следует, что Моцарт был архитектором.
И так, что мы имеем в сухом остатке? Гигантские гранитные блоки отрубывал и обтесывал до совершенных форм медведобой Самсон Ксенофонтович Суханов, сын Семена, четырежды рожденный и дважды умерший, а устанавливал мегалиты напопА восставший из ада мертвец Август Августович Бетанкур и живой русский архитектор Монферран, тоже Август Августович.
***
Самым вымышленным моментом биографии Суханова были, конечно же, медвежьи поединки.
Медведь - самый крупный хищник на Земле. Белый медвед - самый большой медвед. Он больше бурого вдвое.
Современный белый медвед и человек.
200 лет назад они были как минимум вдвое крупнее.
В википедии и других источниках так характеризуется его сила:
Иногда снизу опрокидывает льдину, на которой находятся тюлени
Стоя на 4-х лапах, он высотой в холке почти равен росту человека. Стоя на задних лапах рост 3.5 метра, то есть, 2 человеческих роста. Скорость бега - 40 км/ч. Современные белые мишки весят до тонны. Но они измельчали в связи с глобальным изменением климата за последние 200 лет.
В энц-дии Брокгауза и Ефрона, изданной более 100 лет назад, указан вес:
1600 кг ("16 центнеров весом")!
Самсон Суханов жил еще на 100 лет раньше. Может быть, тогда медведы были еще больше. Цитата оттуда же:
Белый медведь очень дик, зол, кровожаден и очень силен, довольно быстро адвижется скачками. Защищается Б. медведь с большим мужеством и является опасным противником, особенно на льду, на котором он движется смело и уверенно. Охотятся на Б. медведя с ружьями, но эта охота часто стоит жизни охотнику
Поэтому на белого медведа охотятся другим способом, без непосредственного столкновения с ним:
Туземцы употребляют для охоты на Б. медведя следующий способ: острую полоску китового уса, дюйма в 4 длиной, свертывают спиралью, заливают тюленьим жиром, которому дают застыть, и затем кладут как приманку. Когда приманка эта попадет в желудок Б. медведя, то жир растапливается, китовый ус распрямляется и разрывает желудок и другие внутренности, и животное околевает.
Кто верит в то, что Петербург построили люди с помощью ручных примитивных инструментов, должен верить в эту великую атеистическую мудрость с сайта "дыхание Питера":
Родился Самсон Суханов в глухой деревушке Завотежицы Вологодской губернии в 1768 году, в поле во время косовицы, и был сыном пастуха...
Запомните эту дату рождения - 1768 год.
... не раз ходил на звериный лов. Однажды встретился один на один с белым медведем. Северный властелин, не сворачивая, шел прямо на Самсона. Но и парень не отступил. Понимал: бежать нельзя, все равно догонит. Воткнул лыжи в снег, так как знал, что на лыжи медведь никогда не бросится, будет кружить вокруг них.
Почему медвед не бросится на лыжи? Кто сказал? Почему медвед ждал, пока Самсон снимет лыжи и вставит их в снег? Он в поддавки играл? Как Самсон смог окружить себя непроходимым частоколом всего из 2-х лыж! Линия Маннергейма! Великая китайская стена! Противотанковые ежи расставил. Медвежий враг не пройдет! Тундра велика да отступать некуда! Забегая вперед скажу, что перечитав все книги и пересмотрев все документы по истории строительства Питера, можно найти все что угодно кроме одного - каким реальным понятным техническим образом удавалось резать гигантские куски гранита вручную и выпиливать из них сверхсложные формы колонн? Можно найти любую чушь вплоть до защиты от злого беломедведа с помощью лыж.
Продолжаем цитировать:
Выставил вперед рогатину и первым пошел на медведя.
Если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе! Вперед за Родину! За Сталина! За официальную медвежью версию истории! За низовой реликтовый медвежий культ! Смерть медведам! Шашки наголо!
Пусть не рыпается враг,
Всех замочим только так,
С шашкою на танк бросится казак.
Если вражеский урод
нападёт на наш народ,
Атаман, веди вперёд!
Шашки наголо!
Продолжаем цитировать:
Медведь наткнулся на рогатину, сломал ее и всей тушей навалился на Самсона.
Рогатину утыкают задним концом в землю, чтобы медведь своей силой на нее сам же и натыкался. Но как можно упереть рогатину в снег или лёд? Причем, написано, что Самсон ПОШЕЛ с рогатиной на медведя, а не упёр ее во что-то и не стоял на месте! Рогатина делается из крепкой палки.
Задний конец рогатины тоже острый чтобы не скользил по опоре. А главное, что он упирается во что то твердое - в пень в данном случае. Плюс охотник с ружьем "помогает".
Вы можете себе представить чтобы Самсон удержал РУКАМИ палку так крепко, что она треснула от натиска белого медведя, но из рук не выпустил? Крепкая рогатина сломалась, значит Самсон упирался ногами в снег с большей силой чем нужна для того чтобы треснула крепкая деревянная палка для охоты на белого медведя. Но снег ведь скользкий. Это не возможно никак. Зато медведь на льду "весьма ловок" как мы читали выше. Это его родная стихия. Он на льду как рыба в воде.
Тот не растерялся, выдернул из-за голенища нож и всадил его зверю в бок. На зимовье вернулся с медвежьей отметиной через все лицо ото лба к щеке.
У медведя любого шкура толстая. А у белого и подавно. Плюс очень густая толстая шерсть чтобы плавать в ледяной воде часами. А под шкурой толстый слой жира как и у всех северных животных. Ну и что, что воткнул нож, находясь под медведом? Медвед мгновенно умер? Чтобы медвед сразу умер, его надо как минимум разделить на 2 части вдоль туловища. Например, очередью из шестиствольного барабанного пулемета. А еще лучше на 4 части. Иначе раненый медвед спокойно загрызет человека. Или просто раздавит своим весом.
Почему он не ходил на медвежью охоту с ружьём, ведь ружья уже были тогда? Это все равно что на танки охотиться с помощью шашки, имея пушку. Напомню, что даже охота с ружьем часто оканчивается смертью охотника. Потому что не только нож, но и пуля не может завалить медведя. Поэтому его предпочитают разрывать изнутри приманкой из заточенного китового уса. Снаружи медведя не возьмешь даже с ружьем.
На зимовье вернулся с медвежьей отметиной через все лицо ото лба к щеке
У белого медведя когти около 10 см (на рисунке справа). Это у современного. А мы читали что 100 лет назад они были вдвое крупнее. Если он оставит на лице отметину...
"через все лицо ото лба к щеке".
Вообще-то, между лбом и щекой нет "всего лица". Лоб переходит в щеку через глаз. Может быть, через весь глаз, а не через все лицо? Суханов бы вернулся без глаза.
Еще цитата:
Сила этого зверя поистине поразительна. Он способен вытащить на лед и поднять вверх по склону тушу моржа весом более полутонны. Тюленя-лахтака, весящего ненамного меньше самого медведя, хищник может убить, раздробив единственным сокрушительным ударом лапы череп жертвы, и при необходимости перенести ее тушу в зубах на расстояние до километра.
А Самсончику только царапинку оставил.
Внизу на фотографии лапа бурого медведя. У белого вдвое больше. Обратите внимание на размер когтей. Жаль, не нашел фотку лапы белого медведя на фоне человека.
Цитата:
Весной 1785 года артель вернулась в Архангельск с моржовыми салом и клыками, голубыми песцовыми шкурками, гагачьим пухом, медвежьими шкурами (две из них были трофеями Суханова)
Ого! Оказывается он не одного а двух белых медведей завалил в рукопашном бою! Обратите внимание на дату. Весна 1785-го года. А родился то он летом 1768-го года! Значит 17 лет ему исполнится летом 1785 года. То есть, обоих беломедведов он завалил в 16 лет! Жаль что к тому времени вымерли мамонты. А то б Самсон Суханов и их валил пачками.
Это шкурка того самого медведа,
которого завалил Самсон полярной ночью
в 16-ти летнем возрасте.
Вот второй вариант его биографии от 1818 года от летописца с красивой исконно русской фамилией Свиньин (Это не шутка!):
Всем любителям художеств известен в Петербурге Самсон Семенович Суханов за весьма искусного каменьщика-ваятеля. ... Отец его Ксенофонт ...
Отчество Семенович, а отец - Ксенофонт. Это типичный пример зоологического идиотизма.
Так Семенович или Ксенофонтович? И эта путанница повторяется почти во всех источниках. Кстати, почему если нерусский то фамилия красивая - Монферран, Бетанкур, а как русский то сразу Свиньин! Словно выдумавшие всх этих лиц специально стремились унизить русских. Товарищ Свиньин продолжает:
Мать же его кормилась зимою подаянием, а летом жила в работницах, где и произвела его на свет на сенокосе в 1766 году
Жаль что Свиньин не рассказал от кого она родила на сенокосе - от Семена или Ксенофонта? Это уже вторая версия биографии. По первой он родился на 2 года позже. Наверное в 66-м году родился от Ксенофонта, в 68-м от Семена.
Далее мы узнаем, что это были ночные бои с медведами в полярную ночь. Конкурс зоологического медвежьего идиотизма продолжается:
1-го октября закатилось солнце, настала глубокая темнота...
Однажды Самсон, идя по горе с одним из товарищей своих – встретил страшного белого медведя. Зверь шел прямо на него на задних ногах с раскрытою пастью и ужасным ревом.
Так вот откуда пошел превед медвед! Его ведь тоже изображают на задних ногах и с раскрытою пастью!
Напомню - дикие русские обезяностроители, скакавшие в мороз по строительным лесам, тоже работали в темноте полярной ночи, для чего и держали в зубах кольцо фонаря.
Мочной Самсон, оставленный своим товарищем, перекрестясь, ставит лыжи свои на снег *), берет рогатину в руки, с стремлением нападает на неприятеля своего и к счастью дает ему глубокую рану в бок: увидь текущую кровь, медведь придается бегству **) и в виду победителя падает от изнеможения.
Оказывается, медведь не наваливался на Самсона, а наоборот, убегал с перепугу! Так что делал медведь: трусливо убежал или мужественно навалился? Сочинявшие этот идиотизм не учли главного. Медведь никогда не убегает получив ранения. Именно на этом принципе основан метод охоты на медведя с помощью рогатины. Медведь натыкается на нее и своей же собственной силой продолжает на нее насаживаться несмотря на боль. Самсоновские же медведы какие-то пугливые. То боятся обойти воткнутые в снег лыжи, то боятся ранений от ножа. Это какие то антимедведы или лжемедведы.
Самсон, с помощью трусливого товарища своего, несколькими ударами довершает победу, снимает с него кожу и с торжеством возвращается в жилище свое.
Представляю что это за картина. Напасть на раненого белого медведя. Раненый - не мертвый. Он еще опаснее чем не раненый. А эти 2 товарища смело к нему подкатили.
В январе 1785 случилось ему, опять одному, напасть на зверя сего, и тогда уже он не с трусостью, но с бодростью духа, шел прямо на него и победил.
Оказывается, первый мишка убегал, а второй навалился. Так все-таки, медведи пугливые или смелые?
А потом он напал на динозавра и победил, а потом на трехголового Змея-Горыныча. А когда гады фашисты напали на святую Русь, гранитоломатель Самсон нападал с рогатиной на бронетанк "Пантера". Танк сломал рогатину, навалился всей броней на гранитоломателя, а гранитоломатель голыми руками разорвал танку гусеницу, вынул нож из голенища и снял с танка броню и кусок мяса. А другой танк убегал от Самсона. Но Самсон догнал и тоже снял шкуру. А потом он вышел с рогатиной на бронепоезд и победил его. А потом на броненосец и утопил его. А когда он был маленький атеистический мальчик Самсоша, то нырял в воду и утопил большую белую акулу, кита и кашалота. Самсоша без оружия 2 полуторатонных мишек завалил а дикие русские обезьяны-строители без всяких измерительных приборов построили самый красивый город. Однобокая фантазия.
Подобным подвигом прославился и Виктор Степанович Черножмырдин. Только он расстрелял в упор двух новорожденных медвежат размером с кошку. Ознакомьтесь http://levhudoi.blogspot.com/2013/09/blog-post_21.html